Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»
Оценка 4.6

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
математика
4 кл
06.03.2019
Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»
Тема: Что узнали. Чему научились. Цели: отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов; развивать речь учащихся, память, логическое мышление, умение работать в группах, познавательный интерес к урокам математики; воспитывать трудолюбие Форма проведения: Групповая ролевая игра
бизнес класс.doc
МКОУ «Н­Дженгутаевская СОШ» Урок МАТЕМАТИКИ    в 4 «б» классе  Экономическая игра  «Бизнес­класс» Одна Дженгутайка Учитель начальных классов:  1 Шамилова Аминат Магомеднабиевна    2018 год.  Тема: Что узнали. Чему научились. Цели:   отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;               совершенствовать   вычислительные   навыки,   умение   решать   задачи изученных видов;              развивать речь учащихся, память, логическое мышление, умение работать в группах,                   познавательный интерес к урокам математики;              воспитывать трудолюбие  Форма проведения:   Групповая ролевая игра Оборудование:    1. карточки с названиями фирм                                2. лицензии фирм                                3. бейджики                                4. листы успеха                                5. шифрограммы                                6. цифры этажей                                7. карточки с задачами                                8. дженгутайки (денежная единица)                                9. клад                        2 ХОД УРОКА I.       Организационный момент (слайд 1­2) II.       Актуализация знаний (слайд 3­5) Сегодня   у   нас   экономическая   игра,   в   которой   мы   узнаем   как   стать предпринимателем, как открыть свой бизнес и что для этого надо. Что такое экономика? (Умение вести хозяйство) Кто такой предприниматель, Что такое кредит, И рекламные агенты, Бизнес, брокер и маркетинг… Чтобы вы смогли ответить Пригласим мы всех вас В наш учебный бизнес­класс! Для того чтобы начать дело нужен капитал. Что  такое капитал?  –  это деньги.  В  нашей игре денежная  единица  – это «дженгутайки». ­ А где взять деньги, чтобы начать свое дело? (накопить, банк, клад) ­А   что   такое   банк?   Банк­   хранилище   денег.   Люди   помещают   в   банки   свои сбережения , т.к. знают что эти деньги будут возвращены им тотчас как только они захотят).У кого нет денег те берут деньги в кредит. Чтобы деньги в банке взять, надо вам процент считать! Процент нашего банка такой: «джегнутаек» ты 5 возьми, 10 нам потом верни! А вот и сюрприз вам. Сказать? 3 В нашем классе нужно клад отыскать Клад «дженгутаек» спрятан тут. Данные все зашифрованы и ответа вашего ждут.                  Ф И Р  А М – Фирма (слайд 6) Вот мы нашли клад , а что нам делать с дженгутайками?(сдать в банк?) ­ Что такое фирма? ФИРМА   ­   торговое   или   промышленное   предприятие,   производственное объединение. А на обороте листа мы узнаем где находятся деньги.          ­Чем занимаются фирмы?  Что производить? Как? И для кого? ­Для работы на уроке мы тоже объединимся в фирмы , а прежде … Внимание! Внимание, друзья! Первое задание объявляю я. Примеры смелей вы решайте И лицензию фирмы своей получайте. Лицензия – разрешение на существование. (слайд 7) Командам   задаются   примеры,   за   правильный   ответ   ребята   получают «дженгутайки». Чтобы узнать название вашей фирмы вы должны разгадать шифрограмму.   1) Устный счет. Шифрограмма  (слайд 8)      ­ Как называется ваша фирма?    1. 210:70=                                        ч             3200:4=                                      и          1600:40=                                    у          180:6=                                        б          2400:40=                                    н          4900:700=                                  е           160:40=                                     к  40  3   7  30  60  800  3 2.       270:90=                                    ь 360:40=                                     к 4 640:80=                                     н 5600:800=                                л 300:50=                                    ш 6300:70=                                  о 3500:7=                                    и 6  9  90  7  3  8  500 9 3.       5400:60=                                 Ц 4800:800=                                Е 280:7=                                      Р 560:70=                                    К 3000:50=                                  Н 720:80=                                    А 2700:90=                                 Л 8  9  60  90  30  6   40   Ставлю карточки с названием фирмы Итоги конкурса объявляю, С двойной удачей поздравляю: Во­первых, лицензию вы получили, А во­вторых: счет в банке открыли. (слайд 9) ­В каждой фирме есть руководитель, т.е директор (бейджики )  Каждому директору выдаю «Лист успеха»     В листах успеха вы будете фиксировать вклад каждого сотрудника в работу фирмы, ведь от этого будет зависеть  его заработная плата, а у нас оценка за урок. Это очень важно, помните всегда, Представьте свою фирму господа. Большое внимание уделяется рекламе продукции. (слайд 10­12) 5 Фирма «Школьник» Девиз: «Моделируем, шьем, экспериментируем!» Реклама Вы посмотрите, что за диво, Одеты дети все красиво!  Таких нарядов, не найти,  Ну, просто глаз не отвести! А поможет вам в этом наша фирма «Школьник» Единство стиля и цвета.  И при этом абсолютная уникальность! Наш адрес: Н­Дженгутай             Тел./факс: 933­77­ 93              E­mail: [email protected] Фирма «Канцлер» Девиз: «Наша скрепка зацепит крепко!» Реклама Канцелярские товары Школьникам всегда нужны Карандаши, пеналы, ручки В нашей фирме закажи! Фирма «Канцлер »­ зацепит крепко! Наш адрес: Н­Дженгутай Тел./факс: 933­77­ 13  E­mail: [email protected] Фирма «Учебник» Девиз: «Книга – наш друг и помощник» Реклама Без учебников, друзья, Вам прожить никак нельзя 6 Фирма книги выпускает И вам скидки предлагает. Выбери нужный комплект учебников И он поможет тебе учиться!!! Наш адрес: Н­Дженгутай Тел./факс: 933­ 13 ­77 E­mail:matroskin [email protected] 2) Работа над задачами: (слайд 13) Работа в группе. Определение  этажа на котором находится ваш офис. ­Что такое офис? Контора, кабинет где сидит административная часть. Решить задачу, записать в тетрадь только решение и ответ    «Учебник» ­ 10 этаж 1.За   сколько   времени   пассажирский   самолет   преодолеет   расстояние   1500км, пролетая со скоростью 500км/ч?(3) 2.Саша   нашел   35   грибов,   а   Аня   1/5от   количества   Сашиных   грибов.   Сколько грибов нашла Аня?(7)  «Школьник» ­ 120 этаж 1.За день ученики съели 320 пирожков и булочек. Булочек 300 штук. Сколько пирожков съели ученики?(20) 2.Скорость трамвая 20 км/ч, это в 5 раз меньше скорости пассажирского поезда. Какова скорость пассажирского поезда?(100) «Канцлер» ­ 24 этаж 7 1.Заяц может прыгнуть в длину на 3 метра, это в 7 раз меньше, чем кенгуру. На какую длину может прыгнуть кенгуру?(21) 2.Дедушке 63 года, внуку 21.Во сколько раз внук моложе дедушки?(3)   ­Найдите сумму ответов задач. Если совпало число с числом на карточке, значит задачи решены верно.      ­По номеру определяем этаж, на котором находится ваш офис III. Самоопределение к деятельности. (слайд 14) 3430 : 70 = 49 38960 : 80 = 487 22200 : 300 = 74 ­Сформулируйте тему урока Так повелось уж с начала века: Потребностей много у человека, Вам предстоит о них больше узнать, Для этого нужно кроссворд разгадать(слайд 15­16) 1. Компонент при вычитании. 2. Компонент при делении. 3. Расстояние, деленное на время. 4. Путь деленное на скорость. 5. 1000 * 1000 = 6. 100 лет. 7. Отсутствие чего – либо. 8. Единица измерения длины. Можно стать богатым  И капитал накопить,  Но ценности есть,  8 Которые за деньги не купить.  Самая главная ценность­ здоровье. (слайд 17) IV.Работа по теме урока Работа по учебнику № 4 стр. 35(устно) (слайд 18)  V. Физминутка. (слайд 19­28)  VI. Продолжение работы по теме урока  (слайд 29)            № 7          № 8         (менеджер) Владелец   предприятия   (фирмы)   нанимает   сотрудников   для   того,   чтобы   те профессионально   руководили   персоналом.   Основные   обязанности   менеджера планировать, управлять работой других.          Задача № 22    ( Рэкетир)        Выполнение заданий в рабочей тетради  (слайд 30) № 33 и 36     VII.  Рефлексия  (слайд 31) Экономические загадки ­ добавлялки: 1.На товаре быть должна обязательна …(цена) 2.Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без … (рекламы) 3.Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно. .(весы) 4.Будут целыми как в танке, сбереженья ваши в  …(банке) 5.И врачу, и акробату выдают за труд …(зарплату) Повзрослев   одни   из   вас   станут   предпринимателями,   фермерами.   Кто­то менеджером, банкиром…Но только не будьте рэкетиром. Построите дом своей мечты.  У вас на партах геометрические фигуры, я попрошу вас построить дом из этих фигур. Вот какие дома можно построить. Ой, а что это за пакет рядом с домом ?...( о терроризме) (слайд 32­33) Оценивание  9 На листах успеха фиксировали вклад каждого сотрудника. Теперь проверим вашу заработную плату т.е. оценку за урок. VIII. Подведение итогов работы (директора) (слайд 34) Пора подводит итоги, друзья. Играли на славу  мы и не зря. В дальнейшей жизни честной компании Всегда пригодятся ваши знания. Ум и находчивость вы проверяйте  И на весь мир о себе заявляйте. ­Какие примеры мы решали? ­Какие задачи решали? ­Какое задание вызвало затруднение?  ­Какое задание было интересно выполнять? Домашнее задание: Учебник № 9­21(стр.35­36)­ по выбору. (слайд 35­36) Литература: Воспитательная   работа   в   4   классе.   Горбунова   Н.   А.­   Волгоград:   ООО «Экстремум», 20004. 10

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра «Бизнес-класс»

Урок МАТЕМАТИКИ в 4 «б» классе Экономическая игра  «Бизнес-класс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019