Разработка урока по математике на тему: "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле" (3 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока по математике на тему: "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
07.01.2017
Разработка урока по математике на тему: "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле" (3 класс)
Сознательное усвоение учащимися математических знаний развивает математическое мышление учащихся. Овладение мыслительными операциями, в свою очередь, помогает учащимся успешнее усваивать новые знания. В разработке урока показаны пути развития логического мышления учащихся через деятельностный подход в обучении. Основную работу для развития логического мышления провожу в работе над задачей. Ведь в любой задаче заложены большие возможности для развития логики.Разработка урока по математике для учащихся 3 класса по программе "Школа России".
разработка урока по математике. Доли..docx


ТЕМА: Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

 

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле, решать уравнения, выполнять проверку вычислений, чертить окружность (круг) с использованием циркуля

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на нахождение
доли числа и числа по его доле, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, выполнять проверку вычислений, чертить окружность (круг) с использованием
циркуля.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности

методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

 

Класс

3

Учитель

Клочкова Любовь Николаевна. МБОУ СОШ № 15 г. Усть-Илимска

 


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

 

Обучающие
и развивающие компо
ненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формы
органи-

зации совзаимо-

действия

 

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

 

 

Промежу-

точный
контроль

 

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

 

 

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Математика сложна,

Но говорим с почтением,

Что математика нужна

Всем без исключения!

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

 

Фронтальная, индивидуаль-ная

 

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

 

Наблюдение учителя за организацией

рабочего места

 

II. Актуализация знаний

 

Проверка домашнего задания.

 

Устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминут-

ка.

 

Работа в группах

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

 

 

Игра «Угадай пример».

– На карточке (повернутой обратной стороной к классу) записан пример
из таблицы умножения с ответом 24
(18, 16, 36, 81, 27), вы должны угадать записанный на карточке пример.

Важно проследить за тем, чтобы
были названы разные возможные
варианты (24 = 6
· 4 = 8 · 3 и т. д.).

– Какое число «лишнее»?

 

– Какие числа пропущены?

42 : c = 6                  9 · c = 54

c : 6 = 4                    c · 4 = 28

45 : c = 5                  2 · c = 16

c : 7 = 3                    c · 6 = 36

          

- Сегодня к нам на урок пришел Матюша. У него большая проблема. Ему задали задачу, но он сам не может с ней справиться. Давайте ему поможем.

_1__

«В классе a учеников.               n 

  часть всех  учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

а * n

а : n

a : 5 * n

(a + 5) : n

Нет варианта

- Назовите тему урока.

- Какая будет цель урока? Сформулируйте.

 

 

- Каким способом вы предлагаете вести поиск?

- Решим несколько подобных задач с числовыми выражениями.

№ 1

                                       _1_

«В классе 24 ученика.  3  часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

 

№ 2

                                          _1_

«В классе 20 учеников.  4    часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

 

ПРОВЕРКА:

 

1  -  24уч.

  _1_   _   ?уч.

    3

______________

   24: 3=8(уч.) 

 

1  -  20уч.

  _1_  _  ? уч.

    4

______________

  20:4=5(уч.)

 

- Вернемся к первой задаче.

1-  a уч.

_1_  _ ? уч.

  n

 

n

-          Какой вывод можно сделать?

                                              

 

Музыкальная

 

Продолжим решать задачи по алгоритму.

Взаимопроверка домашней работы.

 

 

Выполняют задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы,

записывая в тетрадь

решение.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос,
выполняют задание под руководством учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.

 

Обосновывают выбор действия.

 

 

 

 

 

Обосновывают выбор действия, записывают
решение и ответ задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         __1___

Чтобы найти     n          долю  числа  a,

     можно разделить число a  на n.

 

Выполняют упражнения

 

Учащиеся делятся на 3 группы и выполняют полученные задания.

Фронтальная, индивидуаль-ная

 

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют знаково-символические средства; осознанно
и произвольно строят речевое высказывание.

Р находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной
и письменной форме; замечают допущенные ошибки.

К понимают различные подходы к решению учебной задачи; применяют изученные правила общения; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

 

 

 

III. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

 

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

 

– Какие знания вам понадобились
сегодня на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Что показалось непонятным?

– Для чего нам нужны эти знания?

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

 

Фронтальная, индивидуальная

 

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

 

Устные ответы

 

IV. Домашнее задание

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Учебник, с. 97, № 7 ( задание на полях по желанию)

 

Задают уточняющие
вопросы

 

Фронтальная, индивидуальная

 

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи

 

 

 


 

ТЕМА: Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

ТЕМА: Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Организационная структура (сценарий) урока

Организационная структура (сценарий) урока

Целеполагание.

Целеполагание.

Решение задач.

Решение задач.

Физкультминут - ка. Работа в группах

Физкультминут - ка. Работа в группах

Обобщение полученных на уроке сведений

Обобщение полученных на уроке сведений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017