Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
06.11.2017
Целью данного урока является дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»,учить детей находить периметр многоугольника, продолжать формировать умение чертить многоугольники с помощью линейки, закреплять умение детей составлять и решать выражения со скобками, совершенствовать вычислительные навыки.
Урок математики п.doc
Урок математики во 2 классе по теме :
«Периметр многоугольника».
Составила: учитель начальных классов Клюева Светлана Германовна
Цели урока:
Дать учащимся представление о периметре многоугольника, познакомить детей с новым
понятием «периметр многоугольника»,учить детей находить периметр многоугольника,
продолжать формировать умение чертить многоугольники с помощью линейки, закреплять
умение детей составлять и решать выражения со скобками, совершенствовать
вычислительные навыки;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать, коррекция слуха и внимания;
формировать интерес к предмету, усидчивость, воспитывать волевые качества.
Материал и оборудование: ноутбук ; учебники; тетради; раздаточный геометрический
материал; доска.
I. Организационный момент.
Ход урока
Чтобы у нас было хорошее настроение, улыбнулись друг другу.
Погладили себя по головке и сказали: «У меня сегодня все получится!» ( Слайд 1.)
II. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы будем с вами считать, чертить геометрические фигуры, выполнять
измерения. Посмотрите внимательно ,у всех ли есть линейки ,карандаши и циркули?
III. Устный счёт.
1. Прибавление к числу 20.( Слайд 2)
Счёт начинается по стрелке, кого я назову, тот будет отвечать.
2. Вычитание числа 40. ( Слайд 3)
Счёт начинается по стрелке, отвечает тот, чьё имя я назову.
IV. Закрепление материала, РСВ. Слушайте внимательно : из числа 10 вычесть сумму чисел 5 и 2 ( дети слушают и
повторяют фразу ).
Запишите в тетрадь. Что вы записали? (Выражение) Назови значение выражения.
(Затем осуществляется проверка ,если необходимо ,то запись решения производится на
доске одним из учеников).
Составьте любое выражение с числами 3,6,4.
(Проверка , запись на доске).
V. Работа над новым материалом.
1. Актуализация опорных знаний.
а) Как называются эти геометрические фигуры? ( Слайд 4)
(Прямоугольник, квадрат, шестиугольник, треугольник).
Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники)
Почему эти фигуры так называются? (У них много углов, много сторон)
Игра « Назови фигуру».
Детям раздаются карточки ,с изображением ломаной линии.
б) Как называется эта линия? (Ломаная линия). Сколько в ней звеньев? (Два)
Как можно найти длину ломаной? ( Можно измерить её по частям, а потом сложить длину
всех её звеньев)
Найдите длину нашей ломаной . (Длина ломаной линии 11 сантиметров)
Как ещё можно найти длину этой ломаной? (При помощи циркуля, можно на прямой
отложить отрезки, равные по длине звеньям ломаной и узнать длину отрезка, который
получился) 2. Создание проблемной ситуации.
Проведи у ломаной ещё одно звено. Какая получилась фигура? (Треугольник).
Почему она так называется? (У нёё три угла ,три стороны) (Слайд 5)
Проведите пальчиком по всем сторонам треугольника. Получилась замкнутая ломаная
линия, которая состоит из 3 звеньев. А как найти длину ломаной линии? Нужно измерить и
сложить длину всех её частей. Длину двух звеньев мы уже знаем, узнаем длину третьего
звена, а у треугольника звенья называются стороны.
Сколько сантиметров длина третьей стороны треугольника?( 4см)
Теперь находим сумму длин всех сторон этого треугольника .(Запись выражения: 5см+
4см+ 6см =15см) (Cлайд 6)
Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)
Найдите сумму длин сторон треугольника при помощи циркуля, не измеряя стороны
треугольника. (Дети выполняют задание)
3. Знакомство с понятием «периметр многоугольника».
Мы с вами нашли периметр треугольника.
Так что же такое периметр ? (Сумма длин сторон треугольника.)
Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д. (Слайд 7)
Речевая зарядка.
4. Физкультминутка.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики!
Встаньте и рассчитайтесь по порядку: первый, второй, третий.
Чей номер я назову, тот приседает.
V. Закрепление изученного материала. Откройте стр.36 в учебниках .Найдите периметр многоугольников.
Как найти периметр многоугольника ?( Надо измерить и сложить все его стороны).
VI. Подведение итогов урока.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? (Узнали о периметре многоугольника)
Как найти периметр многоугольника? (Нужно измерить и сложить все его стороны)
Ребята, вы сегодня молодцы! Хорошо думали и отвечали.) (Слайд 8)
VII. Домашнее задание.
Стр. 36 выучить правило, рабочая тетрадь стр.41 №4547.
Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)
Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)
Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)
Урок математики во 2 классе по теме : «Периметр многоугольника» ( для обучающихся с ЗПР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.