Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»
Оценка 4.6

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
24.10.2019
Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»
Технологическая карта урока Предмет: математика Класс: _5_ Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме Планируемые образовательные результаты Личностные Метапредметные Предметные Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей жизни Усвоить правило сложения (вычитания) смешанных чисел; Научиться складывать (вычитать) смешанные числа;
Сложение и вычитание смешанных чисел.doc
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная  школа  имени М. И. Светличной» Красненского района Белгородской области Урок математики в 5 классе « Сложение и вычитание смешанных чисел» по теме                                                             Учитель:                                                                  Мишукова Любовь Алексеевна Предмет:   математика  Класс:       _5_  Тема урока: _Сложение и вычитание смешанных чисел Тип урока: _урок     изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Технологическая карта урока Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов  деятельности по  изучаемой теме              Планируемые образовательные результаты Личностные Уметь читать и записывать смешанные числа, грамотно излагать свои мысли,  подмечать   сходство   и   различие отдельных выражений; Развивать   активность   и   находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.  Метапредметные Увидеть роль и место смешанных чисел в других дисциплинах и окружающей  жизни Предметные Усвоить правило сложения  (вычитания) смешанных чисел; Научиться складывать  (вычитать)  смешанные числа; Основные понятия, изучаемые на уроке: __Смешанное число, целая часть числа, дробная часть числа, неправильная дробь,  числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.                                                                       № п/п УУД Деятельность Этап ЭОР Время 1. Организационный Учителя Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме «Долгожданный дан звонок, Обучающегося Приветствуют учителя, настраиваются на урок 2 мин. № п/п Этап УУД Деятельность Начинается урок ! ­Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». ЭОР Время Презентация (Слайд 2) 2.  Мотивация и актуализация знаний Умение выражать   свои мысли; Структурирование знаний; Прогнозирование; Формулирование  проблемы; Целеполагание; Учебное  сотрудничество. 1. Организует игровой  момент. Демонстрирует   ребус и предлагает   определить, о чем пойдет  речь на уроке.  Разгадывают ребус,  определяют, что на  уроке они будут  работать со  смешанными числами. 2. Демонстрирует задания  Выполняют задания  устно 3. Демонстрирует задачу,   создает  для учеников  проблемную ситуацию,   вызывающую у них  затруднения и   формирующую  потребность обсуждения. Учащиеся обсуждают  и анализируют условие задачи и приходят к  выводу, что они не  могут решить ее, так  как еще не умеют   складывать смешанные чисел. Презентация (Слайд 3) 8 мин. Презентация (Слайды  4, 5) Презентация (Слайд 6) № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время 3.  Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение  логической цепи  рассуждений; Структурирование знаний; Учебное  сотрудничество;  Выдвижение  гипотез и их  обоснование 15 мин. Презентация (Слайд 6) 4. Организует и регулирует работу учащихся по  определению темы и целей  урока. 1. Организует  работу по  самостоятельному  изучению и анализу   решения задачи 1 на             стр. 134 учебника. 2. Предлагает вернуться к  задаче слайда 6  презентации  и решить ее. 3.  На основании  рассмотренных примеров  предлагает учащимся  самостоятельно  сформулировать правило  сложения смешанных  чисел.  3. Задает вопрос: «Можно  ли подобным образом   Учащиеся  формулируют тему и  цели урока. Самостоятельно  изучают решение  задачи, анализируют,  высказывают свое  мнение, делают вывод  о  том, каким образом  можно выполнить  сложение двух  смешанных чисел. Устно решают задачу Самостоятельно  формулируют правило. Обсуждают,  высказывают свое  мнение. № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время произвести вычитание  двух смешанных чисел?» 4. Организует решение  задачи слайда 7  презентации  5.  На основании  рассмотренных примеров  предлагает учащимся  самостоятельно  сформулировать правило  вычитания смешанных  чисел.  6. Организует работу  по коррекции полученных  знаний. 7. Организует   физкультминутку.  «Раз ­ подняться, потянуться, Два ­ нагнуть, разогнуться, Три ­ в ладоши, три Презентация (Слайд 7) Самостоятельно  формулируют правило. Читают правила на  стр. 174 учебника ,  производят  сравнительный анализ   с ранее  сформулированными  самостоятельно. Один учащийся  выходит и становится  перед классом. Он  читает стихотворение  и показывает  упражнения.  Остальные –  повторяют за ним. № п/п Этап УУД Деятельность ЭОР Время хлопка, Головою три кивка. На четыре ­ руки шире, Пять ­ руками помахать, Шесть ­ на место тихо сесть». 4. Первичное закрепление. Умение выражать   свои мысли; Учебное  сотрудничество; Планирование  способов  взаимодействия; Построение  логической цепи  рассуждений. 15 мин 1  Дает задание из учебника  №1177. Организует работу    в парах. I вариант выполняет примеры (а, и,   е),    II вариант – примеры    (г, з, к). Самостоятельно  выполняют задание в  тетрадях,   производят  взаимопроверку,  обсуждают  результаты. 2. Дает задание из учебника № 1117. Организует работу  у доски. Примеры (о, л) 3. Организует работу в  группах. Каждая группа  получает карточку с  заданием. Один учащийся  выполняет и  комментирует   задание у доски,  остальные работают  на местах.   Выполняют задания.  Каждая группа  составляет слово,  соединив их вместе,   получают пословицу  «Знание собирается  по капле».  4. Дает задание – раскрыть  смысл этой пословицы. Высказывают свое  мнение.  5.  Рефлексия. Оценка (выделение и осознание  учащимися того,  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме: Отвечают на вопросы  учителя 3 мин. что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения); Умение выражать   свои мысли; Учебное  сотрудничество. «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?» 2. Задает вопросы: ­ Что нового узнали сегодня на уроке?    ­ Кто хорошо понял тему и  может поделиться своими  знаниями? ­ Кому нужно еще  потренироваться? ­   Какое   у   вас   настроение сейчас?  ­ Изменилось ли оно?  Сообщает домашнее задание: Прочитать теоретический  материал п.29 на стр.167. Выполнить письменно №1136 (1 столбик),  №1137. Подготовить устный  6.  Домашнее задание Записывают задание в  дневник. Задают  вопросы по Д/З (если  что­либо не понятно). 2 мин. рассказ «Для чего мне  нужны смешанные числа?»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок математики в 5 классе по теме  « Сложение и вычитание смешанных чисел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2019