Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"
Оценка 5

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
28.02.2019
Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"
Публикация является частью публикации:
музыка, музыка всюду нам слышна 1 класс.docx
Первый урок музыки в 1­м классе Тема года: «Музыка, музыка всюду слышна…» Первая четверть  Урок 1 Тема: «Нас в школу приглашают задорные звонки…» Цели урока:   Познакомить   учащихся   со   спецификой   урока   музыки;   научить простейшим   приёмам   вокально­хоровой   работы,  правилам   дыхания   и пения.  Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой.  Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи:  Обучающие: пробуждать у детей желания активно заниматься  музыкальными видами деятельности в ходе урока.  Развивающие: способствовать расширению кругозора; развивать  детский голос, стремления петь в коллективе.  Воспитывающие: прививать музыкальный вкус, интерес и любовь к  музыке и музыкальным занятиям. Музыкальный материал урока:  Г. Струве, стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики (пение). Дополнительный материал:  Материал учебника. Ход урока Дети под музыку входят в кабинет музыки. Появляется учитель в образе "Музыкальной феи" останавливается возле  фортепиано. Учитель здоровается с детьми. Музыкальное приветствие. Слайд Учитель: Здравствуйте ребята!  Дети: Здравствуйте! Учитель: Я – фея Музыки. Фея Музыки  вдохновляет художников,  музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У  каждой феи есть имя. Я.. (Ф.И.О.): учитель музыки.   Учитель: Чтобы с вами поближе познакомиться, я хочу вам предложить игру  "Вопрос­ответ" – я буду задавать вопрос, а все будут отвечать да или нет. Но  секрет этой игры в том, что вопросы музыкальные: – Как тебя зовут? – Любите ли вы музыку? – Детские песни? – Вы любите  танцевать? – Весёлая музыка, вам нравиться? – А грустная? Учитель: Спасибо. А для меня музыка стала частью моей жизни. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда  “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит  музыка. Какие звуки вы услышали? (ответы детей) Учитель: Все на свете дети знают,  Звуки разные бывают.  Журавлей прощальный клекот,  Самолета громкий ропот,  Гул машины во дворе,  Лай собаки в конуре,  Стук колес и шум станка,  Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые.  Только есть еще другие:  Не шуршания, не стука –  Музыкальные есть звуки. Е.Королева. У: О каких звуках вы услышали  в стихотворение? Д: Шумовые и музыкальные. У: Шумовые звуки мы можем слышать в природе, в окружающем мире.  Назовите дети такие звуки. ( Можно использовать наглядность) Д: Шум ветра, ручейка, пение птиц, крик петуха, стрекочет кузнечик, капель. Слайд №2,3,4 Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы,  дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене… Учитель: Как можно назвать все эти звуки?  Дети: Шумовые У: А где в жизни вы встречаетесь с музыкой? Д: В концертном зале, театре, по радио, телевидении, в записях на  магнитофоне. Учитель: Какие это будут  звуки? Дети: Музыкальные. Звучит фрагмент “Па­де­де” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. У: Послушайте музыкальный фрагмент «из балета “Щелкунчик” П. И.  Чайковского, “Па­ де­ де”» и скажите, какие чувства передала вам эта  музыка? Какое впечатление произвела она на вас? Слушают  Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Какими словами можно ее  охарактеризовать?  Д: Музыка спокойная, душевная, взволнованная, ласковая, красивая. Учитель: Кто сочиняет для нас музыку?  Дети: Композитор. Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий русский композитор  . (Показ портрета) Слайд№5  кто­нибудь узнал   ­ Петр Ильич  Чайковский Учитель: Кто исполнял музыку? Один исполнитель или много исполнителей? Много голосов различных инструментов сливались в прекрасное, стройное  звучание. Это играл оркестр. Слайд№6 – Кто руководит оркестром? (дирижер) Слайд№7 – Что же будет с музыкой, если её никто не услышит? Чтобы музыка была, её надо сочинить, затем исполнить, а затем услышать. То  есть музыка существует для людей, а не только для тех, кто её пишет и  исполняет. – так что же необходимо, чтобы музыка существовала? Слайд  №,8,9,10 По мере ответов детей на доске появляются таблички с необходимыми  компонентами существования музыки (композитор, исполнитель, слушатель). Учитель: Ребята, я живу в музыкальной стране, в прекрасном Дворце. Сейчас закройте глаза, я поведу вас в чудесный мир музыки. (Открыть доску с Домом­дворцом). Слайд №11 Учитель (музыкальная фея): Этот теплый светлый дом, С детства каждому знаком, Слайд Учитель: Предлагаю вам открыть окна этого Дворца, выполнив интересные  задания, которые я для вас приготовила и вы узнаете мой секрет. Задание № 1. Откроется  окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных  инструментах? Кто знает – поднимайте руку. (После ответов детей учитель  показывает музыкальные инструменты) 1) В руки ты ее возьмешь,  То растянешь, то сожмешь.  Звонкая, нарядная,             Русская, двухрядная. (Гармонь)   Слайд№12       2) От гармони он родился,  С пианино подружился.  Он и на баян похож.          Как его ты назовешь? (Аккордеон)  Слайд №13       3) У этого инструмента  Есть струны и педаль,  Несомненно, это звонкий,           Черный глянцевый … (Рояль)  Слайд№14      4) Опускаем молоточки  На железные листочки, И летит веселый звон!             Что звучит? (Металлофон)  Слайд№15        5) Дед Егор еще не старый,  Внуку сделал он подарок,  И теперь у нас Ванютка             Целый день дудит на … (Дудке)  Слайд№16 Открываю букву Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою еще одну  букву. Послушайте, как звучат эти инструменты. (Ложки, бубен, барабан,  металлофон, пианино). Закройте глаза. Я буду играть на разных  инструментах, а вы – угадывать, какой инструмент звучит. Задание № 3. Следующее задание называется – "Кто, на чём играет?" Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет –  гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке?  (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием  справились. Открываем 3 букву. Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт,  играет", ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет. Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что  делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук "А") Слова для игры:  певица,  город, хоровод, соловей, рояль, саксофон, самовар,  ветер, вокальный ансамбль. Открываем 4 букву. Задание № 5. Повтори ритмический рисунок. Молодцы! Открываем еще одну букву Задание № 6 выполним ритмическую гимнастику «помогатор» В конце игр открываются все окна дворца, а там слово –  МУЗЫКА. слайд №17  Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и  открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу.  И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному  дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как  бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто,  будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В  мире Музыки”. Учитель: На уроках музыки мы будем выполнять много различных заданий, а  верным помощником в нашем путешествии в мир музыки будет наш учебник.  Рассмотрите обложку. Что интересного вы заметили? Дети: (Ответы детей.) Слайд №18  И нашим помощником будет скрипичный ключик Учитель: Ребята, что бы научиться управлять своим голосом, нужно  знать привила пения. Правило №1. Перед тем как начать исполнять свои любимые песни нужно  сделать зарядку для голосовых связок, т.е. обязательно нужно распеться,  разогреть голос. Дыхательная гимнастика – Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом,  кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот).  Повторить упражнение 2 – 3 раза. – Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится  понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить  упражнение 2 – 3 раза. – Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох  через рот. Повторить упражнение 2 – 3 раза. Артикуляционная гимнастика – “Футбол”: с закрытым ртом, языком натягивать по очереди щеки. – “Туча” и “Солнышко”: вытягиваем губы вперед “в трубочку”, затем,  растягиваем в широкой улыбке. Учитель: После такой разминки мы готовы к пению. Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей  осанкой. Правило № 2. Правильная осанка необходима всегда, а во время пения  особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало:  плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и  высоко поднимать подбородок, а то сразу же станешь похожим на петуха,  который всех хочет перекричать. “Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь. Ноги в пол упри сильней, спинку выпрями скорей. Руки, плечи всё свободно, петь приятно и удобно”. Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм  постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло. Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и  пели естественным голосом. Учитель: Ребята, вы стали школьниками, учениками. Какая музыка встречала вас в первый школьный день. Какие чувства она вызвала?  и я предлагаю послушать песню   Слайд №19,20 Песня Г. Струве, на стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики. Учитель: Хорошая песенка? Слайд №21 А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3  секрета. Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый  человек, а у скучного человека, ничего не получится. Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям. Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать. Учитель: С помощью, каких знаков записывают музыку? Для записи слов мы используем БУКВЫ, а для записи музыки используют  НОТЫ.  Слайд №22 Какие вы знаете, ноты? Назовите их. Сколько их всего?  Да, семь очень таинственное и важное число. Сколько дней в неделе? Сколько цветов радуги? Сколько чудес на свете? Сколько у Белоснежки гномов? Есть  сказка "Волк и сколько: козлят?" Так сколько нот? А теперь давайте с вами эти нотки пропоем.  Учитель: Есть много замечательных детских песен, которые написал Георгий Струве  (показ портрета).  Слайд №23 Сегодня с вами разучим одну из этих песен, вам она очень понравиться. Разучивание песни: Г. Струве, на стихи К. Ибряева. Мы теперь ученики.  Учитель: Наша встреча подошла к концу!  Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто  нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять  во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов? Дети: Аплодисменты. Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Слайд №24 Дети под музыку выходят из кабинета музыки. Литература 1. Программы общеобразовательных учреждений музыка 1­7 классы.  Авторы: Критская Е.Д., Шмагина Т.С., Сергеева Г.П.: "Просвещение",  2007. 2. Учебно­методический комплект “Музыка” для 1 класса. М.:  “Просвещение”, 2008. 3. Музыка 1­4 классы /Сост. Критская Е.Д., Шмагина Т.С., Сергеева Г.П.  М.: Москва “Просвещения” 2004. 4. Читаем, учимся, играем № 11 2006г. 5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа Часть  2. Москва “Просвещение” 2010.

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс "Музыка, музыка всюду нам слышна"

Урок музыки 1 класс  "Музыка, музыка всюду нам слышна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019