Урок входит в цикл уроков "Школы будущего первоклассника". На уроке дети знакомятся с цифрой 4 в игровой форме вместе котиком Хомкой. В ходе урока используются загадки, стихи, физминутка; дети пишут графический диктант, учатся считать, сравнивать, наблюдать , делать выводы, вести диалог и слушать собеседника.конспект занятия
Назаренко С А.doc
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Занятие 13.
Учитель: Назаренко Светлана Александровна, МБОУ г. Шахты Ростовская область
«Лицей № 3 им. академика В. М. Глушкова»
Тема занятия: «Число и цифра 4»
Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа 4;
научить писать цифру 4.
Планируемые результаты: определять состав числа 4, соотносить число и цифру 4;
выполнять мыслительные операции анализа и делать умозаключения; оценивать себя;
слушать собеседника и вести диалог.
Дорогие мои ребятишки,
Приготовьте тетрадки и книжки,
Приглашаю я вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать.
Сегодня к нам на занятие пришёл гость. Отгадайте, кто это? (чтение с доски)
Добрый, ласковый и мягкий
Носит в лапках цап царапки.
Днём мурлышки повторяет
По ночам мышей гоняет.
Кто это? Правильно, это котёнок. Его зовут Хома. Он очень хочет с вами поиграть. Игра
называется «Весёлый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит задание. Отвечает тот, кто
поймал мяч)
Сосчитай от 1 до 5.
Сосчитай от 6 до 2.
Назови соседей числа 3.
Какое число стоит после числа 4.
Какое число стоит перед числом 6?
Какое число стоит между числами 4 и 6?
Котёнок Хомка очень любит смотреть телевизор и поэтому у вас в тетради его рисунок с
телевизором. Вам нужно обвести его по точкам. Но прежде разомнём пальчики.
Разминка.
Вышла кошечка вперёд,
К нам идёт, хвостиком играет.
Ей навстречу из ворот
Две собаки выбегают
Работа в тетради. Котёнок Хома очень доволен вашей работой. Давайте нарисуем ему друга.
Дорисуйте глазки, усики, ротик.
Котята
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Приготовьте палочки. Положите 1 палочку.
Что нужно сделать, чтобы палочек стало 2? Положите. Сколько стало палочек?
Что нужно сделать, чтобы палочек стало 3? Положите. Сколько стало палочек?
Что нужно сделать, чтобы палочек стало 2? Положите. Сколько стало палочек?
Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня?
Посмотрите, чего у нас в классе 4?
У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки,
Нам четвёрочка сказала,
Целый день она считала.
Цифре кошка объяснила:
Ножки могут быть у шкафа,
Ты, наверное, забыла,
У меня не ножки лапы.
Посмотрите на цифру 4. Раскрасьте её. На что похожа цифра 4?
А теперь мы будем учиться писать цифру 4.
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть,
Слева ножка, справа спинка.
Очень точная картинка.
Посмотрите на цифру 4. Что показывают две синие точки?
Обведите цифры в верхней строке и допишите строчку до конца самостоятельно.
Работа в рабочей тетради. Соседи числа 4 и состав числа 4. Итог урока.
Все задания выполнили. Наш урок подошёл к концу. Попрощаемся с котиком Хомкой.
o Что же мы сегодня повторяли на уроке? Что узнали нового?
o Какие задания вам больше всего понравились?
o Что больше всего запомнилось?
Похвалить самых активных ребят
Ресурсы:
pesochnizza.ru logolife.ru
picsview.ru
kdprogress.ru
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Урок математики в «Школе будущего первоклассника»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.