Музицирование – не дело состязания, а дело любви...
(Г. Гульд, пианист)
Музицирование во все времена было основой любви к музыке. Существует бесконечное множество свидетельств того, какую роль играло в жизни людей пение - сольное и хоровое, а также игра на различных музыкальных инструментах. На некоторых итальянских клавирных инструментах эпохи Возрождения можно было прочесть надпись: «Musica animae levamen» («Музыка лечит душу»).
Музыка и музицирование
Музицирование – не дело состязания, а дело любви...
(Г. Гульд, пианист)
Музицирование во все времена было основой любви к
музыке. Существует бесконечное множество
свидетельств того, какую роль играло в жизни людей
пение сольное и хоровое, а также игра на различных
музыкальных инструментах. На некоторых
итальянских клавирных инструментах эпохи
Возрождения можно было прочесть надпись: «Musica
animae levamen» («Музыка лечит душу»).Якоб ван Лоо. Концерт (1650
1652 гг.)Музыка была желанной гостьей всех
праздников семейных, церковных, календарных; она
неизменно оказывалась помощницей и утешением в
дни тяжёлых испытаний.
Без описания музыки не обходится ни один великий
писатель. Обратите внимание: музыка каждый раз по
своему звучит в прозе Н. Гоголя, Л. Толстого, И.
Тургенева, И. Бунина, М. Булгакова, В. Астафьева и
многих других. Её роль нигде не описывается каквспомогательная, музыка не просто фон
происходящих событий, она сама событие, нередко
весьма важное и значительное.
Так, например, у М. Булгакова одного из самых
музыкальных русских писателей музыка «звучит» в
каждом романе, являясь и необходимым
лейтмотивом повествования, и средоточием
важнейших художественных смыслов. (Лейтмотив
здесь: повторяющаяся в произведении основная
мысль, идея). В романе «Белая гвардия» домашнее
музицирование представлено как один из ключевых
«персонажей», как своего рода член семьи Турбиных,
главных героев произведения.Себастиано Цезарини. Аллегория
пяти чувств (1748 г.)Вот лишь краткий отрывок из
этого замечательного произведения.
«В бронзовой лампе вспыхнул розовый свет и залил
весь угол. Пианино показало уютные белые зубы и
партитуру «Фауста» там, где чёрные нотные
закорючки идут густым чёрным строем и
разноцветный рыжебородый Валентин поёт: