Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Оценка 4.6

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
12.03.2017
Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Урок математики по теме Площадь. Единицы площади..docx
Урок математики Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади». Ц е л ь :  Создать условия для ознакомления обучающихся с понятием «площадь фигуры», с новой единицей измерения площади – квадратный сантиметр, сравнивать фигуры по площади. Задачи:  ­ познакомиться с понятием «площадь фигуры», с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять табличные случаи умножения; ­   развивать   внимание,   логическое   мышление,   интеллектуальные   и   коммуникативные   общеучебные   умения;   умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять ошибки; ­ воспитывать  интерес к изучению математики. Коррекционные   задачи:  развитие   пространственной   ориентировки   на   плоскости,   развитее   мелкой   моторики   рук, формирование логического и  пространственного воображения. Планируемые результаты: Личностные:  формирование   устойчивого   интереса   к   новому,   адекватной   самооценки;   значение   математических   знаний   в собственной жизни. Метапредметные: Познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, делать выводы.  Регулятивные УУД: определять цель и план выполнения заданий на уроке, осуществлять самоконтроль. Коммуникативные   УУД:  участвовать в диалоге на уроке, умение слушать и вступать в диалог, умения сотрудничать при решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре. Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование:  геометрические   фигуры,   карточки   для   самостоятельной   работы,  мультимедийный   проектор,   презентация, ноутбук для обучающихся, печатная машинка. Этапы урока 1.Организационный  момент  Мотивирование к  учебной  деятельности.  Х о д   у р о к а . Деятельность учителя Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, друг друга. Давайте улыбнемся. Я  рада  видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость  общения. Вы многое узнаете и многому научитесь. Деятельность учащихся Приветствуют учителя. Проверяют свою  готовность к уроку. 2.Актуализация  (1 слайд) Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие в знаний. Устный  счёт. 3.Открытие нового  знания.   Целепологание. волшебный город. Но ворота в город заперты. Давайте найдем ключ. Ключом  от  замка будет зашифрованное слово.  А  для этого проверим д/з (таблицу умножения  на 7) и  выполним арифметический диктант: 7∙3=21      П   7∙2=14      А 8∙7=56      Л   5∙7=35      Д 7∙5=36      О   7∙4=28      Ь 9∙7=63      Щ (2 слайд) (Проверка: На доске ответы, под ними слово. Двойные карточки для  слепых) Какое слово мы расшифровали? Молодцы, дверь в волш. город открыта (3 слайд) ­ Кто догадался, какова будет тема нашего урока? С чем мы сегодня будем  знакомиться? ­ А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»?  ­  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово  «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова?  ( Саша читает из словаря) ­ А какое значение слова «площадь» подойдет к нашему уроку математики? Тема нашего урока: «Площадь» ­ Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать цели урока. Познакомимся с… Научимся… Закрепляют  таблицу  умножения. Саша  печатает ответы на  клав. ноутбука,  Арсений – на печ.  машинке. площадь  С площадью ответы детей Из словаря 3 значение Познакомимся с  понятием площадь. Научимся определять  площади разных фигур, узнаем способы 4.Первичное  закрепление (4 слайд) Мы вошли в чудесный город. В нем живут геометрические фигуры. Все  жители города перессорились. Они никак не могут измерить свои площади. Мы с  вами поможем жителям помириться? (5 слайд) Возьмите фигуры, лежащие на парте. (Саша и Кирилл посмотрите на  доску) Назовите их.  Какая фигура меньше занимает места на плоскости? В этом случае говорят, что треугольник имеет меньшую площадь, чем   прямоугольник.  Площадь какой фигуры больше? Как вы это определили? Первый способ сравнения площадей фигур – на глаз. Возьмите другие фигуры, лежащие на парте. Назовите их. Площадь, какой фигуры  больше? Как это узнать? Проверим способом наложения: круг занимает только часть квадрата, это значит  его площадь…? Второй способ сравнения площадей фигур – наложением. Давайте сравним  наложением площади окружающих нас предметов (тетрадь и парта). Площадь фигуры можно измерять и другими мерками.   Возьмите следующие  фигуры. Назовите их. Что вы заметили? ( Внутри прямоугольники расчерчены на  квадраты.) Сравните  прямоугольники по количеству квадратов. ­Сколько квадратов в первом прямоугольнике, во втором? Площадь какой фигуры  больше? (зеленого прямоугольника) А если наложить фигуры друг на друга?  (одинаковые) Какой вывод можно сделать?(результат зависит от мерки) Чтобы сравнить площади таких фигур, в математике существуют специальные  единицы измерения. Например, квадрат со стороной 1 см.  Площадь одного такого  квадрата называют квадратным сантиметром.  Начертим 1 см² в тетрадях. 5.Физминутка. А теперь немного отдохнем. Работают с  презентацией.  Треугольник и  прямоугольник. Треугольник занимает  меньше места.   Площадь   прямоугольника  больше, чем площадь  треугольника. Это  видно на глаз. Круг и квадрат. Площадь квадрата  больше. Меньше. Прямоугольники. Сравнивают, считают  квадраты внутри  фигур. Площадь той фигуры  больше, которая  содержит больше  квадратов.  Рассматривают модели  кв.см Чертят кв. см Выполняют движения 6.Систематизация  полученных знаний.  Работа в парах.   7.Рефлексия  учебной  деятельности. Итог урока.  Оценивание. Домашнее задание. Жители волшебного города хотят спросить у вас, какие же единицы длины вы  знаете? В математике для измерения площади существуют квадратный сантиметр,  квадратный дециметр, квадратный метр. Давайте рассмотрим их. Сейчас вы поработаете в парах. (Вспомним правила работы в паре) 1 пара будет измерять площадь линейки квадратным сантиметром. 2 пара будет измерять площадь тетради квадратным дециметром. 3 пара  будет измерять площадь доски квадратным метром. Что у вас получилось? Какова площадь линейки, тетради, доски? Ребята, так как же помочь жителям волшебного города? Что нового мы узнали  сегодня на уроке? Чему мы учились? Как можно сравнить  площади фигур? Какие единицы измерения площади вы узнали? Пригодится ли вам в жизни умение  находить площадь фигур?  Что не получилось? Почему?  Какую отметку вы бы поставили себе за урок? Стр. 57 №3, №5. Спасибо всем за работу. Урок окончен. См, дм, м. Рассматривают модели  1см2, 1дм2, 1м2   Работают в парах. Что такое площадь.  Сравнивать фигуры по  площади. На глаз, наложением,  разбивая на квадраты. см2, дм2, м2 оценивают себя 1. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь  разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки  друг друга. 2. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что­то  объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 3. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так,  чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то  тактично и доброжелательно исправляй их. 4. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь  своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».

Урок математики в 3 классе на тему: «Площадь фигуры. Единицы площади».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017