Конспект урока математики в 1 классе "Задачи. Решение задач ". На данном уроке отрабатываются понятия: задача, составные части задачи; составление задач с недостающими данными, вопросом. Урок открытия новых знаний на основе уже имеющихся представлений о том, что такое задача, её составные части.конспект урока
урок математики в 1 классе Хланта В.Е..doc
ФИО
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема урока
Базовый учебник
Хланта Вера Егоровна
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №129"
Учитель начальных классов
математика
1
Решение задач
учебник «Математика», 1 класс, 1я часть. Авторы М.И.
Моро;
Тип урока:
Урок комплексного применения знаний и умений
Формы работы учащихся:
Фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная
Цель: знать понятие "задача", части задачи,
уметь выделять части задачи, решать задачи, добавляя недостающие данные
Задачи:
создание условий для работы над понятием «задача», «части задачи»;
развитие логикоматематической речи, внимания, аналитического мышления,
формирование умения выделять части, дополнять недостающие данные и решать
задачи;
воспитание интереса к предмету,
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести
диалог.
4. Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
1 Оборудование:
учебник «Математика», 1 класс, 1я часть. Авторы М.И. Моро;
интерактивная доска, карточки с названиями составных частей задачи, дидактический
материал.
Ход урока:
У нас на уроке гости, давайте поздороваемся!
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Для того чтобы узнать тему урока, учитель предлагает разгадать ребус.
II. . Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1.Подведение к целеполаганию.
Учитель задает детям вопросы:
Является ли эта тема для вас новой?
Что мы уже знаете про задачу? (что такое задача, имеет составные части)
Что умеем? (различать части задачи, отличать задачу от незадачи, придумывать и
решать задачи изученных видов)
Чему хотели бы научиться сегодня на уроке: решать новые задачи.
Все ответы детей фиксируются в таблице на доске
знаем
что такое задача
умеем
План на урок
отличать математические
2
дополнять условие задачи, составные части
тексты от задачи
различать части задачи
решать задачи изученных
видов
ставить к задаче вопрос,
решать полученные задачи
III. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
1. Актуализация опорных знаний.
Учитель возвращается к теме урока и просит детей ответить на вопросы:
Ребята, а что такое задача? Как вы понимаете это слово?
(ЗАДАЧА – это математический рассказ, в котором есть вопросительное предложение
(вопрос)
Из каких частей состоит задача?
Что такое условие? Вопрос?
2. Работа в паре (одна работает у доски):
Учитель предлагает детям поработать в паре, соединить стрелкой часть задачи с её
названием
Вопрос
Решение
Условие
Ответ
У Кати 5 значков.
У Кати было 8 значков, 3 значка она
подарила.
Сколько стало значков у Кати?
83=5 (з.)
Учитель предлагает проверить выполненную работу, сверив с эталоном на экране.
Учитель раздает карточки и предлагает обучающимся, работая в паре, среди текстов
найти задачи.
3. Работа в паре. Найди задачу:
1. На горке каталось мальчиков и девочек. Сколько всего детей каталось на
горке ?
2. На ветку рябины прилетело 6 снегирей, а потом еще 3.
3. На ладонь упали 4 снежинки, потом еще 2. Сколько снежинок упало на ладонь?
4. В саду росло 5 яблонь и 3 груши. Стояли две теплицы с огурцами. Сколько фруктовых
деревьев росло в саду?
3 Дети называют задачу, её части и устно ее решают.
4.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации
Учитель просит обратиться к математическим текстам и ответить на вопрос:
А можно ли остальные тексты превратить в задачи? Что для этого надо?
Учитель предлагает детям, работая в группах, превратить тексты в задачи. У каждой
группы свой текст.
Работа в группе: Дети добавляют или убирают данные. Зарисовывают условие, решают
задачу.
Каждая группа представляет свой вариант.
Дети делают вывод: математический текст с недостающими или лишними данными
можно преобразовать в задачу.
IV. Закрепление новых знаний
Для проверки знаний учитель предлагает обучающимся выполнить тест по теме урока.
Самостоятельная работа. Тест
1. Прочитайте математические понятия, зачерните все те, которые не являются частями
задачи:
условие, текст, число, таблица, вопрос, рисунок, решение, пример, ответ, сколько
2. В каком порядке они располагаются?
РЕШЕНИЕ
УСЛОВИЕ
ОТВЕТ
ВОПРОС
3. Добавь недостающие данные, чтобы получилась задача:
У Светы три открытки с Новым годом и пять с Рождеством.
_____________________________________________________
Реши полученную задачу:
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Учитель предлагает вернуться к таблице, которую составили в начале урока и
4 посмотреть, какие задачи ставили на урок. Дети определяют степень достижения
поставленных задач на урок.
В конце урока учитель предлагает обучающимся заполнить лист рефлексии, используя
три карандаша:
зеленый я все понял и могу объяснить другому,
синий есть небольшие затруднения,
красный есть затруднения.
1. Я знаю, что такое задача
2. Я умею выделять её составные
части
3. Я умею отличать задачу от не
задачи
4. Я могу добавить недостающие
данные или убрать лишние,
чтобы получилась задача
5. Я умею решать задачи,
изученных видов
5
Урок математики "Задачи. Решение задач"
Урок математики "Задачи. Решение задач"
Урок математики "Задачи. Решение задач"
Урок математики "Задачи. Решение задач"
Урок математики "Задачи. Решение задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.