Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
01.04.2018
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.
Воспитывать интерес к предмету.
Знаете ли вы.docx
Урок математики во 2 классе
Учитель: Чибова О. В.
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: познакомить детей с новым математическим понятием: «уравнение».
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление об уравнении, решение уравнений
Совершенствовать умения решать текстовые задачи.
Развивающие:
Формировать умение самостоятельно применять имеющиеся знания.
Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь.
Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей
деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные:
Способствовать формированию коммуникативных умений (культура общения в
классном коллективе; дружелюбие, взаимопомощь), работы в паре.
Воспитывать интерес к предмету.
Формирование компетенций:
учебнопознавательных: умение анализировать и обобщать;
информационных: умение работать с учебным материалом;
коммуникативных: умение работать в микрогруппах (парах).
Методы обучения: проблемнодиалогическая и личностно ориентированная технология
обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная;
работа в парах;
индивидуальная.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс, 1 часть М.И. Моро и др.
Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, наглядность (алгоритм,
карточки для парной работы)
2
Ход урока
Откройте рабочие тетради и подпишите число. Сегодня 11 декабря. Классная
работа.
1. Самоопределение к учебной деятельности
Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом
уровне (2 мин.)
Ребята, сегодня как обычно меня разбудил мой старенький будильник. Ему уже много лет,
но он ещё ни разу не подвел меня. Время не останавливалось и не забегало вперёд. Часы
идут точно и правильно.
Как вы думаете, почему? (в часах хороший механизм)
Да. Часы состоят из деталей, каждая из которых отвечает за свою работу и помогает
другим.
А что произойдёт, если убрать хотя бы одну деталь? (часы остановятся)
Так и ваши знания состоят из маленьких деталей. Каждый урок вы узнаете все больше и
больше, и процесс познания не остановится до тех пор, пока у вас есть желание учиться. Я
желаю вам работать на уроке так же слаженно, дружно как детали в моём будильнике.
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия
нового знания и выявление затруднений в индивидуальной
деятельности
Раз мы завели разговор о часах…
Знаете ли вы, что уже в древнем Китае были будильники, это были палочки из
смеси смолы и опилок, к которым ниткой привязывался грузик. Палочка
поджигалась, и когда она догорала до нитки, груз падал на металлическую
подставку.
А первый механический будильник построил американец Леви Хатчинс в конце 18
века. Устройство звонило только в 4:00. Ни раньше, ни позже. Лишь спустя 60 лет другой, уже французский изобретатель усовершенствовал прибор и позволил
настраивать произвольное время пробудки.
3
1) А вот кто это, вы узнаете, подставив римской цифре соответствующую русскую
букву.
Работа в парах.
I
IV
VI
IX
I
IV
V
I
II
X
III
I – А
II Д
III Е
IV Н
V Р
VI Т
IX У
X Ь
Проверка по эталону. Правильно, это французский изобретатель Антуан Радье.
2) Проверим домашнее задание. Что выполняли? (Примеры с «окошком»)
12+1 =13
3+8=11
167=9
123=9
1912=7
128=4
Проверьте свою работу и оцените себя. (учитель открывает закрытые в примерах
числа, ученики проверяют свои результаты, оценивая себя знаками «» и «+»)
– Кто нашёл у себя ошибку? В каком примере? Объясните причину ошибки. Что
необходимо сделать, чтобы избежать дальнейших ошибок?
– А кто не ошибся? Поднимите руку.
3) Скажите, что перед вами… (Буквенные выражения).
Как думаете, какое будет задание? Сравним их, объясняя выбор знака сравнения.
а + 3 и а – 3
7 с и 70 – с
17 + в и в + 17
(учащиеся выполняют сравнение устно, спрашивают подтверждение своего ответа у
одноклассников) 4
3. Выявление причины затруднения и постановка цели
деятельности.
Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Выполним устно следующее задание. Обсудите с соседом. Разбейте записи на две группы.
Прокомментируйте свои действия.
19 + * = 21
в – 4
* – 5 = 20
11 + с
х + 6 = 14
(дети распределяют на группы «Примеры с окошком» и «Буквенные выражения»)
Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы
затрудняетесь?
На что похожа запись х + 6 = 14 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем её
назвать?
(В примерах «с окошком» мы подбираем число для составления верного равенства. В
буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение
выражения. Запись х + 6 = 14 похожа одновременно и на буквенное выражение и на
пример с окошком. Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное
число.)
Кто нам назовёт тему нашего урока математики? Кто знает, как называются такие
равенства в математике? (ученики называют тему урока)
Тема нашего урока – уравнение. А в старших классах самые трудные задания вы будете
решать с помощью уравнений. Ещё 4000 лет назад уравнения решали математики в
Древнем Египте и в Вавилоне.
Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока. (научиться решать уравнения)
А моя учительская задача – научить вас правильно работать с уравнениями.
4. «Открытие» детьми новых понятий.
Цель: решение устных задач, обсуждение проекта ее решения.
Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное
уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его? 5
(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Методом подбора найдите это число. Докажите правильность ответа.
(Это число 8. так как 8+6 = 14)
Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение.)
Попробуем сделать вывод. Уравнение – это… (учитель показывает знак «=»), которое
содержит …(учитель показывает х) (учащиеся формулируют вывод)
Что значит решить уравнение?
(Найти вместо х такое число, чтобы равенство было верным)
Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80.
(учащиеся читают вывод вслух)
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется
проверка. Сегодня мы комментируем проверку.
Алгоритм решения уравнений способом подбора:
1) Прочитать уравнение.
2) Подобрать вместо х число, чтобы равенство было верным.
3) Сделать проверку, подставив вместо х найденное число.
Физкультминутка
Рада я за вас, ребята!
Нам сегодня повезло –
Знаем мы, кто маскирует неизвестное число.
Познакомьтесь, Мистер Х! (демонстрация перчаточной куклы)
(роль мистера Х выполняет учитель)
Встаньте с места. Руки вниз.
Ноги шире, три, четыре.
Руки вверх все поднимите –
И меня изобразите.
Покачайтесь влево, вправо.
Сколько иксов! Просто браво!
Вновь за парты сядем дружно,
Нам решать заданья нужно!
5. Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
6
Учебник, с. 80, № 1. Прочитайте.
Решим верхнюю строку.
1 Учитель
2 Сильный ученик на класс
3 Работа в паре
Решаются с объяснением и комментированием.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: каждый ученик для себя должен сделать вывод о том, что он
уже умеет.
Самостоятельное выполнение последнего уравнения
7. Включение нового знания в систему знаний и
повторения.
Учебник, с. 81, внизу под красной чертой. Прочитайте.
Запишите в тетради.
Оцените свою работу. Кому трудно было выполнить задание? Почему?
А кто выполнил все задания правильно? (ответы учащихся)
Найдите в данном столбике лишнее уравнение, решите его. Выбор
уравнения обоснуйте.
Х + 10 =60
Х + 20 =60
40 + Х = 60
Х + 30 = 60
Х + 40 = 90
8. Рефлексия деятельности.
Цель: осознание учащимися УД, самооценка результатов своей
деятельности и всего класса.
Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока (Узнать, что такое
уравнение и как научиться его решать) 7
Достигли мы этой цели? (Да)
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что нужно делать тем ребятам, которые испытывали трудности при работе с
уравнениями? (высказывания учащихся)
Я благодарю вас за работу на уроке.
9. Домашнее задание:
1. №1 (нижняя строка) с. 80 ( для тех, кто испытывал трудности на
уроке)
2. Задание от Мистера Х:
(учитель работает с перчаточной куклой)
Вновь к вам Мистер Х с заданьем,
Отнесёмся со вниманьем!
«Я привёл друзей с собою
Два знакомых вам числа (5, 15).
Вместе нас троих возьмите
Уравненья запишите.
Постарайтесь разные
Придумать уравнения.
Икс подбором
В них найдите –
Заслушаю все мнения!
(записать возможные уравнения с числами 5 и 15 и решить их)
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Урок математики во 2 классе Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.