Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС
Оценка 4.8

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
26.04.2018
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС
Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» на конкурс «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО». Конспект урока предназначен для учителей математики, молодых специалистов. Помогает развивать у учащихся познавательный интерес, обучающихся по учебнику Математика 5, учебник для общеобразовательных школ, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, и др. На уроке используются личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология. Предоставлена универсальная технологическая карта урока.Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»
00046e22-247dd8e0.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №9»  посёлка Бурсоль города Славгорода Алтайского края Методическая разработка урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» на конкурс «Современный урок в соответствии с  требованиями ФГОС НОО и  ООО». Автор: учитель математики 1 квалификационной категории,  Бирюк Рита Александровна, педагогический стаж 37 лет ФИО учителя: Бирюк Рита Александровна  Место работы: МКОУ  «СОШ № 9», п. Бурсоль, г. Славгорода Должность: учитель математики Педагогический стаж: 37 лет, первая квалификационная категория Предмет: математика Класс: 5 УМК: Математика: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.  Шварцбурд, изд: Мнемозина, Москва 2015 Тема:  Сложение и вычитание десятичных дробей Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Задачи:     1. Отработка приемов сравнения десятичных дробей;    2. Выработка умений сложения и вычитания десятичных дробей;    3. Развитие элементов творческой деятельности и логического мышления учащихся. Планируемые результаты Личностного  развития Метапредметного  развития Развитие логического и критического мышления Развитие потребности в самовыражении и самореализации Воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения Формирование качеств мышления, необходимых для дальнейшего обучения Формировать умение действовать в соответствии с алгоритмом Создать условия для обмена знаниями между учащимися группы Развивать умение анализировать информацию, представленную в тексте заданий Предметного  развития Коммуникативного  развития Сформировать умения складывать и вычитать десятичные дроби Сформировать навык записи сложения и вычитания десятичных дробей по разрядам Продолжить работу по формированию навыков выполнения ранее изученных действия с дробями Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве Устанавливать взаимоотношения со сверстниками Организовывать и планировать свое сотрудничество со сверстниками, учителем Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь Отображать в речи содержание совершаемых действий Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная. Ресурсы урока:  Ноутбук, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, ЦОР, ключ к самостоятельной  работе, плакат «Алгоритм», карточки для рефлексии. № Технология проведения Деятельность учителя 1 Мотивация к  учебной  деятельности(2 мин) Цели: ­включить  обучающихся в  учебную  деятельность,  определить  Приветствует  обучающихся,  контролирует  подготовку рабочих  мест. ­ Ребята, сегодня на  уроке вы будете  настоящими  исследователями и  Ход урока Задания для учащихся,  выполнение которых приведет к достижению планируемых  результатов Деятельность ученика Формируемые УУД Приветствует  учителя,  проверяют  подготовку  рабочих мест. Отвечают на  вопросы учителя,  высказывают свои  предположения. Регулятивные: ­Организация  своего рабочего  места. Коммуникативные: ­Умение  вступать в  диалог (отвечать на  вопросы, уточнять  непонятное) Познавательные: ­Умение осознано содержательные рамки урока,  создать условия для  возникновения  у обучающегося внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность. откроете новые знания.  ­В какой большой теме  мы сейчас с вами  работаем?  ­Что мы умеем делать с  десятичными дробями? Корректирует  высказывания учащихся. строить речевое  высказывание в  устной форме. ­Десятичные  дроби. ­Записывать,  сравнивать. 2 Актуализация  знаний,  фиксация  затруднений в  деятельности   (8мин). Цели:  ­ создать  условия для  выполнения  обучающимися  пробного  учебного  действия; ­организовать  фиксирование  обучающимися  Формулирует   задание. Создаёт   эмоциональный настрой   на   выполнение заданий. ­   Начнем   с   устной работы. (записаны на оборотной стороне доски) ­Сформулируйте правило десятичных дробей. сравнения   ­Дома вы должны были  измерить свой рост. В  каких единицах удобнее  измерять свой рост? 1.Сравните десятичные дроби:  5,089 и 5,1               0,64 и 6,35  8,1 и 8,097                0,529 и 0,53  2. Заполни пропуски:  6м 82см=    м           8м3дм =    м 2т 27ц =    т              52ц =5,2  30м8см =     м 3 восстановите запись: 2,*1< 2,*02; 6,413> 6,4*8; 1,892  <1,*; 50,683  < 50,6*1   Выполняют  задание. Называют  правило, на  которое опирались  при выполнении  данного задания. Рост лучше  измерять в метрах.    Применяя правило сравнения  Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Коммуникативные: ­Умение выражать  свои мысли полно и  точно. Регулятивные: ­Выбирать действия  в соответствии с  поставленной  задачей и условиями  её реализации. Познавательные: ­понимать заданный  вопрос, в индивидуальног о затруднения; ­ выявить место (шаг, операцию) затруднения; Построение  проекта  выхода из  затруднения. (5мин) Цель: ­организовать  коммуникативн ое  ­Давайте выясним кто в  классе самый высокий и  самый маленький.  ­Что для этого нужно  сделать?  ­Умеете ли вы это  делать?  На   доске   записать   рост самого   высокого   и самого низкого  ученика   что   же   нам ­Итак, сегодня предстоит выяснить на уроке? ­   Какова   будет   тема урока? ­­­Какие цели мы перед собой поставим? Запишите   тему   урока   в тетрадях.   ­ Ребята, Предлагаю вам  найти выход из  затруднения. Для этого  мы разделимся на  группы. Вы получите  блоки алгоритма,  проанализируете их и  наклеите по порядку на  альбомный лист, а затем  ­Смогут ли дотянуться эти  ребята до нижних веток яблони, встав друг на друга, если от  земли до нижних веток яблони  2,5 м? Задание  5,6 +  3,265= ? 1) Уравнять количество  знаков после запятой. 5,600 + 3,265 2) Записать их друг под  другом, чтобы запятая  была под запятой. 5,600 3,265 десятичных  дробей, выясняют   кто выше, кто  ниже.   ­Сложить рост  одного ученика с  ростом другого и  сравнить с 2,5м. ­Нам предстоит  складывать и  вычитать  десятичные дроби. Тема нашего урока  будет: «Сложение  и вычитание десятичных  дробей» Дети  рассаживаются по  группам.  Составляют  алгоритм.  Работают с  учебником соответствии с ним  строить ответ в  устной форме. Личностные:  самоопределение,  смыслообразование. Регулятивные:волева я саморегуляция в  ситуации  затруднения. Познавательные:  поиск и выделение 3) Выполнить сложение  (вычитание), не обращая  внимания на запятую 5,600 3,265 8865 4) Поставить в ответе  запятую под запятой             5,600 3,265 8,865 взаимодействие  для построения  нового способа  действия  (алгоритма),  устраняющего  причину  выявленного  затруднения. сравните его с данным в  учебнике.  Откройте учебник на  с.191. ­ Найдите и прочитайте  алгоритм сложения и  вычитания десятичных  дробей.  ­ Расскажите алгоритм  друг другу. ­ Вместе составим схему  ориентировочных  действий (алгоритм) Применение ЦОР http://school­ collection.edu.ru/ V . Физминутка (1мин) Проговаривает считалку, показывает упражнение Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть необходимой  информации,  проблема выбора  эффективного  способа решения,  создание способа  решения проблемы. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  аргументирование   своего мнения,  учебное  сотрудничество со  сверстниками. Называют правила,  которыми будут  пользоваться при  выполнении  данного задания. Выполняют  действие в  тетради. Работа с  учебником:  находят в тексте  понятия, читаю и  запоминают  правило, читают и  проговаривают его  друг другу в слух. Составляют схему  действий. Комментируют  выполнение  задания. Повторяют за  учителем Личностные:  осознание  ответственности за  общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Коммуникативные:  выражение своих  мыслей,  использование  речевых средств для  решения  коммуникативных  задач. Регулятивные:  контроль и  коррекция Закрепление.  Формирование  практических  навыков  решения задач. (15 мин) Цели: ­реализовать  построенный  проект в  соответствии с  планом;  –  зафиксировать  новое знание в  речи и знаках; ­организовать  устранение и  фиксирование  преодоления  затруднения. ­ Попробуем применить  алгоритм для  выполнения задания из  учебника. Выполним задания у  доски и в тетрадях с  пошаговым  комментарием. ­ Прочитайте условие  задачи. Перескажите. ­ Составим модель  задачи на доске и в  тетради. Работа в парах ­ Решим примеры с  комментированием (по  алгоритму). ­ Прочитайте задание.  ­ Выполните сложение  десятичных дробей по  алгоритму. ­ Прочитайте задание. ­ Выполните вычитание  десятичных дробей по  алгоритму. ­ для тех, кто справился  с номерами выполнить  примеры из левого  столбика. В правом  № 1211 1 способ На пальто – 3,2 м   На костюм – 2,63 м  3,2 +2,63=5,83м Ответ: 5,83 м                                 2 способ   На пальто – 320 см На костюм – 263 см 320+263=568см Ответ: 583 см    Работают в парах с учебником: решают задачу. Один  ученик работает с  десятичными  дробями, второй – путем перевода к  сантиметрам.  Осуществляют  взаимопроверку,  сверяясь с доской. № 1213 (а,б,г) А) 0,769 + 42,389 Б) 5,8 + 22,191 Г) 8,9021 + 0,68           № 1214 (г,д,е)  Г) 11, 1 – 2,8 Д) 88,252 – 4,69 Е) 6,6 – 5,99                            Воспроизводят  своими словами  правила,  действуют по  алгоритму. (три ученика  решают у доски,  остальные в  тетради, потом  проверяем) Дети, выполнившие задание раньше,  могут сделать столбике найти  соответствующие  ответы, поставить в  соответствие для каждой буквы примера номер  ответа б а д в г е Задание  (устно) ­ Ребята, посмотрите на  таблицу, которая весит  на доске.  ­ Вразброс даны части  алгоритма по сложению  и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах  в течение 30 секунд  восстановите алгоритм  по шагам. Ответ: 2, 4, 1, 3 Самостоятельн ая работа.  Ребята, сейчас каждый  проверит сам себя,  дополнительное  задание. Работа в парах по  восстановлению  алгоритма. Выполните действия:  (левый столбик) (правый  столбик) а)3,2+1,8;                        1.  4 б)3+1,08;                         2.  21,2 в)4,2+17                          3.   1,7  г)7,36­3,36;                    4.  5 д)63­2,7;                          5.   50 е)5.7­4.                             6.  4,08                                          7.  40,8                                           8.   60,3 Алгоритм    1. Выполнить сложение (вычитание),   не   обращая внимания на запятую 2. Уравнять   количество знаков после запятой. 3. Поставить   в   ответе запятую под запятой 4. Записать   их   друг   под другом,   чтобы   запятая была под запятой.                   + 0,7 2,4 1,23 Осуществляют  самопроверку. Регулятивные:  контроль, коррекция, 1,3 1,5 ­ 2,9 3,3 1,4 0,08 0,6 Проверяют свои  ответы, отмечают  правильно  решенные  примеры,  исправляют  допущенные  ошибки.  самооценка Познавательные:  анализ, синтез,  аналогия,  выполнение действий по алгоритму. Самопроверка. (10 мин) Цель: –организовать самостоятельно е   выполнение обучающимися типовых заданий   новой теме. по насколько он сам понял  алгоритм сложения и  вычитания и может его  применить. У вас на  партах лежат карточки с  таблицами. Посмотрите. ­ Какое задание  необходимо выполнить? ­ Заполните таблицы  самостоятельно. ­ Кто закончит задание,  поднимите руку. Вы  получите ключ для  выполнения  самопроверки. ­ У кого возникли  затруднения при  выполнении задания? ­ В каком месте? ­ Кто правильно  выполнил задание? ­ Оцените себя. Для сильных занания  ЦОРh ttp://school­ collection.edu.ru/ Домашнее  ­ Запишите задание П 32 правила, № 1255 (а,б,в),  Записывают задание.   (1мин) Цель: – обсудить и  записать  домашнее  задание.  Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке. (3  мин) Цель: ­организовать  рефлексию и  самооценку  обучающимися  собственной  деятельности на уроке. Даёт комментарии к  домашнему заданию (задание   записано   на доске) 1256 (а,б,в) дополнительное  практическое задание:   Вычислите рост вашей семьи в  метрах. домашнее задание. 1.Все понял, могу объяснить  материал другому.     (5баллов) 2.Я сам все понял, но объяснить  другому не смогу.      (4 балла) 3.Для полного понимания мне  нужно повторить тему.         (3  балла) Называют  основные позиции  нового материала и как они их  усвоили. Познавательные:  рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности. Коммуникативные:  аргументация своего  мнения Организует подведение  итогов совместной и  индивидуальной  деятельности  обучающихся ­ Удалось ли вам решить  проблему урока? ­ Какие знания,  полученные ранее,  позволили открыть  новое? ­ Проанализируйте свою  работу. (раздаются карточки  рефлексии) Спасибо за урок.  Молодцы! Приложение Правила сотрудничества в паре  Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.  Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.  Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше.   Мы помогаем друг другу в работе. Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку». Повторим критерии оценивая своей работы. Назовите критерии оценки: 5 ­ цель достигнута 4  ­ справляюсь, но есть ошибки 3­ ещё нужно над этим работать № Фамилия Имя Оценка за работу в баллах Оценка  за урок самооценка Работа  в парах Решение  задачи Самост. итого работа 1 Глебов А. 2 Синяговская Ю 3

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018