Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."
Оценка 4.7

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
07.05.2017
Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."
Закрепляя знания про соотношение единиц измерения площади и периметра, умение находить площадь и периметр прямоугольника, значения выражений. учащиеся знакомятся с планетами Солнечной системы. В ходе урока используются макеты планет, карточки с информацией про планеты, геометрические фигуры, карточки для устного счёта.
Тема открытый урок.doc
Урок математики в 4 классе. Тема: Вычисление площади прямоугольника. Цели:  закреплять   знания   про   соотношение   единиц   измерения   площади   и периметра,   умение   находить   площадь   и   периметр   прямоугольника;   закреплять умения   находить   значения   выражений;   развивать   мышление,   память,   внимание, фантазию; Воспитывать культуру общения, взаимопомощь, любовь к математике; ознакомить с планетами Солнечной системы, воспитывать интерес к астрономии. Планируемые результаты: Личностные УУД:    ­   Способность   к   самооценке   на   основе   критерия   успешности   учебной деятельности. Метапредметные:  Регулятивные УУД  ­ Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;  уметь работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки   и   учёта   характера   сделанных   ошибок;   планировать   своё   действие   в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД  ­ Уметь оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД   ­   Уметь   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже известного с помощью учителя; добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные:  ­ Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».  ­ Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).  макеты   планет,   карточки   с   информацией   про   планеты, Оборудование: геометрические фигуры, карточки для устного счёта. Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков.                                                  Ход урока I. Организационный момент Урок математики мы проведём под девизом: «Математику мы любим! С математикой мы дружим!» Дружба с такой точной наукой, как математика, поможет совершить нам космический полёт. Вашими верными друзьями сегодня будут: 7 я      (внимательность) Ви3на (сообразительность) Р1а      (взаимопомощь), (дружба) В ходе сегодняшнего путешествия нам предстоит: ­находить значения выражений; ­повторим вычисления площади и периметра прямоугольника; ­закрепим умения решать задачи на движение. II. Закрепление знаний, умений, навыков. 1. Объединение детей в группы – экипажи. ­ Возьмите геометрические фигуры и объединитесь в группы по цвету. ­ Экипажи, займите свои места! Выберите командира. Составьте из фигур ракеты, на которых полетите в космос. ­ У каждого космического экипажа есть свой бортовой журнал. В нём космонавты   записывают   свои   наблюдения   и   результаты   исследования. Вашим бортовым журналом будет тетрадь, а учебник­ путеводитель. ­ Определяем порядок старта ракет, выполнив задание – тест. (320+40):9                   а) 400   б) 40    в) 500 (300+200)*2                а)10       б) 1000  в) 100 (640­20)+80                 а) 700    б) 800    в) 710 (330­300)*5                  а) 150    б)180    в) 250 2. Каллиграфическая минутка. ­   Я   вижу,   экипажи   к   взлёту   готовы.   Откройте   бортовые   журналы. Запишите число, когда стартуем. Прежде , чем попасть на ближайшую к Солнцу планету, вспомните числа, которые были в ребусах. Запишите все возможные   трицифровые   числа,   используя   данные   цифры.   Назовите наименьшее число, наибольшее. Увеличте каждое число в 100 раз. ­А сейчас решите пример (120+130):10:25=1 ­ Мы достигли планеты Меркурий. (сообщение) Мерк рий — самая близкая к Солнцу планета Солнечной уу системы. Планета названа в честь римского бога Меркурия. Меркурий — самая маленькая планета земной группы. Год на Меркурии длится 88 земных суток и у Меркурия нет спутников. По своим физическим характеристикам   Меркурий   напоминает   Луну.   На   планете   много кратеров. 3. Чтобы попасть на следующую планету, решим пример (25*4*5­300):100=2  (Венера – сообщение) Вен ра — вторая планета Солнечной системы. Год на Венере длится еу 225 земных суток. Планета получила своё название в честь Венеры, богини   любви   из   римского   пантеона.   Венера   —   третий   по   яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. У Венеры нет спутников. Температура на поверхности Венеры — около 475 °C, давление в 93 раза превышает земное, а в атмосфере Венеры случаются грозы. ­ Выполняем задание этой планеты. Вычислить удобным способом. Найти сумму. (звезда) 170+110+160+120+190+130+180+140=1200 (140+160)+(130+170)+(120+180)+(110+190)=1200 ­Почему удобно так складывать? ­Какой закон применяли? 4. Наш полёт продолжается.  (40+24):8*5:10=4 (Марс – сообщение) Марс — четвёртая по удалённости от Солнца, названа в честь Марса планетой»   из­за   красноватого   оттенка   поверхности. Во   время —   древнеримского   бога   войны.   Иногда   Марс   называют   «красной восхода и захода Солнца марсианское небо в зените имеет красновато­ розовый цвет, а в непосредственной близости к диску Солнца — от голубого до фиолетового, что совершенно противоположно картине земных зорь.  Давайте вспомним, какую фигуру называют прямоугольником? ­Среди своего геометрического материала покажите прямоугольник. ­ Что такое периметр? ­ Как найти периметр прямоугольника? ­ Как вычислить площадь прямоугольника? ­ Зная площадь и длину, как найти ширину? ­ Зная площадь и ширину, как найти длину? ­ Откройте путеводители №482, выполните задания. 5. На пути к следующей планете каждому экипажу следует вычислить площадь участка соответствующий цвету ракеты (№484), а четвёртому экипажу   общую   площадь   участка.   Каждый   член   экипажа   работает самостоятельно.  ­   Выполните   взаимопроверку,   среди   членов   команды.   Командиры, доложите о результатах. Как проверить общую площадь участка? ­ А сейчас вычислите выражение и узнаете следующую планету (60:3+30)*10:100=5 (Юпитер – сообщение)                        Юп тер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. иу    Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер является газовым гигантом.   Название   Юпитера   происходит   от   имени   древнеримского верховного  бога­громовержца. III. Физминутка. Нас   сопровождает   летательный   объект.   Он   предлагает   сделать   нам посадку на Луне.     На Луну мы прилетели     На большой площадке сели    Все в скафандры оделись    И гулять подались.    Непривычно нам ходить    Так и хочется взлететь. На Луне в 6 раз    Легче стали мы сейчас.  (Сообщение о Луне) Лун   —   единственный   естественный   спутник   Земли.   Второй   по ау яркости объект на небе после Солнца и пятый по величине спутник.  Также является первым и единственным небесным телом, помимо Земли, на котором побывал человек. IV. Продолжение работы. 6.Направляемся к следующей планете (320+40):4­70­14=6  (Сатурн ­ сообщение) Сат рн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета уу в   Солнечной   системе   после   Юпитера.   Сатурн   является   газовым гигантом и назван в честь римского бога земледелия Сатурна. Сатурн имеет систему колец и 62 спутника. Кольца состоят из миллиардов мельчайших   частиц,   находящихся   на   околопланетной   орбите   и состоящих изо льда или камня. ­ Инопланетяне любят наблюдать за землянами. И вот, что они увидели.  Автобус   проехал   240км   со   скоростью   80   км\ч.   Инопланетянам хотелось бы узнать сколько времени автобус был в пути?  Перед   вами   задача   какого   вида?   (На   нахождение   скорости   ,   времени, расстояния) ­Вспомните,   пожалуйста,   правила   нахождения   скорости,   времени, расстояния. ­ Здесь у нас не одна задача, а целых две.  Автобус   проехал   240   км   со   скоростью   80   км\ч.За   это   же   время велосипедист   проехал   48   км.   С   какой   скоростью   двигался велосипедист? ­ Составим краткое условие первой задачи:                   V                        t                         S                   60 км\ч              ?                       240 км ­ Составим краткое условие второй задачи:                   V                         t                        S                60 км\ч               одинаковое        240 км                   ?                                                    48 км Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что   сначала   найдём?   Каким   действием?   Отвечая   на   главный   вопрос задачи, какое действие следует выполнить? ­  Посмотрите ещё раз на условия обеих задач и решите одну из них на выбор. ­ А сейчас проверьте решение той задачи, которую выполнил каждый и сравните   со   своим   решением.   Те,   у   кого   задача   решена   правильно, нарисуйте звёздочку. (анализ решения)   Меня   радует,   что   в   классе   есть   ребята,   которые   решили   задачу повышенной трудности. 6. Математический кроссворд ( в группах) –ключевое слово Сириус ­Результат при сложении   (сумма) ­Знак вычитания  (минус) ­ Сумма длин сторон прямоугольника  (периметр) ­ S=18 см, а=6 см, в=? (три) ­ 60 секунд   (минута) ­ а=10см, в=4 см, S ­ ?  (сорок) (Сириус  –  самая  яркая  звезда.  Наблюдая за ней  египетские  жрецы составили   календарь,   в   котором   было   12   месяцев,   по   30   дней   в каждом. В конце года добавляли 5 дней в честь рождения богов.) Мы также знаем единицы измерения времени и можем с ними выполнять математические действия. 1 год – 9 мес                         5 мин – 47 с 2 сут – 20 ч 10 мин               16 мин 29 с + 34 мин 41 с   Одна из звёзд посылает нам свои сигналы. Время возвращаться домой. Как   называется   наша   планета?   (Земля)   Землю   называют   голубой планетой. Почему? Какие океаны вы знаете? Итог урока Наши   корабли   благополучно   приземлились. путешественников.   Встречаем   наших             На ваших глазах благополучно совершил посадку космический корабль с учениками 4 класса. Несколько вопросов космонавтам: V. ­ Понравилось ли вам путешествие? Чем? ­ На каких планетах побывали? ­ Что вам помогло избежать в пути трудностей?          Уважаемые гости! Наши   соотечественники,   находясь   в   космическом   путешествии, закрепляли навыки решения выражений, умения решать задачи, находить периметр и площадь прямоугольника. Молодцы! VI. Домашнее задание 170  110 160  120 190 130 180  140 (320+40):9               а) 400   б) 40    в) 500 (300+200)*2            а)10      б) 1000   в) 100 (640­20)+80             а) 700    б) 800    в) 710 (330­300)*5             а) 150    б)180    в) 250 ­Результат при сложении ­Знак вычитания ­ Сумма длин сторон прямоугольника ­ S=18 см, а=6 см, в=? ­ 60 секунд ­ а=10см, в=4 см, S ­ ? ­Результат при сложении ­Знак вычитания ­ Сумма длин сторон прямоугольника ­ S=18 см, а=6 см, в=? ­ 60 секунд ­ а=10см, в=4 см, S ­ ? ­Результат при сложении ­Знак вычитания ­ Сумма длин сторон прямоугольника ­ S=18 см, а=6 см, в=? ­ 60 секунд ­ а=10см, в=4 см, S ­ ? ­Результат при сложении ­Знак вычитания ­ Сумма длин сторон прямоугольника ­ S=18 см, а=6 см, в=? ­ 60 секунд ­ а=10см, в=4 см, S ­ ?     7 Я Ви3на   Р 1 а Па3от

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."

Урок математики в 4 классе на тему "Вычисление площади прямоугольника."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017