Конспект урока математики в 1 классе "Задачи. Решение задач ". На данном уроке отрабатываются понятия: задача, составные части задачи; составление задач с недостающими данными, вопросом. Урок открытия новых знаний на основе уже имеющихся представлений о том, что такое задача, её составные части.конспект урока
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема урока
Базовый учебник
Хланта Вера Егоровна
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №129"
Учитель начальных классов
математика
1
Решение задач
учебник «Математика», 1 класс, 1я часть. Авторы М.И.
Моро;
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся:
Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная
Цель: знать понятие "задача", части задачи,
уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные
Задачи:
создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;
развитие логикоматематической речи, внимания, аналитического мышления,
формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать
задачи;
воспитание интереса к предмету,
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести
диалог.
4. Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
1Оборудование:
учебник «Математика», 1 класс, 1я часть. Авторы М.И. Моро;
интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический
материал.
Ход урока:
У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Для того чтобы узнать тему урока, учитель предлагает разгадать ребус.
II. . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1.Подведение к целеполаганию.
Учитель задает детям вопросы:
Является ли эта тема для вас новой?
Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)
Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и
решать задачи изученных видов)
Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.
Все ответы детей фиксируются в таблице на доске
знаем
что такое задача
умеем
План на урок
отличать математические
2
дополнять условие задачи,составные части
тексты от задачи
различать части задачи
решать задачи изученных
видов
ставить к задаче вопрос,
решать полученные задачи
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель возвращается к теме урока и просит детей ответить на вопросы:
Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?
(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение
(вопрос)
Из каких частей состоит задача?
Что такое условие? Вопрос?
2. Работа в паре (одна работает у доски):
Учитель предлагает детям поработать в паре, соединить стрелкой часть задачи с её
названием
Вопрос
Решение
Условие
Ответ
У Кати 5 значков.
У Кати было 8 значков, 3 значка она
подарила.
Сколько стало значков у Кати?
83=5 (з.)
Учитель предлагает проверить выполненную работу, сверив с эталоном на экране.
Учитель раздает карточки и предлагает обучающимся, работая в паре, среди текстов
найти задачи.
3. Работа в паре. Найди задачу:
1. На горке каталось мальчиков и девочек. Сколько всего детей каталось на
горке ?
2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.
3. На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?
4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых
деревьев росло в саду?
3Дети называют задачу, её части и устно ее решают.
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Учитель просит обратиться к математическим текстам и ответить на вопрос:
А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?
Учитель предлагает детям, работая в группах, превратить тексты в задачи. У каждой
группы свой текст.
Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают
задачу.
Каждая группа представляет свой вариант.
Дети делают вывод: математический текст с недостающими или лишними данными
можно преобразовать в задачу.
IV. Закрепление новых знаний
Для проверки знаний учитель предлагает обучающимся выполнить тест по теме урока.
Самостоятельная работа. Тест
1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями
задачи:
условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько
2. В каком порядке они располагаются?
РЕШЕНИЕ
УСЛОВИЕ
ОТВЕТ
ВОПРОС
3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:
У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством.
_____________________________________________________
Реши полученную задачу:
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель предлагает вернуться к таблице, которую составили в начале урока и
4посмотреть, какие задачи ставили на урок. Дети определяют степень достижения
поставленных задач на урок.
В конце урока учитель предлагает обучающимся заполнить лист рефлексии, используя
три карандаша:
зеленый я все понял и могу объяснить другому,
синий есть небольшие затруднения,
красный есть затруднения.
1. Я знаю, что такое задача
2. Я умею выделять её составные
части
3. Я умею отличать задачу от не
задачи
4. Я могу добавить недостающие
данные или убрать лишние,
чтобы получилась задача
5. Я умею решать задачи,
изученных видов
5