Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
математика
3 кл
03.04.2018
Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Мы продолжим работать со случаями деления и узнаем что – то новое по этой теме. Я вам предлагаю поработать в парах. Продолжим работу, которую начали на уроке труда. Мы с вами изготовили шаблоны сарафанов. Осталось приклеить пуговицы и карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На парте у вас лежат шаблоны двух сарафанов, пуговицы и карманы. - Посчитайте количество пуговиц....docx
Урок математики Деление с остатком 3 класс.docx
Технологическая карта урока Калашникова Любовь Петровна  учитель начальных классов, МБОУ СОШ №153, город Новосибирск Предмет: математика 3 класс Тема: Деление с остатком. Тип урока: формирование первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями. Цель:  познакомить учащихся с приёмом  деления с остатком. Планируемые результаты обучения, формирование УУД: 1. Познавательные ­ формировать представление  о приёме  деления с остатком путём исследовательской работы; ­ познакомить с правилом деления с остатком; ­выработать алгоритм деления с остатком.      2. развивающие         ­ развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание;      3. воспитывающие         ­ создать условие для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в  коллективе, парах, в группах. Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новых знаний, развитие  доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися. Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения  проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра. Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению  выделенной проблемы. Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между  собой, умение выражать свои мысли. Межпредметные связи: технология Ресурсы для учителя:  ­ М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26 ­ Т.Н. Райкина, математика. 3 класс: В 2 ч. – Саратов: Лицей, 2009.­ Ч.2. – 64с ­ О.И. Герман, Математика. 3 класс. Карточки заданий. – 2 – е изд. – Саратов: Лицей, 2009. – 128с. Ресурсы для учащихся: ­   М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник «Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2015г. – с.26 ­ карточки для работы в группах с алгоритмом; ­ наглядный материал для исследовательской работы в парах. Деят–сть учителя ­ Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия деления. Этап урока 1.Самоопределение к  деятельности  (орг.момент) Цель: Мотивировать  учащихся к уч.  деятельности  посредством создания  эмоциональной  обстановки. 2.Актуализация  знаний. Цель: актуализировать учебные знания и  умения, необходимые  для восприятия нового  материала,  актуализировать  мыслительные операции, зафиксировать  необходимость введения нового правила. Содержание учебного процесса ­ Проверьте, всё ли готово к уроку. Улыбнитесь. Начинаем работать. ­Покажите своё настроение с помощью смайликов – сигналов. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала такие строки:  Лучший способ изучить что­либо – это открыть самому. Я желаю вам удачи в открытии нового. ­ Прежде,  чем открывать новое, мы с  вами  повторим. (сигналы)  ­ по цепочке таблицу умножения и  деления; Что повторили? Для чего её  нужно знать?  Как вы думаете, нужна  нам будет на уроке таблица  умножения? ­ Давайте вспомним, над чем мы  работали на предыдущих уроках.  (карточки на доску) (8 + 4) : 2;  69: 3; 66:22; Х  5 =15 ● ● физминутка Деят­сть учащихся ­ Настраиваются на работу. Формируемые УУД Личностные УУД:  выражать  положительное  отношение к процессу  познания, желание  узнать новое. Регулятивные УУД: нацеливание на  успешную деятельность. Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила Регулятивные УУД:   оценивать результаты  своей деятельности. Познавательные УУД:  Развивают операции  мышления (сходство и  различие объектов) Коммуникативные  УУД: Формируют умения  слушать и слышать  собеседника, вести  диалог. 3.Постановка учебной  задачи.  Цель: Организовать  коммуникативное  взаимодействие, в ходе  которого выявляется и  фиксируется  необходимость  введения правила .  деление с остатком 4. Построение проекта  выхода из затруднения. Решение проблемной  ситуации. Цель: организовать  Сегодня мы продолжим работать со  случаями деления и узнаем что – то  новое по этой теме. Я вам предлагаю  поработать  в парах.  Продолжим работу, которую начали  на уроке труда. Мы с вами  изготовили шаблоны сарафанов.  Осталось приклеить пуговицы и  карманы. Вот этим вы сейчас и займётесь. На  парте у вас лежат шаблоны двух  сарафанов, пуговицы и карманы.  ­ Посчитайте количество пуговиц.(13) ­ Разделите поровну 13 пуговиц на 2  сарафана  и приклейте.  ­ Что заметили? (поровну разделить  не удалось). ­ разделите 5 карманов поровну на 2  сарафана и приклейте. ­ какое действие вы выполняли?  (деление). Что заметили? (поровну  разделить не удалось) ­ как вы думаете. Что такое 1  сарафан и 1 карман? (остаток). ­Какую тему будем изучать на  уроке?  ­ Предположите цель урока?  (научиться делить числа с остатком) ­ Вы выполняли сейчас практическую  работу. Как записать ваши действия  математическим выражением?  Работа в парах. Поднимите  Выдвигает проблему. Анализируют, Организует формулирование темы урока учащимися, его цели. формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему, цель урока. Познавательные УУД:  Умение проводить  сравнения по заданным  критериям.  Коммуникативные  УУД: Уметь оформлять мысли в устной форме.  Регулятивные УУД:  Уметь формулировать  тему и цель урока. Организует практическую поисковую  работу, обеспечивает контроль  за Выполняют работу  в  группах, доказывают  свой ответ. Пытаются сформулировать Личностные УУД: Выражать  положительное  отношение к процессу  познания, проявлять коммуникативное  взаимодействии для  выведения алгоритма  деления с остатком. физминутка листочки. (2 – 3 парты) Как рассуждали?  Рассмотрите, как правильно  записывать примеры с остатком: 13 : 2 = 6 (ост.1) проговорить,  вспомнить компоненты.  –Работа в тетради. Запишите  самостоятельно математическое  выражение ваших действий с  карманами. Два человека у доски. Проверка с места.  Проговорить. ● На доске примеры на карточках.  32: 5; 486 : 7; 3 117 : 9.  Перед вами примеры. Посмотрите  внимательно, как будем рассуждать?  ­что нужно сделать?  (нужно составить алгоритм)  Работа в группах: Перед вами карточки – помощники,  нужно подумать, посовещаться и  расположить их в нужном порядке. (на доску каждая группа)  ●Составление алгоритма Алгоритм деления с остатком. 1. Находим наибольшее число  до делимого, которое можно  разделить на делитель без  остатка.  выполнением задания. правило.  Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило. желание узнать новое. Регулятивные:  Оценивать результаты  своей деятельности,  сравнивать с эталоном. Коммуникативные  УУД: Проявлять активность,  строить грамотно  речевое высказывание,  соблюдать правила  общения, осуществлять  взаимоконтроль ­ Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него. на верный путь решения. Познавательные УУД:  классифицировать  объекты. Коммуникативные  УУД: проявлять  активность в  коллективной  деятельности. Регулятивные УУД:  планировать решение  учебной задачи. 2. Данное число делим на  делитель. Это значение  частного. 3. Вычитаем из делимого   наибольшее число – это  остаток. 4. Проверяем, остаток должен  быть < делителя. Сравнить алгоритм .  Что заметили? (4пункт)  Завтра мы дополним шаг алгоритма. Для этого вы дома понаблюдаете за    делителем и остатком карточка   Д.З.  внимание на делитель и остаток  при решении примеров на деление  с остатком), с. 26, № 2, карточка  При выполнении д/з  обратите   Давайте решим пример 32 : 5 по  алгоритму с проговариванием. 5.Первичное  закрепление. Цель: закрепить  знания, полученные на  уроке. Пользуясь алгоритмом, решаем с  проговариванием. 1 ряд – 10: 6; 2 ряд – 11 : 4; 3 ряд – 17 : 4  Проверяет понимание способа действия. Проговаривают алгоритм работы при решении примеров. Регулятивные УУД:  Планировать решение  учебной задачи,  встраивать алгоритм  действий Познавательные УУД:  воспроизводить  информацию,  необходимую для  решения учебной задачи, обосновывать свой  выбор. Личностные УУД:  Применять правила  делового  сотрудничества. Коммуникативные  УУД:  Проявлять активность  во взаимодействии. Личностные УУД:  Способность к  самооценке. 6 Рефлексия  деятельности. Цель: оценить  результаты учебной  деятельности Какую цель мы ставили ? Какое открытие вы сегодня сделали  на уроке?  Помогло вам открытие достичь цели? (проговаривание алгоритма) Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей. 7. Самостоятельная  работа. Цель: проверить навык усвоения новых знаний. Я вам по новой теме приготовила  задания. Сейчас вы будете работать  самостоятельно. Выбираете уровень  сложности. Карточки 1 уровень: выпишите и решите  только те выражения, в которых  Формулирует задание, позволяет выбрать  уровень сложности  самим учащимся Выполняют  самостоятельную  работу, опираясь на  ранее полученные  знания. Регулятивные УУД:  Выбирать действие в  соответствии с  поставленной задачей. Познавательные УУД: деление выполняется с остатком. 15 : 6                23 : 3 12 : 6                 40 : 5 10 : 3                 8 : 4 2 уровень: соедините выражение с  результатами действий. 8 : 3                       3(ост.3) 11 : 4                     2 (ост.1) 9 : 4                       2 (ост.2) 15 : 4                     2 (ост. 3) ­ Проверьте по эталону. Как вы  выполнили задание. Оцените свою  работу. ­ А сейчас я вам предлагаю заполнить табличку. «+» ­ да;  «­» ­ нет. Поставьте знаки «+» ­ да, «­» ­ нет. 1. Новая тема мне понятна 2. Я хорошо понял(а)  алгоритм 3. Я знаю, как пользоваться  алгоритмом 4. Я сумею найти частное и  остаток 5. В самостоятельной работе у  меня всё получилось Развивать операции  мышления. Коммуникативные  УУД: Осуществлять  самоконтроль. Подводят итог под  руководством учителя Регулятивные УУД: Оценивать результаты  деятельности,  формировать  адекватную  самооценку. Коммуникативные  УУД: Проявлять  активность в  деятельности 6. Я понял (а) алгоритм деление  с остатком, но в  самостоятельной  работе  допустил ошибки 7. Я доволен(а) своей работой на  уроке 8. На уроке я  учился(ась)учиться: Эпиграф к уроку - Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. Алгоритм деления с остатком. 1. Находим наибольшее число до делимого, которое 2. Данное число делим на делитель. Это значение 3. Вычитаем из делимого наибольшее число – это 4. Проверяем, остаток должен быть < делителя. можно разделить на делитель без остатка. частного. остаток. Карточки 1 уровень: выпишите и решите только те выражения, в которых деление выполняется с остатком. 15 : 6 23 : 3 12 : 6 40 : 5 10 : 3 8 : 4 2 уровень: соедините выражение с результатами действий. 8 : 3 3(ост.3) 11 : 4 2 (ост.1) 9 : 4 2 (ост.2) 15 : 4 2 (ост. 3) Поставьте знаки «+» - да, «-» - нет. 1. Новая тема мне понятна 2. Я хорошо понял(а) алгоритм 3. Я знаю, как пользоваться алгоритмом 4. Я сумею найти частное и остаток 5. В самостоятельной работе у меня всё получилось 6. Я понял (а) алгоритм деление с остатком, но в самостоятельной работе допустил ошибки 7. Я доволен(а) своей работой на уроке 8. На уроке я учился(ась)учиться

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)

Конспект урока по математике "Деление с остатком"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018