Урок математики "Задачи. Решение задач"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока математики в 1 классе "Задачи. Решение задач ". На данном уроке отрабатываются понятия: задача, составные части задачи; составление задач с недостающими данными, вопросом. Урок открытия новых знаний на основе уже имеющихся представлений о том, что такое задача, её составные части.конспект урока
Иконка файла материала урок математики в 1 классе Хланта В.Е..doc
ФИО Место работы Должность Предмет Класс Тема урока Базовый учебник  Хланта Вера Егоровна  МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №129"  Учитель начальных классов  математика  1  Решение задач  учебник   «Математика»,   1   класс,   1­я   часть.   Авторы   М.И. Моро;  Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений Формы работы учащихся:   Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная Цель: знать  понятие  "задача",  части задачи, уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные Задачи:   создание условий  для работы над понятием «задача», «части задачи»;   развитие логико­математической речи, внимания, аналитического мышления,  формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные  и решать  задачи;    воспитание интереса к предмету,  Формирование  универсальных  учебных  действий: 1. Регулятивные УУД: ­ формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ­ учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; ­ определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: ­ наблюдать и делать выводы. 3. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести  диалог. 4. Личностные УУД: ­ формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание  смысла учебной деятельности. 1Оборудование:    учебник  «Математика», 1   класс,   1­я   часть.   Авторы   М.И.   Моро;  интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический материал.  Ход урока: ­У нас на уроке гости, давайте поздороваемся! I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.  Я рада, что вы собрались здесь, друзья.  И думаю, встретились мы не зря.  Мы будем учиться сегодня решать,  Исследовать, сравнивать и рассуждать,  Секрет математики вновь открывать.  Для того чтобы узнать тему урока, учитель  предлагает разгадать ребус.   II. . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1.Подведение к целеполаганию.  Учитель задает детям вопросы: ­Является ли эта тема для вас новой? ­Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части) ­Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать  и  решать задачи изученных видов) Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи. Все ответы детей фиксируются в таблице на доске знаем что такое задача умеем План на урок отличать математические  2 дополнять условие задачи,составные части тексты от задачи различать части задачи  решать задачи изученных  видов ставить к  задаче вопрос,  решать полученные задачи III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний 1. Актуализация опорных знаний. Учитель возвращается к теме урока и просит детей ответить на вопросы: ­ Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?  (ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение   (вопрос)   ­ Из каких частей состоит задача? ­Что такое условие? Вопрос? 2. Работа в паре (одна работает у доски):  Учитель предлагает детям поработать в паре, соединить стрелкой часть задачи с её  названием Вопрос Решение Условие Ответ  У Кати 5 значков. У Кати было 8 значков, 3 значка она  подарила.  Сколько стало значков у Кати? 8­3=5 (з.) Учитель предлагает проверить выполненную работу, сверив с эталоном на экране. Учитель раздает карточки и предлагает обучающимся, работая в паре, среди текстов  найти задачи. 3. Работа в паре. Найди задачу: 1. На горке каталось        мальчиков и       девочек. Сколько всего детей каталось на  горке ? 2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.  3.  На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь? 4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых деревьев росло в саду? 3Дети называют задачу, её части и устно ее решают.  4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  Учитель просит обратиться к математическим текстам и ответить на вопрос: ­А можно ли остальные тексты превратить в задачи?  Что для этого надо? Учитель предлагает детям, работая в группах,  превратить тексты в задачи. У каждой  группы свой текст. Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают  задачу. Каждая группа представляет свой вариант.  Дети делают вывод: математический текст с недостающими или лишними данными  можно  преобразовать в задачу. IV. Закрепление новых знаний  Для проверки знаний учитель предлагает обучающимся выполнить тест по теме урока. Самостоятельная работа. Тест 1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями  задачи: условие, текст, число,  таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько 2.  В каком порядке они располагаются? РЕШЕНИЕ УСЛОВИЕ  ОТВЕТ ВОПРОС 3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача: У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством.  _____________________________________________________ Реши полученную задачу: VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.  Учитель предлагает вернуться к  таблице, которую составили в начале урока и  4посмотреть,  какие задачи ставили на урок. Дети определяют степень достижения  поставленных задач на урок. В конце урока учитель предлагает обучающимся заполнить лист рефлексии,  используя  три карандаша:  зеленый ­ я все понял и могу объяснить другому, синий ­ есть небольшие затруднения,  красный ­ есть затруднения. 1. Я знаю, что такое задача 2. Я умею выделять её составные  части 3. Я умею отличать задачу от не  задачи 4. Я могу добавить недостающие  данные или убрать лишние,  чтобы получилась задача 5. Я умею решать задачи,  изученных видов 5