Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Оценка 4.8

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
19.05.2019
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Занятие по ФЭМП в КПП по закреплению пройденного материала в форме путешествия. С применением этнокультурного компонента, «красной нитью», через всё занятие проходит патриотическое воспитание, возрождение национального сознания у подрастающего поколения, в рамках программы «Туған жер» РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ. Занятие проведено с применением триязычия и интеграции образовательных областей.
ФЭМП в КПП «Путешествие на джайляу».docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в КПП Тәрбиеші/Воспитатель:  Галич Оксана Александровна Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социум,  Творчество. Тақырыбы/Тема: «Путешествие на джайляу». Закрепление полученных знаний. Мақсаттары/Цели:  Закрепить порядковый счёт в пределах 20. Упражнять в использовании понятий следующее число,  предыдущее число.  Учить сравнивать количество предметов, определять большее и  меньшее  количество предметов, уметь  проводить сравнение и отвечать на вопрос. Упражнять в правильном использовании знаков > ,<, =. Закрепить у детей представление о плоских геометрических  фигурах: (круге,  овале,  прямоугольнике,  треугольнике)  и объёмных геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида). Выяснить уровень знаний детей о форме, умение находить в предметах известные им формы. Учить распределять фигуры по  указанным признакам.  Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Расширять знания о культуре и быте казахского народа,  его природе, обычаях, духовном мире.  Воспитывать любовь к родному краю. Прививать аккуратность в работе, усидчивость, прилежание. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  Иллюстративный материал, Куклы­ бабушка и дедушка, счётный материал, макет юрты и её убранства,  сундук, Игровизоры с заданиями, геометрический материал: объёмные и плоские геометрические фигуры,  Коврограф, магнитная доска. Көптілділік компонент\Полиязычие:   Good morning­ сәлеметсізбе балалар­ здравствуйте дети!  Солнце –кун – the sun  .  Юрта ­ киіз –уй. Счет на трёх языках. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент. Приветствую детей на трех языках. Обращаю внимание детей на гостей, присутствующих на занятии.  Сообщение темы занятия: Ребята, Сегодня мы с вами повторим и покажем нашим гостям чему мы научились на занятиях математики.  В какой стране мы живём?                          Сегодня солнышко озаряет наш урок!  Обратите внимание, что солнце есть и на флаге нашей страны. (Показываю флаг РК) Что это значит?         Сегодня мы отправимся все вместе в гости к дедушке и бабушке на джайляу. А что такое джайляу? (поле в горах, где весной и летом много сочной травы для животных. Такие поля в Казахстане  называют джайляу) . Чабаны перегоняют туда своих животных. Зачем они это делают? (ответы детей). 2. Негізі бөлімі/основная часть  Пора в путь. Едем по математической дороге.   «Устный счёт» ­  Считаем «по – цепочке» от 1 до 20. ­  Покажите однозначные числа. ­  А теперь покажите двухзначные числа. ­  Какие числа мы называем чётными?  ­  Выставляем  чётные числа? Внимание! Горная дорога. Видимо тут был камнепад, разбило дорогу  ­  Восстанавливаем числовой ряд. (Соседи числа)  Вот мы и приехали. Художественное слово: На джайляу, на джайляу С головой укроют травы, На джайляу каждый рад Покормить из рук ягнят. Мчаться к речке босиком, Соревнуясь с ветерком. И на камешках валяться, Загорать и закаляться. В наш зелёный дивный край –  На джайляу – приезжай!  Ребята, посмотрите, как красиво кругом! В степи на джайляу                                                                                                                                                Пасутся овечки                                                                                                                                                         Там дедушка юрту поставил у речки                                                                                                                  Светла и бела словно тучка она­                                                                                                                         Под куполом дырка вместо окна,                                                                                                                        В  неё синева поднебесная льется                                                                                                                         Нам с дедушкой в юрте отлично живется!                        (Рассматриваем модель юрты.)                     Ребята, юрта по­казахски ­ (киіз –уй) Посмотрите как красиво юрта украшена  казахским орнаментом.        Вопросы:                                                       Какую форму имеет юрта?                                                                                                                                  Какое основание?                                                                                                                                                      На что похож свод крыши? Нас встречает дедушка (Ата) и бабушка (Аже).  Они гостеприимно приглашают нас в юрту.  Показ  иллюстрации «внутреннее убранство юрты».   «Ориентировка в пространстве» Что находится в центре юрты?                             Дастархан Где находится  колыбель (Бесiк) ?                           справа    Где хозяева поставили самовар?                             перед дастарханом Что находится слева от дастархана?                       сундук Где сложены корпешки ?                                          справа от дастархана  Где дорба?                                                                      слева Мы привезли подарки.  Дедушке – камчу, бабушке домбру. Повесим камчу слева, а домбру – справа.  А теперь поможем бабушке навести порядок на полочках торсык пиала табак пиала табак торсык ? торсык ?  «Задание на внимание»  (Рассматривают группу предметов и находят лишний предмет) Найди лишнюю пиалу       «Задания на сравнение»  Сравните группы предметов по количеству и поставьте знак > ,<, =.  Устали? Немного отдохнём. Чтобы быть бодрым и здоровым нужно соблюдать режим дня, просыпаться рано, делать зарядку и чаще  бывать на свежем воздухе. Вот мы и проснулись рано, чтобы встретить восход солнца.       Физминутка Смотрит солнышко в окошко,                            Светит в нашу комнату,                                       Мы захлопали в ладоши,                                       Очень рады солнышку. Терезеге күн қарайды                                              Бөлмені нұрландырып,                                         Балалар алақан соғып,                                           Өте өте қуанды.  Сегодня мы отправляемся с дедушкой на пастбище.   Какие животные пасутся на пастбище? (рассматривание иллюстраций). Назовите их одним словом. А теперь мы отправляемся в горы. А поскольку наше занятие математическое, то и горы у нас не обычные, а ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ. Назовите объёмные геометрические фигуры. Солнце высоко и горы отбрасывают тени. Определите, какая тень падает от какой горы? Куб – квадрат, конус – треугольник, цилиндр – прямоугольник, шар – круг. Какие это фигуры? 3. Қорытынды/итоговая часть Нам пора возвращаться в группу. Сегодня на занятии мы совершили увлекательное путешествие на  джайляу, применили свои знания и показали гостям свои знания и умения. Жарайсындар – молодцы! Рахмет –чудесное слово!                                                                                                                                        В нем словно частичка тепла­                                                                                                                             От сердца к сердцу снова и снова                                                                                                                  Рахмет говорю вам друзья! ­ Сау болыныздар!

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»

Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019