Урок музыки «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Оценка 5

Урок музыки «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
музыка
Взрослым
02.04.2017
Урок музыки «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Урок музыки «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Цель урока раскрыть значимость колокольных звонов в истории и культуре русского народа.Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагались легенды и песни, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные.Урок музыки «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Технологическая карта урока 5 класс колокольность в музыке.doc

 

3XJu--Wy5_Y

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

Урок музыки в 5 классе

 

слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе:

«Искусство: теория и методика обучения в образовательной организации. Профиль Музыка»

 

Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

 

 

 

выполнила:

Галимова Г.Ш.

г. Казань
2016 г.

                               

   

Технологическая карта урока в 5 классе  

 

Учитель: Галимова Гульназ Шамилевна

Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

УМК (учебник): «Музыка» Г.П.Сергеева – Е.Д Критская

Цели урока:

Образовательные: Образовательные: сформировать первоначальные знания о колоколах и истории их возникновения на Руси, познакомить с особенностями и разнообразием колокольных звонов.

Развивающие:  развивать умение сравнивать музыкальные интонации, характеризующие  различные  образы,   работать с учебником,  анализировать  музыкальные примеры,  сравнивать их.

Воспитательные: формирование интереса к предмету,  эстетическое воспитание  учащихся

Планируемые результаты:

Предметные: дать представление об особенностях звукоизвлечения и разнообразии колокольных звонов, установить присутствие «колокольной» тематики в литературе, живописи и музыке. Расширение музыкального кругозора.

Личностные: умение проявлять эмоциональную отзывчивость, слушать и понимать музыку, исполнять мелодии и имитировать движения колокола.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Личностные: исполнять песни, определять жизненную основу музыкальных интонаций,  передавать их в собственном исполнении. Выполнить задание в тетради.

Регулятивные: узнавать изученные музыкальные примеры, находить в них сходства и различия.

Познавательные: выполнение группового исследовательского проекта.

Коммуникативные: участие в вокально-хоровой работе, выполнение музыкально-ритмических движений.   

                  

Тип урока: интегрированный («открытия» нового знания)

Формы и методы обучения: Индивидуальная, в группах.

Оборудование: ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.

Экранно-звуковые пособия: презентация к уроку, аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений, фонохрестоматия.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Организационный

(этап мотивации).

Музыкальное приветствие.

 

Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место.

Музыкальное приветствие.

 

Выполняют требование учителя

Метапредметные  УУД:

личностные:

- осознание ответственности за общее дело;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

- умение слышать себя и других в общем хоре

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагались легенды и песни, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные.

- Как вы думаете, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?

А учитывая тему второго полугодия, как вы думаете в каких видах искусства мы будем рассматривать колокола?

 

 

Слушают рассказ

 

 

 

отвечают на вопросы учителя.

 

 

регулятивные:

- умение применять знание основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушенного

коммуникативные:

- участие в диалоге с учителем и одноклассниками

3.Постановка учебной проблемы.

Презентация:

- слайд 2.

Звучит Красный звон звонницы Спаса – Евфимиевского монастыря (г.Суздаль)

 

- Тема сегодняшнего урока – «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Честь и хвала древним летописцам, которые смогли сохранить для нас не только легенды, но и достоверные сведения о происхождении колокола!

Слайд 3.1

Определяют тему урока под руководством учителя и планируют свою деятельность.

 

 

 

Знакомятся с фрагментами звучания колоколов.

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные:

- умение ставить цель, формулировать проблему;

познавательные:

- умение структурировать знания;

- сравнивать образцы;

- находить общее и разное;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-умение грамотно ( точно, понятно и развёрнуто) выражать свои мысли   с помощью разговорной речи во время ответов.

Предметные УУД:

- правильно владеть художественными, музыкальными терминами.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Получение новых знаний, знакомство с новыми терминами: «било», «колокол»

 

Проблемный вопрос:

- Как вы думаете от чего зависит звучание колокола?

 

Работают индивидуально и группами

 

 

Дискуссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные:

- сравнивать  предлагаемые образы, находить в них  общее и различное;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

личностные:

- умение проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

- устанавливать связь между целью и мотивом (зачем?) учебной деятельности, обсуждать задание;

 

5.Открытие нового знания

Слайд 4.1

- В православном храме колокола делятся на три  вида

Слайд 4.2

- Большие, средние, малые

Слайд 4.3

- Благовест, трезвон, перезвон, набат, погребальный .

Слайд 5.1

Рассказ о Царь-колоколе

 

 

 

Слайд 5.2

Звучит Колокольный звон Киево – Печерской лавры

 

 

 

 

Слушают рассказ, участвуют в беседе о колоколах, используя собственные знания

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии и отзывы учащихся,

ответы на вопросы учителя.

познавательные:

- действия по исследованию, поиску и отбору необходимой информации,

моделированию изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- находить ответы на вопросы  с помощью своего жизненного опыта,  презентации к уроку;

- уметь точно и в полном объёме воспринимать и осознавать получаемую информацию;

- владеть опытом обобщения по теме урока;

регулятивные:

-уметь планировать свою деятельность на уроке под руководством учителя и определять её последовательность;

-анализировать свою творческую деятельность;

6. Первичная проверка понимания

 Уточняем, правильность понимания задания, выявляем наличие вопросов по ходу ведения работы.

Работа индивидуально и группами

 

регулятивные:

- определять и формулировать деятельность на уроке;

- под руководством учителя, планировать свою деятельность на уроке и определять последовательность своих действий;

-проводить анализ творческой деятельности .

7.Применение новых знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Вокально-хоровая работа.

Слайд 8.1

Живопись и музыка

- И ещё два необычных воплощения. Посмотрите картину И.Левитана «Вечерний звон».

- Почему картина носит «Музыкальное название?

- Разве  этот «тихий» вид  искусства может звучать?

Слушание песни «Вечерний звон»

- Эти произведения не появились на свет «благодаря друг другу», но если провести эксперимент  и совместить два «Вечерних звона», то можно найти много общего.

Слайд 8.2-8.3

Физминутка

- А теперь мы с вами вспомним знакомую нам песню «Колокольный звон» и постараемся изобразить колокольный звон теперь в исполнении

 

 

Работа  над заданием.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Знакомятся с песней «Вечерний звон»

 

Участвуют в беседе

 

Коллективное творческое дело:

 

Изобразить звон колоколов, движение мелодии на картине.

Исполнение песни «Колокольный звон» Н.Тананко

регулятивные:

- построение логической цепи рассуждений;

- определять последовательность своих действий на уроке;

- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений;

- анализировать правильность выполнения задания;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- умение проводить анализ своей творческой деятельности;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение развёрнуто и точно (понятно и доступно) выражать свои мысли во время ответов.

предметные:

- овладение практическими умениями и навыками для реализации творческого потенциала.

9.Рефлексия учебной деятельности

Что для вас было необычным, новым? Какая цель главная была нашего урока? Что мы должны были рассмотреть? И т.п.

 

Подведение итогов, выставление оценок, рекомендации о выполнении домашнего задания.

 

 

 

В конце урока учащиеся активно обсуждают работу и дают объективную оценку.

 

 

 

личностные:

- установление связи между целью  деятельности и её результатом;

регулятивные:

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

коммуникативные:

- обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку своей деятельности на уроке;

- уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли.

Домашнее задание:

 

Учебник, стр. 108-109

 

 


Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ЦЕНТР

Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «ЦЕНТР

Технологическая карта урока в 5 классе

Технологическая карта урока в 5 классе

Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место

Я прошу вас проверить, как организованно ваше рабочее место

Открытие нового знания Слайд 4

Открытие нового знания Слайд 4

Вокально-хоровая работа.

Вокально-хоровая работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017