Занятие по ФЭМП в КПП по закреплению пройденного материала в форме путешествия. С применением этнокультурного компонента, «красной нитью», через всё занятие проходит патриотическое воспитание, возрождение национального сознания у подрастающего поколения, в рамках программы «Туған жер» РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ.
Занятие проведено с применением триязычия и интеграции образовательных областей.
ФЭМП в КПП «Путешествие на джайляу».docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в КПП
Тәрбиеші/Воспитатель: Галич Оксана Александровна
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание, Коммуникация, Здоровье, Социум,
Творчество.
Тақырыбы/Тема: «Путешествие на джайляу». Закрепление полученных знаний.
Мақсаттары/Цели:
Закрепить порядковый счёт в пределах 20. Упражнять в использовании понятий следующее число,
предыдущее число.
Учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее количество предметов, уметь
проводить сравнение и отвечать на вопрос. Упражнять в правильном использовании знаков > ,<, =.
Закрепить у детей представление о плоских геометрических фигурах: (круге, овале, прямоугольнике,
треугольнике) и объёмных геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида). Выяснить уровень
знаний детей о форме, умение находить в предметах известные им формы. Учить распределять фигуры по
указанным признакам.
Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
Расширять знания о культуре и быте казахского народа, его природе, обычаях, духовном мире.
Воспитывать любовь к родному краю. Прививать аккуратность в работе, усидчивость, прилежание.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Иллюстративный материал, Куклы бабушка и дедушка, счётный материал, макет юрты и её убранства,
сундук, Игровизоры с заданиями, геометрический материал: объёмные и плоские геометрические фигуры,
Коврограф, магнитная доска.
Көптілділік компонент\Полиязычие:
Good morning сәлеметсізбе балалар здравствуйте дети!
Солнце –кун – the sun .
Юрта киіз –уй.
Счет на трёх языках.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Приветствую детей на трех языках.
Обращаю внимание детей на гостей, присутствующих на занятии.
Сообщение темы занятия: Ребята, Сегодня мы с вами повторим и покажем нашим гостям чему мы
научились на занятиях математики.
В какой стране мы живём?
Сегодня солнышко озаряет наш урок!
Обратите внимание, что солнце есть и на флаге нашей страны. (Показываю флаг РК) Что это значит?
Сегодня мы отправимся все вместе в гости к дедушке и бабушке на джайляу.
А что такое джайляу? (поле в горах, где весной и летом много сочной травы для животных. Такие поля в Казахстане
называют джайляу) . Чабаны перегоняют туда своих животных. Зачем они это делают? (ответы детей).
2. Негізі бөлімі/основная часть Пора в путь. Едем по математической дороге.
«Устный счёт»
Считаем «по – цепочке» от 1 до 20.
Покажите однозначные числа.
А теперь покажите двухзначные числа.
Какие числа мы называем чётными?
Выставляем чётные числа?
Внимание! Горная дорога. Видимо тут был камнепад, разбило дорогу
Восстанавливаем числовой ряд. (Соседи числа)
Вот мы и приехали.
Художественное слово:
На джайляу, на джайляу
С головой укроют травы,
На джайляу каждый рад
Покормить из рук ягнят.
Мчаться к речке босиком,
Соревнуясь с ветерком.
И на камешках валяться,
Загорать и закаляться.
В наш зелёный дивный край –
На джайляу – приезжай!
Ребята, посмотрите, как красиво кругом!
В степи на джайляу
Пасутся овечки
Там дедушка юрту поставил у речки
Светла и бела словно тучка она
Под куполом дырка вместо окна,
В неё синева поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте отлично живется! (Рассматриваем модель юрты.)
Ребята, юрта показахски (киіз –уй) Посмотрите как красиво юрта украшена казахским орнаментом.
Вопросы:
Какую форму имеет юрта?
Какое основание?
На что похож свод крыши?
Нас встречает дедушка (Ата) и бабушка (Аже). Они гостеприимно приглашают нас в юрту.
Показ иллюстрации «внутреннее убранство юрты». «Ориентировка в пространстве»
Что находится в центре юрты? Дастархан
Где находится колыбель (Бесiк) ? справа
Где хозяева поставили самовар? перед дастарханом
Что находится слева от дастархана? сундук
Где сложены корпешки ? справа от дастархана
Где дорба? слева
Мы привезли подарки. Дедушке – камчу, бабушке домбру. Повесим камчу слева, а домбру – справа.
А теперь поможем бабушке навести порядок на полочках
торсык
пиала
табак
пиала
табак
торсык
?
торсык
?
«Задание на внимание» (Рассматривают группу предметов и находят лишний предмет)
Найди лишнюю пиалу
«Задания на сравнение»
Сравните группы предметов по количеству и поставьте знак > ,<, =.
Устали? Немного отдохнём.
Чтобы быть бодрым и здоровым нужно соблюдать режим дня, просыпаться рано, делать зарядку и чаще
бывать на свежем воздухе. Вот мы и проснулись рано, чтобы встретить восход солнца.
Физминутка
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Терезеге күн қарайды
Бөлмені нұрландырып,
Балалар алақан соғып,
Өте өте қуанды. Сегодня мы отправляемся с дедушкой на пастбище.
Какие животные пасутся на пастбище? (рассматривание иллюстраций).
Назовите их одним словом.
А теперь мы отправляемся в горы. А поскольку наше занятие математическое, то и горы у нас не обычные,
а ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ.
Назовите объёмные геометрические фигуры.
Солнце высоко и горы отбрасывают тени. Определите, какая тень падает от какой горы?
Куб – квадрат, конус – треугольник, цилиндр – прямоугольник, шар – круг.
Какие это фигуры?
3. Қорытынды/итоговая часть
Нам пора возвращаться в группу. Сегодня на занятии мы совершили увлекательное путешествие на
джайляу, применили свои знания и показали гостям свои знания и умения.
Жарайсындар – молодцы!
Рахмет –чудесное слово!
В нем словно частичка тепла
От сердца к сердцу снова и снова
Рахмет говорю вам друзья!
Сау болыныздар!
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Урок математики в КПП. «Путешествие на джайляу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.