Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)
Оценка 5

Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
02.04.2017
Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)
В течение урока, основываясь на понятии «скорость», «время», «расстояние» учащиеся смогут решать задачи на движение по формуле. Учащиеся смогут: Установить зависимость между величинами S, v, t. Сформировать умение анализировать и решать задачи на движение, отвечать на поставленный вопрос при выборе действия по формуле. Совершенствовать вычислительные навыки.
Урок 36 Задачи на нахождение скорости.docx
Задачи  на  нахождение  скорости. Урок  математики № 46/36 Дата                      10. 11 Класс 4 Тема  занятия: Общие  цели: В течение урока, основываясь на понятии  «скорость», «время»,   «расстояние»   учащиеся  смогут  решать  задачи на движение  по   формуле.  Учащиеся смогут:  1. Установить зависимость между величинами S, v, t. 2. Сформировать умение анализировать и решать задачи на движение,  отвечать на  поставленный  вопрос  при  выборе  действия по  формуле.  3. Совершенствовать вычислительные навыки. 4. Развивать интеллектуальные способности: внимание, память,  мышление, познавательный интерес через индивидуальные способности,  самостоятельность, используя проблемные ситуации и творческий  характер задания. 5. Увидеть математические задачи в окружающем мире. Презентация, карточки с текстами заданий. Результаты  обучения: Материалы и оборудовани е    Ход урока Этапы  проведени я урока Психологи ческий   настрой. Модули, формы  работы Коллект ивно Индивид уально Действия преподавателя  и действия участников Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры  и приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните  вчерашнюю обиду и злость, беспокойство. Забудьте о них.  Я желаю вам хорошего настроения. Повторени е  изученног о  материала «Блиц ­ турнир»  Цель: повторить нахождение величины:  скорость, время, расстояние при решении простых задач (устно). а)  Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она  затратила на путь 2 часа? – Как найти скорость? V = S : t б)  Крокодил Гена проехал 3 часа на поезде со скоростью 70  км\ч. Какое расстояние он преодолел за это время? – Как найти расстояние? S = V ∙ t в)  Заяц бежит от волка со скоростью 7 км\ч. Сколько времени  ему потребуется, чтобы преодолеть расстояние в 21 км? – Как найти время? t = S : V – Что повторили при решении этих задач? (Нахождение величин скорость, время, расстояние.) Решите числовые выражения   54 : 3 = И 81 : 3 = Н 48 * 2 = Д 14 * 3 = Ж 70 : 2 = Е Группов 36 *2 = ая  работа И 16 * 5 = В 64 : 4 = Е Для  печати   а) Караван верблюдов шёл в первый день 8 часов со скоростью 9 км\ч, во второй день  6  часов со скоростью 8 км\ч. Какое расстояние прошёл караван за 2 дня?  б)  Поезд проходит 300 км за 5 часов. Какое расстояние он пройдет за 8 часов, двигаясь с  этой же скоростью? в) Поезд прошёл 244 км за 4 часа. Его скорость в 3 раза меньше скорости вертолёта. Найди  скорость вертолета. г) Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 часа. Затем он уменьшил скорость  на 2 км\ч и проехал ещё 3 часа. Сколько километров всего проехал почтальон Печкин на  велосипеде? 1.         Игра  «Три  упражнения» а)  «Исследовательская задача».                       Упражнение «Исследование» ­ Решите задачу, используя рисунок к задаче:  В первый день грузовая машина была в пути 3 часа и проехала 180 км. Во второй  день, двигаясь с той же скоростью, она была в пути 4 часа.  Всего за три дня  грузовая машина проехала 500 км. Сколько километров проехала машина в третий  день?  б) «Конструктивная задача».                           Упражнение «Эксперимент» Тип задачи предполагает придумывание содержания задачи под заданную цель.  ­ Придумать задачу на движение, использую предложенные величины:  18 км/ч, 4ч, 15км/ч, 3ч, ?  в) «Задача с достраиваемым условием».         Упражнение «Поиск» Условие такой задачи допускает несколько толкований. Учащиеся анализируют и  сами вводят необходимые данные и ограничения с  достраиваемым условием.  16км/ч , 12км/ч   ?    ?    ?  Решение задач. Все птицы летают с разной скоростью. Мы познакомимся с этими скоростями, решив  следующие задачи (таблица на партах, запись ответов в тетрадях): Название птиц Скорость полета, км/ч Места зимовки Стриж Скворец Орел Чайка Утка Гусь Перепелка  160 80 130 30 70 70 40 Западная Африка, Крым Франция, Италия  Юг России  Греция, Италия  Каспийское море Южная часть Каспия Побережье Каспийского моря 1. Сколько километров пролетит стриж за 10 ч, если его скорость равна 160 км/ час? 2. Скорость скворца 80 км/час. Какое расстояние он пролетит за 6 часов? 3. Перепела во время перелёта летят со скоростью 40 км/час. Какое расстояние они  пролетают за 5 часов? 4. Орёл за 4 ч полета пролетел 520 км. С какой скоростью он совершал свой полёт? 5. Скорость чайки 30 км. Какова скорость утки, если она за 3 ч пролетает столько  же, сколько чайка за 7 часов?

Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)

Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)

Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)

Урок математики "Задачи на нахождение скорости" (4 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017