Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (3 класс,математика)
Оценка 4.7

Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (3 класс,математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.01.2017
Урок математики "Внетабличное умножение и деление" (3 класс,математика)
Урок математики в 3 классе на тему "Внетабличное умножение и деление". Урок построен по сказке Корнея Чуковского "Муха - Цокотуха". На уроке учащиеся закрепляют понимание значений цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи.
Урок математики на тему Внетабличное.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Надпись: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
         ПУТИЛИНА С.В.
 

 

 

 

 


П.ПЕРВОМАЙСКИЙ

Тема: «Внетабличное умножение и деление».

Цели:

- закрепить понимание значений цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи;

- уметь складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;

- развивать умения переводить одни единицы длины и времени в другие единицы;

 -находить значение выражений с переменными;

- вырабатывать навыки различных приемов устного счета;

- повторить знания геометрического материала;

 - воспитывать чувство коллективизма, любви к литературе, математике.

 

Оборудование:

 - книга К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха», портрет писателя;

- модель часов;

- плакат «Русский алфавит»;

- бочонки с медом;

- самовар.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

I.                  Организация класса.

II.               Объявление темы и целей урока.

Сегодня у нас нетрадиционный урок, т.е. необычный – математика в сказке. К  нам в гости пришел замечательный детский поэт К.И.Чуковский. Давайте вспомним какие стихи и сказки написал К.И.Чуковский.

Литературная викторина.

1.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать.

(«Путаница»).

2.Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(«Мойдодыр»).

 

3.У меня зазвонил телефон

-Кто говорит?

 - Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

(«Телефон»).

 

4.А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушел.

(«Федорино горе»).

 

5.И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

(«Айболит»).

- А вот какую сказку, он пронес с собой, вы сейчас попробуете угадать.

 

III.           Устный счёт.

1.     Название этой сказки зашифровано в примерах, которые записаны на доске. Вы должны прочитать эти выражения математическим языком и сказать значения выражений:

(3· 4) + 2                              58 – 35

63 : 3                                    85 : 85

(1.  К произведению чисел 3 и 4 прибавить 2, равно 14.

(2.  Частное чисел 63 и 3 равно 21.

(3.  Разность 58 и 35 равна 23.

(4.  Делимое 85, делитель 85, частное 1.)

                   14, 21, 23, 1.

Каждый ответ  - порядковый номер буквы в русском алфавите, например, 1 – это бука А.  назовите остальные буквы и у вас получится слово… МУХА.

Как же называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).

2.     Итак, сказка начинается…

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

- А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример на порядок действий:

12 · 2 + 16 + 36 : 1 - 15 ·5 = 1.

- Правильно это 1 рубль. А сколько копеек в 1 рубле? (100).

3.                                             Пошла Муха на базар

И купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела.

с = 12                 с · 5 = 12 · 5 = 65

а = 46                 77 – с = 77 - 12 = 65

                           52 – а = 52 – 48 = 4

                           а : с =48 : 12 = 4 

                           а + 17 = 48 + 17 = 65

                           а · 2 = 48 · 2 = 96    

4.Самовар «Вскипел», угощение готово.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

- Смотрите, из всех щелей тараканы полезли (5 шт).

- Сколько их приползло бы, если бы их было в 10 раз больше? (5 · 10 =50).

Тараканы прибегал

Все стаканы выпивали.

 - Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана?

(50 + 50=100 : 50 · 2 =100).

5.                                                     А букашки

По три чашки

С молоком

И с крендельком:

Нынче Муха – цокотуха

Именинница.

- Букашки пили из этих кружек. Задание. Назвать предыдущее и последующее числа для тех, которые написаны рядом с чашками.

                   499                       300

                   819                       705

6.                                               Приходила к Мухе

Бабушка – пчела

Мухе – Цокотухе

Меду принесла!

 - В одном бочонке 50 г меда, а в другом – 25 г. Сколько граммов меда  в обоих бочонках?

 - На сколько граммов в одном бочонке, больше, чем в другом?

 - Во сколько раз в одном бочонке больше, чем в другом?

1. 50 + 25 = 75 (г)

2.50 – 25 = на 25 (г)

3.50 : 50 = в 2 раза больше.

7.                                             Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье!?

- Варенье у Мухи было вишневой, с ягодами. Количество ягод вам надо записать: в этом числе 2 сотни, 6 десятков и 4 единицы.

- В варенье было 264 ягоды.

- Эти ягодки были с косточками, а без косточек было столько: в этом числе 2 сотни, 8 десятков, 0 единиц.

 - Их было 280.

 - Сравните эти два числа. (256 меньше 280 на 16).

8. Гусеница съела 37 конфет, а клоп на 14 конфет больше. Сколько конфет съел клоп? (51к.).

9. Жук проглотил 36 пирожков, а кузнечик в 4 раза меньше. Сколько пирожков съел кузнечик? (9).

Физминутка.

Вдруг какой – то старичок

Паучок

Нашу Муху в уголок поволок –

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Но жуки – червяки испугались,

По углам. По щелям разбежалися

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай.

Именинница.

IV. Работа с моделями часов.

- Эти «страшные» события начались в три часа дня тридцать минут. Покажите это время на моделях часов. Как по – другому назвать это время?

(Половина четвертого, 15 часов 30 минут).

 - 15 минут паук мучал Муху в сетях. Во сколько прекратились ее мучения? Как назвать это время по-разному? (Без пятнадцати 4 дня, без четверти 4, 15 часов 45 минут).

 - вот так, друзья! Никто не помог именинницы в беде. Стыдно за таких гостей. Неприятно…  А как бы вы поступили в этой ситуации?

V.Работа в тетрадях.

1.А кузнечик, а кузнечик.

Ну, совсем как человечек.

Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток

И молчок.

- Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик. Переведите эти данные в сантиметры.

Выразить.

3 м =… см                                    1 м =… см

1 м 5 см =… см                             1 дм =… см

2.Решите задачу. А через мост он вот как скакал; один прыжок – 32 см, а второй – в 2 раза длиннее. Какой длины мост?

(1) 32 · 2 – 64 (см) – второй прыжок

2) 32 + 64 = 96 (см) – длина моста).

 

3.                                                – А злодей – то  не шутит,

Руки – ноги он Мухе

Веревками крутит…

Начертить. Первая веревка длиной 12 см. начертить такой отрезок. Вторая веревка – в 3 раза короче, чем первая. Начертите второй отрезок. Как нашли длину второго отрезка..? (12 : 3 =4 см). Третья веревка – на 5 см длиннее, чем вторая. Найдите ее длину и начертите отрезок. (4+5=9см).

 

4.     Зубы острые в самое

Сердце вонзает

И кровь у нее выпивает.

Муха криком кричит,

Надрывается.

А злодей молчит

Ухмыляется.

Вдруг откуда – то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонари.

- Рассмотрим – ка этот фонарик под увеличительным стеклом. Покажите квадрат, прямоугольники.

- Сколько здесь треугольников? (4).

- Длина прямоугольника 6 см, ширина – 2 см. Найдите периметр.

 - Периметр квадрата 4 см. Найдите его стороны.

 

5.                                              Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

 - Спасти Муху можно, если верно назвать числа на паутине в порядке возрастания. Если будет ошибка, Паук «Выпьет кровь» и у Комарика.

100. 99, 528, 372, 680, 101, 72, 200, 1000.

- В записи, каких трехзначных чисел использованы три различные цифры?

(528, 372. 680)

- А две различные цифры?  (72)

- Так чем же закончилась сказка?

VI.итог урока.

Вот и закончилась сказка, подошел к концу наш урок. Он вам понравился?

 - Чему мы научились на этом уроке?

Выставление отметок. Запись домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.             


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема : «Внетабличное умножение и деление»

Тема : «Внетабличное умножение и деление»

ХОД УРОКА. I.

ХОД УРОКА. I.

I. Устный счёт

I. Устный счёт

Все стаканы выпивали. - Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (50 + 50=100 : 50 · 2 =100)

Все стаканы выпивали. - Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана? (50 + 50=100 : 50 · 2 =100)

Физминутка. Вдруг какой – то старичок

Физминутка. Вдруг какой – то старичок

А злодей – то не шутит, Руки – ноги он

А злодей – то не шутит, Руки – ноги он

I.

I.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017