ТЕМА: Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
Цель деятельности |
Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле, решать уравнения, выполнять проверку вычислений, чертить окружность (круг) с использованием циркуля |
Тип урока |
Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и
уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на
нахождение Метапредметные (компоненты
культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать
собственные представления; Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности |
методы и формы |
Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Оборудование |
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия |
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле
|
Класс |
3 |
Учитель |
Клочкова Любовь Николаевна. МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы
|
Обучающие
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формы зации совзаимо- действия
|
Формируемые
умения
|
Промежу- точный
|
I. Мотивация
|
Эмоциональная, психологическая
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Математика сложна, Но говорим с почтением, Что математика нужна Всем без исключения! Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята! |
Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место
|
Фронтальная, индивидуаль-ная
|
К – планируют учебное
сотрудничество Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету
|
Наблюдение учителя за организацией рабочего места
|
II. Актуализация знаний
|
Проверка домашнего задания.
Устный счет.
Целеполагание.
Решение задач.
Физкультминут- ка.
Работа в группах |
Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
Игра «Угадай пример». – На карточке (повернутой
обратной стороной к классу) записан пример Важно проследить за тем, чтобы – Какое число «лишнее»?
– Какие числа пропущены? 42 : c = 6 9 · c = 54 c : 6 = 4 c · 4 = 28 45 : c = 5 2 · c = 16 c : 7 = 3 c · 6 = 36
- Сегодня к нам на урок пришел Матюша. У него большая проблема. Ему задали задачу, но он сам не может с ней справиться. Давайте ему поможем. _1__ «В классе a учеников. n часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5? а * n а : n a : 5 * n (a + 5) : n Нет варианта - Назовите тему урока. - Какая будет цель урока? Сформулируйте.
- Каким способом вы предлагаете вести поиск? - Решим несколько подобных задач с числовыми выражениями. № 1 _1_ «В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
№ 2 _1_ «В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
ПРОВЕРКА:
1 - 24уч. _1_ _ ?уч. 3 ______________ 24: 3=8(уч.)
1 - 20уч. _1_ _ ? уч. 4 ______________ 20:4=5(уч.)
- Вернемся к первой задаче. 1- a уч. _1_ _ ? уч. n
a : n - Какой вывод можно сделать?
Музыкальная
Продолжим решать задачи по алгоритму. |
Взаимопроверка домашней работы.
Выполняют задания.
Отвечают на вопросы, записывая в тетрадь решение.
Отвечают на вопрос,
Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.
Обосновывают выбор действия.
Обосновывают выбор действия, записывают
__1___ Чтобы найти n долю числа a, можно разделить число a на n.
Выполняют упражнения
Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют полученные задания. |
Фронтальная, индивидуаль-ная
|
П – осуществляют Р – находят способ решения
учебной задачи и выполняют учебные действия в устной К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; применяют изученные правила общения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса. Л – осознают свои
|
|
III. Итоги урока.
Рефлексия деятель-
|
Обобщение полученных на
уроке Заключительная беседа. Выставление оценок
|
– Какие знания вам
понадобились – Что понравилось на уроке? – Что показалось непонятным? – Для чего нам нужны эти знания?
|
Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения
|
Фронтальная, индивидуальная
|
П – ориентируются в своей системе Р
– оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету
|
Устные ответы
|
IV. Домашнее задание
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания
|
Учебник, с. 97, № 7 ( задание на полях по желанию)
|
Задают уточняющие
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Р
– принимают
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.