Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"
Оценка 4.8

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
24.07.2019
Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"
Публикация является частью публикации:
!!!Все для фронта,все для победы.docx
УРОК МУЖЕСТВА ТЕМА: «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» Класс: 2 «А» класс  Волынко Галина Алексеевна, педагог БОУ СОШ №13 Цель: изучить вклад тружеников тыла для общей победы в ВОВ.  Задачи:  1.  Ввести   в  тему   посредством   рассматривания   плакатов,  просмотра видеоролика.  2.   Определить   понятия   «фронт»   и   «тыл»   по   словарю   и   карте   для осмысления исторических событий.  3.   Изучить   вклад   тружеников   тыла   в   победу   в   ВОВ   в   процессе групповой работы с фото экспозицией. Создать сборник «Все для Победы» (выбрать обложку для сборника из рисунков учащихся)  4. Рефлексия деятельности. Методы   и   технологии:  интерактивный,   проектный   метод, технология групповой работы Продукт деятельности: сборник «Все для фронта!» Подготовительная работа:  капитаны групп дома с родителями по теме, заданной учителем подбирают 3­4 фотографии и делают надписи к ним (темы: продовольствие для фронта, посылки на фронт, оружие для фронта, Т­ 34 танк Победы, Ил­2­ штурмовик Победы, «Катюша»­оружие Победы, песни Шульженко для Победы) Ход урока I.Организационный момент Цель: Определить тему. Вход под музыку и рассаживаются по группам 3­4 человека ­ Ребята, на уроке мужества разрешите представить фотоэкспозицию почетных   гостей.   Это   ваши   предки,   солдаты   ВОВ     «Бессмертного   полка» (учащиеся называют ФИО своего предка по очереди). ­ Чему будет посвящён урок мужества?   Мотивирование II. Подготовительная часть Цель: Ввести в тему, поставить цель и задачи урока ­Булат Окуджава уже после ВОВ написал песню. Она многим знакома и любима.   ­Послушайте её и определите слова, которые были мечтой и надеждой каждого советского человека того времени! (Видеоролик отрывок песни «И только нам нужна одна Победа») ­ Какие главные слова песни? Почему? ­Слова песни помогли вам определить тему урока мужества? ­   Да,   война   создала   смертельную   угрозу   всему   нашему   народу   и каждому  человеку  в  отдельности. Она  подняла  каждого  на  борьбу  против Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район врага.   Жизнь   всей   нашей   страны   в   корне   изменилась,   перестроилась   на военный лад. Для людей главным девизом и программой действий стал лозунг, который является темой нашего урока. Назовите его. «Все для фронта(?), все для Победы(?)!» (открываю надпись на доске) ­Этот лозунг требовал огромной работы и сил от каждого.  ­Прочитайте запись на доске, и скажите: какой вопрос у вас возникает? (Узнать, что делали люди для победы) Это цель нашего урока. ­Определим   задачи   и   ответим,   важные   слова   темы?   («фронт», «Победа», ­ прикрепляю знаки вопроса к словам темы на доске) Определение понятий. 1) Мы уже умеем определять лексическое значение незнакомого слова. Как? (в словаре и тексте) ­ Найдите в словаре значения слов (индивидуально 1 ученик):  ФРОНТ   ­  ВО   ВРЕМЯ   ВОЙНЫ   ТАК   НАЗЫВАЛИ   ТЕРРИТОРИЮ СТРАНЫ, ГДЕ ВЕЛИСЬ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ­А вам, ребята, я предлагаю другой источник – военная карта.  Рассмотрите карту (фронтально) ­   Как   вы   понимаете   значение   слова   «фронт»?   Сравним   со словарём. О каком еще слове можно узнать из надписей на карте? (на доску прикрепляю опорные слова «фронт», «тыл») Фронт­?  Тыл­     ТЕРРИТОРИЯ   ГДЕ   НЕ   ВЕЛИСЬ СТРАНЫ, БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ  ­Как вы понимаете смысл слова «Победа»? (рассуждения учащихся: победа в битве, спорте, труде, учебе, жизни, над собой) ­ Каждая советская семья во время ВОВ отправила на фронт кого­то из  своих  близких.  В  тылу  остались  в основном старики, женщины и дети. Каждый из них старался сделать все, что в его силах для поддержки и помощи фронта.  ­Может вы слышали, знаете, что делали люди в тылу во время ВОВ? (рассуждения учащихся на основе личного опыта. Непреодолимое желание победить и внести свой вклад в победу, помощь солдатам,   общему делу, единство сердцем и душой, не жалея себя, вопреки усталости. Все­для одной цели, «Одна на всех победа») Итог:   ­Мы   ответили   на   поставленный   вопрос?   Что   связывает   эти   два понятия? Сделайте вывод (убираю знаки вопроса с записи темы). Вывод: На войне был фронт и тыл. Все люди хотели одного ­ Победы!  III. Основная часть Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район Цель: изучить вклад тружеников тыла в победу в ВОВ в процессе групповой работы с фото экспозицией. Создать сборник «Все для Победы» (выбрать обложку для сборника из рисунков учащихся) ­Для   того,   чтобы   глубже   понять   и   осмыслить   тему,   поработаем   в группах. Предлагаю вам выступить в роли фотокорреспондентов.  Даю 3 минуты и готовый план для быстрой работы. План: 1. Распределить обязанности для защиты проекта. 2. Сделать вывод о вкладе тружеников тыла в победу. 3.Провести репортаж по фотографиям с выводом. Презентация групповой работы ­   Фотокорреспонденты,   представьте   свои   репортажи,   а   класс определит ключевые слова репортажа. Пример выступления (фото формата А4 учащиеся держат в руках и они же появляются на слайде, па столе лежат напечатанные на формате А4 заголовки­опорные слова)  1. Мы   ведем   репортаж   с   Урала.   С   начала   войны   крупные   заводы перевезли в тыл, чтобы там они могли работать. Это называли эвакуация. 2. На фото завод, где днем и ночью работали   женщины и  дети. Они делали оружие, патроны, снаряды.   3. На   этом   фото   Коля   Варыпаев.   Ему   10   лет.   Мастер   Негодин научил Колю нарезать винт.  «Отец ­ на фронт, дети – на завод!» Вывод группы: Труженики тыла на заводах делали оружие для солдат   фронта,   для   Победы.   Они   старательно   работали   днем   и ночью. Ключевые   слова  «оружие   для  Победы»   (группа   прикрепляет опорные слова и фото на доску) Вопросы для осмысления классу ­ Могли солдаты фронта обойтись без оружия?  ­Почему на заводах работали женщины и дети? ­ Почему они работали днем и ночью? ­Как вы думаете, ваши репортаж нужно сохранить в памяти? ­Для чего? (нужно помнить о тех, кто отстоял победу, кто помог победить, как Создание сборника они трудились).  ­Как   можно   сохранить   память   об   этом,   используя   репортажи? (предположения учащихся) Давайте создадим сборник. ­Где будем его хранить? (в классе, библиотеке, музее)  ­Какой заголовок выберем? (один из учащихся записывает заголовок маркером на заготовке)  ­Капитаны соберите материалы в сборник.  Аналогично   выступают   остальные   группы   (продовольствие для   фронта,   посылки   на   фронт,   Т­34   танк   Победы,   Ил­2­ Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район штурмовик Победы, «Катюша»­оружие Победы, песни Шульженко для Победы) ­Какой   вклад   внесли   труженики   тыла   в   победу   в   ВОВ?   Сделайте вывод.  Общий вывод: труженики тыла помогли одержать победу на  фронте. (Обвожу опорные слова на доске фронт+тыл)  ­Все люди в тылу понимали, что и от их труда зависит победа наших солдат на фронте и поэтому они героически трудились для фронта и для победы. Как в песне: Одна на всех Победа! В наши дни мы помним об их подвигах, гордимся ими, благодарны им.  Выбор обложки для сборника ­Подумайте какую обложку выбрать для сборника?  ­На уроке ИЗО мы отобрали 3 самых ярких рисунка о ВОВ.  ­Выберите, какой из них лучше всего подходит для обложки сборника. (выбирают и приклеивают заготовку названия) Оценка работы групп ­ Оцените работу группы. ­ Определим критерии.  ­Выскажите в своей группе оценку. Критерии самооценки: слаженность,  содержательность  аккуратность,  логичность….(группа может дополнить критерии) ­Можно пожать друг другу руки. Спасибо за дружную работу.  III. Рефлексия Цель: определить личную значимость вклада тружеников тыла в общую победу в ВОВ ­Подведем итог. ­Какое значение для каждого из вас имеет тема урока?  ­Закончите предложения Я почувствовал….              Я осознал… ­Как вы поняли тему? Разгадайте в своих дружных группах кроссворд (разгадывание кроссворда) Вопросы кроссворда 1. Территория страны, где велись боевые действия 2. Каким женским именем прозвали машину БМ­13? 3. О каком предмете синего цвета пела К.И. Шульженко? 4. В каком городе есть музей истории танка? 5. Как называли немцы танк Т­34? ­Какое ключевое слово получилось? (память) Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район ­ Как оно связано с темой урока?  Есть одно из множества мест, где хранится память ­ музей. Завтра мы планируем   классную   поездку   в   музей   ст.   Динской,   постарайтесь   найти подтверждение нашему общему выводу в музейных экспонатах.  ­Еще у памяти о ВОВ есть цвет. Какой? (георгиевская лента). ­   Это   ветераны   фронта   и  тыла,  «Бессмертный   полк»   передают   нам память о ВОВ. Вы её принимаете? Возьмите ленточки и выйдите из класса (под песню «Прадедушка») Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019