Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)
Оценка 4.7

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
10 кл
07.02.2018
Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)
Цель урока: сформировать представления о значении музыки и декоративно - прикладного искусства в повседневной жизни казахов, составить описание жанров музыкального искусства и познакомить с домашними промыслами и ремеслами. Предметные результаты: развить знания о казахском музыкальном искусстве и ремеслах, познакомится с известными произведениями музыкальной культуры, жанрами и видами музыки, музыкальными инструментами и образцами ремесленного и декоративного искусства. Системно- деятельностные результаты: развить умения работать в группах, обобщать, делать выводы, анализировать информацию из различных исторических источников. активизировать творческий потенциал учащихся. Личностные результаты: способствовать развитию интереса к национальной музыкальной культуре казахского народа, понимание преемственности народного творчества с древности до наших дней. Методы и формы: интерактивный, объяснительно-иллюстративный, обобщения, сравнения. Приемы: творческий проект – диафильм, «Лишнее слово», «Историческая – загадка», глоссарий
музыкальное и прикладное искусство.doc
Тема  Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья. Тип урока:       комбинированный урок, урок – исследование,  Образовательные ресурсы и оборудование:  учебник, проектор, аудио,  видео – материалы, бумага, иллюстрации, таблицы.  Цель: сформировать представления о  значении музыки и декоративно ­ прикладного  искусства в повседневной жизни казахов, составить описание жанров  музыкального  искусства  и познакомить с домашними промыслами и ремеслами.  Предметные результаты: развить знания о  казахском музыкальном искусстве и  ремеслах,  познакомится с  известными  произведениями  музыкальной культуры, жанрами  и видами  музыки,  музыкальными инструментами и образцами ремесленного и  декоративного искусства.  Системно­ деятельностные результаты: развить умения работать в группах, обобщать,  делать выводы, анализировать информацию из различных исторических источников.  активизировать творческий потенциал учащихся. Личностные результаты:  способствовать развитию  интереса к национальной  музыкальной культуре казахского народа, понимание  преемственности народного  творчества с древности до наших дней. Методы и формы:  интерактивный,  объяснительно­иллюстративный, обобщения,  сравнения.  Приемы: творческий проект – диафильм,   «Лишнее слово»,  «Историческая – загадка»,  глоссарий Планируемые образовательные результаты: Ученики узнают: ­  о творчестве Ахан – серы, Биржан – сала, Мералыулы и других известных  певцов и  музыкантов. ­  о различных видах и жанрах музыкального искусства ­  о направлениях декоративно­ прикладного искусства. Ученики научатся: ­ навыкам создания тематического глоссария ­обобщать учебную информацию и преобразовывать ее в таблицы  ­ составлять пояснительные тексты для иллюстраций. Термины:  акын, айтыс, сал, серы, жырау, терме, зердеры, кюй, токпе, шертпе.  Межпредметные связи:   казахская литература, музыка.                                         ХОД   УРОКА  I. Оргмомент.  II.. Проверка домашнего задания: Учебный прием. «Лишнее слово». В логических рядах определите лишние слова и  объясните свой выбор: ­ «Куламерген», «Шоламерген», «Мунлык­ Зарлык», Коркыт, «Алпамыс» ( эпос) ­ Кабанбай – батыр», «Аркалык­ батыр», «Олжабай – батыр», «Елимай» ( период Аблая) ­ Коркыт, Асан­ Кайгы, Казтуган, Доспамбет ( акыны) ­ Легенды, сказания, сказки, эпос, мифы  ( мифологический жанр) ­ «Плач Кюльтегина», «Ер – Тостик», «Ак – Кобек», «Книга Коркыта»( архаический  период казахского эпоса) III.. Подготовка учащихся к  изучению  нового   учебного материала  (актуализация  знаний, умений).             Казахский народ стал преемником духовной и материальной культуры племен,  издавна обитавших   на территории Казахстана.  Древняя  казахская  легенда  гласит  о  неземном  происхождении музыки и пения.  Парящая в небе божественная песня, пролетая  над казахскими степями, опустилась так низко, что народ, услышал ее и получил от  природы  музыкальный дар. А еще в народе говорят: «Бог вложил в душу каждого казаха  частицу кюя  с момента его рождения».  Среди артистов и музыкантов   получили  распространение более 50 музыкальных инструментов.                        Истоки народных промыслов уходят в глубь веков.   Мастера по дереву,  ювелиры, кузнецы, ткачи   изготавливали изделия, имеющие практическое назначение в  быту.   Учебный прием «Историческая загадка». Известные певцы и музыканты средневекового  Казахстана. По предложенным фактам ученики определяют имена. Карточки можно продемонстрировать через проектор. 2 вариант этой работы: электронная   презентация  с иллюстрациями  портретов  и  музыкальных  инструментов. Ученики определяют названия музыкальных инструментов и  имена музыкантов и певцов.  1 задание.  1. Находился в тюремном заключении в Уральске и Оренбурге по обвинению властей.  2. До нашего времени сохранилось около 60 его кюев.   3. Он основатель классической инструментальной музыки (КУРМАНГАЗЫ). 2 задание. 1.Цикл  его произведений посвящены соколиной охоте и дальним странствиям,  2. Песни "Құлагер" и "Балқадиша" использованы в опере Е.Брусиловского "Жалбыр",  3.  Он был частым гостем ярмарок в Петропавловске, участвовал в айтысах, открывал  выход на ковер прославленным борцам Кажымукану и Балуан Шолаку. (АХАН СЕРЫ) 3 задание. 1. Принимал участие в установлении Советской власти в Казахстане.  2. Еще подростком написал известный кюй "Бозторгай".  3. После жестокого подавления восстания 1916г.  карательными войсками,  находился в  изгнании. (АЗЕРБАЕВ КЕНЕН). Сегодня на уроке мы расширим свои знания о музыкальном и прикладном искусстве  казахского народа, познакомимся с новыми именами и произведениями.   Изучение нового материала. IV.              1. Казахские музыкальные инструменты  2. Виды и формы музыкальных произведений  3. Казахские музыканты и певцы 4. Декоративно – прикладное искусство 5. Домашние промыслы. Создание ученического проекта в форме устного диафильма  на тему «Музыкальное и  изобразительное искусство Казахстана». Каждая страница  «диафильма»  посвящена одному из направлений музыкального и  изобразительного искусства. Каждый кадр включает краткое сообщение  по теме,  иллюстрации, схемы , а также  сопровождается музыкальным представлением.  »Кадры» оформляются на листах  ватмана.  1«кадр диафильма»: «Музыкальные инструменты казахского народа». Задание : 1. Составить список самых популярных инструментов ( 10 – 12 примеров).                     Составить таблицу по видам инструментов: струнные, духовые, ударные.                  2. Найти иллюстрации музыкальных  инструментов и дать им краткую  характеристику.                 3. С помощью Интернета найти аудио или видео материалы живого   звучания. Возможно продемонстрировать музыкальные инструменты и живое исполнение.  2 кадр. «Музыкальные произведения».  1. Назвать  периоды развития казахского музыкального искусства,  и дать им краткую  характеристику. 2. Привести примеры музыкальных и песенных жанров . 3. Представить музыкальный номер (запись песни или музыкального произведения) 3 кадр.» Казахские музыканты и певцы».  1. Составить список известных певцов и кюйши  и сопроводить их портретами. 2. Дать краткую характеристику творчества  2­ 3 известных музыкантов и певцов . 3. Подготовитьпрезентацию произведения одного из них в живом исполнении или в  записи.  4 кадр. «Декоративно­ прикладное искусство». 1. Дать определение этому понятию и составить список видов этого искусства   на основе данного текста. 2.Привести   примеры   образцов   декоративно   –   прикладного   искусства   с иллюстрациями.  3.  Подготовить фотоколлаж  с изображениями изделий декоративно­ прикладного искусства. 5 кадр. «Домашние промыслы и ремесла»  1. Составить список ремесел, которые активно развивались в казахском обществе. 2. Дать характеристику 2­ 3 ремесел с иллюстрациями. 3. Привести примеры  изделий мастеров – ремесленников.   Закрепление изученного материала V.                           Составление глоссария на тему «Музыкальное и изобразительное искусство». Включить 15­ 17 терминов по изученному материалу. Учитель может дать задание сформулировать и записать в тетрадь определения понятий по алфавиту. Например:  Асатаяк, Дабыл, Домбра, Дукен,  «Жар­жар»,  Жоктау, Зергер, Кебеже,Кебеже,  Кобыз,   Сынсу, Сырмак,  Терме, Токпе, Чий, Шертпе.     VI.    Звучат музыкальные произведения в  исполнении  домбры, кобыза, сыбызгы, дабыла.  Ученики определяют по  звучанию  названия  инструментов.  VII    .Информация о домашнем задании.  Рефлексия Творческое задание. Подготовить концертный номер ­ краткий рассказ о музыкальном инструменте или  исполнителе, который сопроводить аудио или видео материалом .

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)

Урок "Музыкальное и прикладное искусство в эпоху средневековья". ( 10 класс, история Казахстана)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018