Тема урока: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки»
Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой.
Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен.
Задачи:
1. Формировать потребность в общении с музыкой.
2. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
3. Научится определять настроение музыки (радостное, веселое, торжественное, серьезное).
Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.
Метапредметные УУД: умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Познавательные УУД: сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальные задания.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.
Используемые композиции: «Волшебная зима», Чайковский Декабрь, Песня «Русская зима».
МКОУ «СКОШ № 7»
Конспект урока музыки
1 класс
Тема: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки»
Подготовила учитель музыки
Бойкова А.В.2016
Тема урока: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки»
Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой.
Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен.
Задачи:
1. Формировать потребность в общении с музыкой.
2. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
3. Научится определять настроение музыки (радостное, веселое,
торжественное, серьезное).
Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со
сверстниками.
Метапредметные УУД: умение анализировать собственную учебную
деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность
выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить
необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
Познавательные УУД:
школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
сформировать основы музыкальной культуры
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальные задания.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.
Используемые композиции: «Волшебная зима», Чайковский Декабрь, Песя
«Русская зима».
Тип урока: урок введения в тему.
Форма урока: урокпоиск.Ход урока.
I
Организационный момент
«Здравствуйте ребята!»
Начнем урок с загадки, сядем поудобнее и слушаем внимательно!
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Тёплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (Зима)
Кто, угадайка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки над миром пушинки.
(Зима)
Правильно, ребята, зима! Тема нашего урока «Краски зимы»
Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях
искусства художников и поэтов и попробуем не только услышать, но и
увидеть, и почувствовать её.
II
Вводная часть урока
Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
“Ну, скорей гулять!”
Что произошло с природой на улице как она изменилась?
Рассмотрите репродукции картин художников:
Звучит «Волшебная зима»
И. Левитан. «Зима»;
«Русская зима»
Звучит Чайковский «Декабрь»
Шишкин. «Зима»;
В. Жданов. «Русская зима».
Какой показана зима на картинах художников?
Как и настроение человека, музыка может быть веселой и грустной.
III Основная часть урока
Послушаем песню Русская зима.
Какое настроение у вас вызывает эта музыка?
Понравилось вам произведение? Какой характер произведения?
Что вы увидели в своем воображении?
Какую картину?
Какие у вас чувства вызывает зимняя природа?
Прежде чем петь нужно подготовить наш ротик, и дыхание.
Артикуляционная гимнастика
“Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку);
“Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад);
“Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности);
“Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы);
“Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу);
“Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами);
“Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между
нижней губой и зубами);
“Улыбка” (улыбнуться).
Дыхательная гимнастика
Делаем вдох и на выдохе покажем как
играет ветер с листвой;(ШШШШШШ)
звучат пчела, жук;(ЖЖЖЖЖЖ, ЗЗЗЗЗЗЗ)
спустился воздух из колеса машины;(Сссссссс)
сердится кошка (выдыхание на согласных фффффффффф).
Распевка
Поем на выдохи.
Вдох и выдыхаем звуки, повторяем за мной.
Пропеваем на выдохе – Э, Е, Ё, О, берем снова дыхание на выдохе – А, Я, Ю,
У.
Распевка гуси –Учитель включает видеофрагмент.
Русская зима
Разучивание песни по алгоритму:
Одновременно разучивание слов и мелодии по фразам.
Фразы объединяются в предложения.
Соединить весь запев.
Аналогично разучивание припева.Соединить запев и припев в куплет.
Русская зима
1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках.
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
ПРИПЕВ:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
2. Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
ПРИПЕВ
3. Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
ПРИПЕВ
IV
Рефлексия
Береги нос в сильный мороз. Где снег, там и след. Снег холодный, а от
мороза укрывает
Как вы понимаете эти слова (Проводится словарная работа).
А что можно делать зимой на улице?
Раскрасьте игры, которые вам подарила зима.
Мы узнали о том, что музыка звучит в природе, и мы при желании можем
услышать и увидеть её.
Чему научились и что нового узнали на уроке?
Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча.
Я вами очень довольна.
До свидания, до встречи с музыкой!