Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика
3 кл
03.04.2018
Мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах.
Продолжим работу, которую начали на уроке труда. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы.
Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы.
- Посчитайте количество пуговиц....docx
Урок математики Деление с остатком 3 класс.docx
Технологическая карта урока
Калашникова Любовь Петровна учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск
Предмет: математика 3 класс
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями.
Цель: познакомить учащихся с приёмом деления с остатком.
Планируемые результаты обучения, формирование УУД:
1. Познавательные
формировать представление о приёме деления с остатком путём исследовательской работы;
познакомить с правилом деления с остатком;
выработать алгоритм деления с остатком.
2. развивающие
развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;
3. воспитывающие
создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в
коллективе, парах, в группах.
Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие
доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.
Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения
проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.
Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению
выделенной проблемы.
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между
собой, умение выражать свои мысли.
Межпредметные связи: технология
Ресурсы для учителя:
М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26
Т.Н. Райкина, математика. 3 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009. Ч.2. – 64с О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с.
Ресурсы для учащихся:
М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26
карточки для работы в группах с алгоритмом;
наглядный материал для исследовательской работы в парах.
Деят–сть учителя
Приветствует
учащихся, проверяет
готовность к уроку,
создаёт
эмоциональный
настрой.
Организует диалог с
учащимися, создаёт
условия для
повторения действия
деления.
Этап урока
1.Самоопределение к
деятельности
(орг.момент)
Цель: Мотивировать
учащихся к уч.
деятельности
посредством создания
эмоциональной
обстановки.
2.Актуализация
знаний.
Цель: актуализировать
учебные знания и
умения, необходимые
для восприятия нового
материала,
актуализировать
мыслительные операции,
зафиксировать
необходимость введения
нового правила.
Содержание учебного процесса
Проверьте, всё ли готово к уроку.
Улыбнитесь. Начинаем работать.
Покажите своё настроение с
помощью смайликов – сигналов.
Эпиграфом к нашему уроку я
выбрала такие строки:
Лучший способ изучить чтолибо –
это открыть самому.
Я желаю вам удачи в открытии
нового.
Прежде, чем открывать новое, мы с
вами повторим. (сигналы)
по цепочке таблицу умножения и
деления; Что повторили? Для чего её
нужно знать? Как вы думаете, нужна
нам будет на уроке таблица
умножения?
Давайте вспомним, над чем мы
работали на предыдущих уроках.
(карточки на доску)
(8 + 4) : 2; 69: 3; 66:22; Х 5 =15
●
● физминутка
Деятсть учащихся
Настраиваются на
работу.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
выражать
положительное
отношение к процессу
познания, желание
узнать новое.
Регулятивные УУД:
нацеливание на
успешную деятельность.
Работают с
информацией, решают
примеры,
проговаривая правила
Регулятивные УУД:
оценивать результаты
своей деятельности.
Познавательные УУД:
Развивают операции
мышления (сходство и
различие объектов)
Коммуникативные
УУД:
Формируют умения
слушать и слышать
собеседника, вести
диалог. 3.Постановка учебной
задачи.
Цель: Организовать
коммуникативное
взаимодействие, в ходе
которого выявляется и
фиксируется
необходимость
введения правила .
деление с остатком
4. Построение проекта
выхода из затруднения.
Решение проблемной
ситуации.
Цель: организовать
Сегодня мы продолжим работать со
случаями деления и узнаем что – то
новое по этой теме. Я вам предлагаю
поработать в парах.
Продолжим работу, которую начали
на уроке труда. Мы с вами
изготовили шаблоны сарафанов.
Осталось приклеить пуговицы и
карманы.
Вот этим вы сейчас и займётесь. На
парте у вас лежат шаблоны двух
сарафанов, пуговицы и карманы.
Посчитайте количество пуговиц.(13)
Разделите поровну 13 пуговиц на 2
сарафана и приклейте.
Что заметили? (поровну разделить
не удалось).
разделите 5 карманов поровну на 2
сарафана и приклейте.
какое действие вы выполняли?
(деление). Что заметили? (поровну
разделить не удалось)
как вы думаете. Что такое 1
сарафан и 1 карман? (остаток).
Какую тему будем изучать на
уроке?
Предположите цель урока?
(научиться делить числа с остатком)
Вы выполняли сейчас практическую
работу. Как записать ваши действия
математическим выражением?
Работа в парах. Поднимите
Выдвигает проблему.
Анализируют,
Организует
формулирование темы
урока учащимися, его
цели.
формулируют выводы
наблюдений.
Сравнивают,
высказывают
предположения.
Формулируют тему,
цель урока.
Познавательные УУД:
Умение проводить
сравнения по заданным
критериям.
Коммуникативные
УУД:
Уметь оформлять мысли
в устной форме.
Регулятивные УУД:
Уметь формулировать
тему и цель урока.
Организует
практическую
поисковую работу,
обеспечивает
контроль за
Выполняют работу
в группах,
доказывают свой
ответ. Пытаются
сформулировать
Личностные УУД:
Выражать
положительное
отношение к процессу
познания, проявлять коммуникативное
взаимодействии для
выведения алгоритма
деления с остатком.
физминутка
листочки.
(2 – 3 парты) Как рассуждали?
Рассмотрите, как правильно
записывать примеры с остатком:
13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить,
вспомнить компоненты.
–Работа в тетради. Запишите
самостоятельно математическое
выражение ваших действий с
карманами. Два человека у доски.
Проверка с места. Проговорить.
●
На доске примеры на карточках.
32: 5; 486 : 7; 3 117 : 9.
Перед вами примеры. Посмотрите
внимательно, как будем рассуждать?
что нужно сделать?
(нужно составить алгоритм)
Работа в группах:
Перед вами карточки – помощники,
нужно подумать, посовещаться и
расположить их в нужном порядке.
(на доску каждая группа)
●Составление алгоритма
Алгоритм деления с остатком.
1. Находим наибольшее число
до делимого, которое можно
разделить на делитель без
остатка.
выполнением задания.
правило.
Организует
коллективную
проверку задания.
Помогает
сформулировать
правило.
желание узнать новое.
Регулятивные:
Оценивать результаты
своей деятельности,
сравнивать с эталоном.
Коммуникативные
УУД:
Проявлять активность,
строить грамотно
речевое высказывание,
соблюдать правила
общения, осуществлять
взаимоконтроль
Контролирует
процесс составления
алгоритма.
Направляет учащихся
Составляют алгоритм
под руководством
учителя, в дальнейшем
опираясь на него.
на верный путь
решения.
Познавательные УУД:
классифицировать
объекты.
Коммуникативные
УУД: проявлять
активность в
коллективной
деятельности. Регулятивные УУД:
планировать решение
учебной задачи.
2. Данное число делим на
делитель. Это значение
частного.
3. Вычитаем из делимого
наибольшее число – это
остаток.
4. Проверяем, остаток должен
быть < делителя.
Сравнить алгоритм .
Что заметили? (4пункт)
Завтра мы дополним шаг алгоритма.
Для этого вы дома понаблюдаете за
делителем и остатком
карточка
Д.З.
внимание на делитель и остаток
при решении примеров на деление
с остатком), с. 26, № 2, карточка
При выполнении д/з обратите
Давайте решим пример 32 : 5 по
алгоритму с проговариванием.
5.Первичное
закрепление.
Цель: закрепить
знания, полученные на
уроке.
Пользуясь алгоритмом, решаем с
проговариванием. 1 ряд – 10: 6;
2 ряд – 11 : 4; 3 ряд – 17 : 4
Проверяет понимание
способа действия.
Проговаривают
алгоритм работы при
решении примеров.
Регулятивные УУД:
Планировать решение
учебной задачи,
встраивать алгоритм
действий Познавательные УУД:
воспроизводить
информацию,
необходимую для
решения учебной задачи,
обосновывать свой
выбор.
Личностные УУД:
Применять правила
делового
сотрудничества.
Коммуникативные
УУД:
Проявлять активность
во взаимодействии.
Личностные УУД:
Способность к
самооценке.
6 Рефлексия
деятельности.
Цель: оценить
результаты учебной
деятельности
Какую цель мы ставили ?
Какое открытие вы сегодня сделали
на уроке?
Помогло вам открытие достичь цели?
(проговаривание алгоритма)
Организует беседу,
связывая результаты с
учебной задачей.
7. Самостоятельная
работа.
Цель: проверить навык
усвоения новых знаний.
Я вам по новой теме приготовила
задания. Сейчас вы будете работать
самостоятельно. Выбираете уровень
сложности. Карточки
1 уровень: выпишите и решите
только те выражения, в которых
Формулирует задание,
позволяет выбрать
уровень сложности
самим учащимся
Выполняют
самостоятельную
работу, опираясь на
ранее полученные
знания.
Регулятивные УУД:
Выбирать действие в
соответствии с
поставленной задачей.
Познавательные УУД: деление выполняется с остатком.
15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с
результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
Проверьте по эталону. Как вы
выполнили задание. Оцените свою
работу.
А сейчас я вам предлагаю заполнить
табличку. «+» да; «» нет.
Поставьте знаки «+» да, «» нет.
1. Новая тема мне понятна
2. Я хорошо понял(а) алгоритм
3. Я знаю, как пользоваться
алгоритмом
4. Я сумею найти частное и
остаток
5. В самостоятельной работе у
меня всё получилось
Развивать операции
мышления.
Коммуникативные
УУД: Осуществлять
самоконтроль.
Подводят итог под
руководством учителя
Регулятивные УУД:
Оценивать результаты
деятельности,
формировать
адекватную
самооценку.
Коммуникативные
УУД: Проявлять
активность в
деятельности 6. Я понял (а) алгоритм деление
с остатком, но в
самостоятельной работе
допустил ошибки
7. Я доволен(а) своей работой на
уроке
8. На уроке я
учился(ась)учиться:
Эпиграф к уроку - Лучший способ изучить что-либо
– это открыть самому. Алгоритм деления с остатком.
1. Находим наибольшее число до делимого, которое
2. Данное число делим на делитель. Это значение
3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это
4. Проверяем, остаток должен быть < делителя.
можно разделить на делитель без остатка.
частного.
остаток.
Карточки
1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3
12 : 6 40 : 5
10 : 3 8 : 4
2 уровень: соедините выражение с результатами действий.
8 : 3 3(ост.3)
11 : 4 2 (ост.1)
9 : 4 2 (ост.2)
15 : 4 2 (ост. 3)
Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет.
1. Новая тема мне понятна
2. Я хорошо понял(а) алгоритм
3. Я знаю, как пользоваться алгоритмом
4. Я сумею найти частное и остаток
5. В самостоятельной работе у меня всё получилось
6. Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки
7. Я доволен(а) своей работой на уроке 8. На уроке я учился(ась)учиться
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.