Урок мужества "Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала !!!Все для фронта,все для победы.docx
УРОК МУЖЕСТВА ТЕМА: «ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» Класс: 2 «А» класс  Волынко Галина Алексеевна, педагог БОУ СОШ №13 Цель: изучить вклад тружеников тыла для общей победы в ВОВ.  Задачи:  1.  Ввести   в  тему   посредством   рассматривания   плакатов,  просмотра видеоролика.  2.   Определить   понятия   «фронт»   и   «тыл»   по   словарю   и   карте   для осмысления исторических событий.  3.   Изучить   вклад   тружеников   тыла   в   победу   в   ВОВ   в   процессе групповой работы с фото экспозицией. Создать сборник «Все для Победы» (выбрать обложку для сборника из рисунков учащихся)  4. Рефлексия деятельности. Методы   и   технологии:  интерактивный,   проектный   метод, технология групповой работы Продукт деятельности: сборник «Все для фронта!» Подготовительная работа:  капитаны групп дома с родителями по теме, заданной учителем подбирают 3­4 фотографии и делают надписи к ним (темы: продовольствие для фронта, посылки на фронт, оружие для фронта, Т­ 34 танк Победы, Ил­2­ штурмовик Победы, «Катюша»­оружие Победы, песни Шульженко для Победы) Ход урока I.Организационный момент Цель: Определить тему. Вход под музыку и рассаживаются по группам 3­4 человека ­ Ребята, на уроке мужества разрешите представить фотоэкспозицию почетных   гостей.   Это   ваши   предки,   солдаты   ВОВ     «Бессмертного   полка» (учащиеся называют ФИО своего предка по очереди). ­ Чему будет посвящён урок мужества?   Мотивирование II. Подготовительная часть Цель: Ввести в тему, поставить цель и задачи урока ­Булат Окуджава уже после ВОВ написал песню. Она многим знакома и любима.   ­Послушайте её и определите слова, которые были мечтой и надеждой каждого советского человека того времени! (Видеоролик отрывок песни «И только нам нужна одна Победа») ­ Какие главные слова песни? Почему? ­Слова песни помогли вам определить тему урока мужества? ­   Да,   война   создала   смертельную   угрозу   всему   нашему   народу   и каждому  человеку  в  отдельности. Она  подняла  каждого  на  борьбу  против Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской районврага.   Жизнь   всей   нашей   страны   в   корне   изменилась,   перестроилась   на военный лад. Для людей главным девизом и программой действий стал лозунг, который является темой нашего урока. Назовите его. «Все для фронта(?), все для Победы(?)!» (открываю надпись на доске) ­Этот лозунг требовал огромной работы и сил от каждого.  ­Прочитайте запись на доске, и скажите: какой вопрос у вас возникает? (Узнать, что делали люди для победы) Это цель нашего урока. ­Определим   задачи   и   ответим,   важные   слова   темы?   («фронт», «Победа», ­ прикрепляю знаки вопроса к словам темы на доске) Определение понятий. 1) Мы уже умеем определять лексическое значение незнакомого слова. Как? (в словаре и тексте) ­ Найдите в словаре значения слов (индивидуально 1 ученик):  ФРОНТ   ­  ВО   ВРЕМЯ   ВОЙНЫ   ТАК   НАЗЫВАЛИ   ТЕРРИТОРИЮ СТРАНЫ, ГДЕ ВЕЛИСЬ БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ­А вам, ребята, я предлагаю другой источник – военная карта.  Рассмотрите карту (фронтально) ­   Как   вы   понимаете   значение   слова   «фронт»?   Сравним   со словарём. О каком еще слове можно узнать из надписей на карте? (на доску прикрепляю опорные слова «фронт», «тыл») Фронт­?  Тыл­     ТЕРРИТОРИЯ   ГДЕ   НЕ   ВЕЛИСЬ СТРАНЫ, БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ  ­Как вы понимаете смысл слова «Победа»? (рассуждения учащихся: победа в битве, спорте, труде, учебе, жизни, над собой) ­ Каждая советская семья во время ВОВ отправила на фронт кого­то из  своих  близких.  В  тылу  остались  в основном старики, женщины и дети. Каждый из них старался сделать все, что в его силах для поддержки и помощи фронта.  ­Может вы слышали, знаете, что делали люди в тылу во время ВОВ? (рассуждения учащихся на основе личного опыта. Непреодолимое желание победить и внести свой вклад в победу, помощь солдатам,   общему делу, единство сердцем и душой, не жалея себя, вопреки усталости. Все­для одной цели, «Одна на всех победа») Итог:   ­Мы   ответили   на   поставленный   вопрос?   Что   связывает   эти   два понятия? Сделайте вывод (убираю знаки вопроса с записи темы). Вывод: На войне был фронт и тыл. Все люди хотели одного ­ Победы!  III. Основная часть Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской районЦель: изучить вклад тружеников тыла в победу в ВОВ в процессе групповой работы с фото экспозицией. Создать сборник «Все для Победы» (выбрать обложку для сборника из рисунков учащихся) ­Для   того,   чтобы   глубже   понять   и   осмыслить   тему,   поработаем   в группах. Предлагаю вам выступить в роли фотокорреспондентов.  Даю 3 минуты и готовый план для быстрой работы. План: 1. Распределить обязанности для защиты проекта. 2. Сделать вывод о вкладе тружеников тыла в победу. 3.Провести репортаж по фотографиям с выводом. Презентация групповой работы ­   Фотокорреспонденты,   представьте   свои   репортажи,   а   класс определит ключевые слова репортажа. Пример выступления (фото формата А4 учащиеся держат в руках и они же появляются на слайде, па столе лежат напечатанные на формате А4 заголовки­опорные слова)  1. Мы   ведем   репортаж   с   Урала.   С   начала   войны   крупные   заводы перевезли в тыл, чтобы там они могли работать. Это называли эвакуация. 2. На фото завод, где днем и ночью работали   женщины и  дети. Они делали оружие, патроны, снаряды.   3. На   этом   фото   Коля   Варыпаев.   Ему   10   лет.   Мастер   Негодин научил Колю нарезать винт.  «Отец ­ на фронт, дети – на завод!» Вывод группы: Труженики тыла на заводах делали оружие для солдат   фронта,   для   Победы.   Они   старательно   работали   днем   и ночью. Ключевые   слова  «оружие   для  Победы»   (группа   прикрепляет опорные слова и фото на доску) Вопросы для осмысления классу ­ Могли солдаты фронта обойтись без оружия?  ­Почему на заводах работали женщины и дети? ­ Почему они работали днем и ночью? ­Как вы думаете, ваши репортаж нужно сохранить в памяти? ­Для чего? (нужно помнить о тех, кто отстоял победу, кто помог победить, как Создание сборника они трудились).  ­Как   можно   сохранить   память   об   этом,   используя   репортажи? (предположения учащихся) Давайте создадим сборник. ­Где будем его хранить? (в классе, библиотеке, музее)  ­Какой заголовок выберем? (один из учащихся записывает заголовок маркером на заготовке)  ­Капитаны соберите материалы в сборник.  Аналогично   выступают   остальные   группы   (продовольствие для   фронта,   посылки   на   фронт,   Т­34   танк   Победы,   Ил­2­ Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской районштурмовик Победы, «Катюша»­оружие Победы, песни Шульженко для Победы) ­Какой   вклад   внесли   труженики   тыла   в   победу   в   ВОВ?   Сделайте вывод.  Общий вывод: труженики тыла помогли одержать победу на  фронте. (Обвожу опорные слова на доске фронт+тыл)  ­Все люди в тылу понимали, что и от их труда зависит победа наших солдат на фронте и поэтому они героически трудились для фронта и для победы. Как в песне: Одна на всех Победа! В наши дни мы помним об их подвигах, гордимся ими, благодарны им.  Выбор обложки для сборника ­Подумайте какую обложку выбрать для сборника?  ­На уроке ИЗО мы отобрали 3 самых ярких рисунка о ВОВ.  ­Выберите, какой из них лучше всего подходит для обложки сборника. (выбирают и приклеивают заготовку названия) Оценка работы групп ­ Оцените работу группы. ­ Определим критерии.  ­Выскажите в своей группе оценку. Критерии самооценки: слаженность,  содержательность  аккуратность,  логичность….(группа может дополнить критерии) ­Можно пожать друг другу руки. Спасибо за дружную работу.  III. Рефлексия Цель: определить личную значимость вклада тружеников тыла в общую победу в ВОВ ­Подведем итог. ­Какое значение для каждого из вас имеет тема урока?  ­Закончите предложения Я почувствовал….              Я осознал… ­Как вы поняли тему? Разгадайте в своих дружных группах кроссворд (разгадывание кроссворда) Вопросы кроссворда 1. Территория страны, где велись боевые действия 2. Каким женским именем прозвали машину БМ­13? 3. О каком предмете синего цвета пела К.И. Шульженко? 4. В каком городе есть музей истории танка? 5. Как называли немцы танк Т­34? ­Какое ключевое слово получилось? (память) Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район­ Как оно связано с темой урока?  Есть одно из множества мест, где хранится память ­ музей. Завтра мы планируем   классную   поездку   в   музей   ст.   Динской,   постарайтесь   найти подтверждение нашему общему выводу в музейных экспонатах.  ­Еще у памяти о ВОВ есть цвет. Какой? (георгиевская лента). ­   Это   ветераны   фронта   и  тыла,  «Бессмертный   полк»   передают   нам память о ВОВ. Вы её принимаете? Возьмите ленточки и выйдите из класса (под песню «Прадедушка») Волынко Галина Алексеевна БОУ СОШ №13 МО Динской район