Урок музыки «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки» (1 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки» Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи: 1. Формировать потребность в общении с музыкой. 2. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. 3. Научится определять настроение музыки (радостное, веселое, торжественное, серьезное). Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со сверстниками. Метапредметные УУД: умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные УУД: сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки. Используемые композиции: «Волшебная зима», Чайковский Декабрь, Песня «Русская зима».
Иконка файла материала Музыка всюду нам слышна, краски музыки.docx
МКОУ «СКОШ № 7» Конспект урока музыки 1 класс Тема: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки» Подготовила  учитель музыки Бойкова А.В.2016 Тема урока: «Музыка всюду нам слышна. Краски музыки» Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи:  1. Формировать потребность в общении с музыкой. 2. Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека. 3. Научится определять настроение музыки (радостное, веселое,  торжественное, серьезное). Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со  сверстниками. Метапредметные   УУД:  умение   анализировать   собственную   учебную деятельность,   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные   УУД: школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;  сформировать   основы   музыкальной   культуры Формы работы учащихся:  фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.  Используемые композиции: «Волшебная зима», Чайковский Декабрь, Песя  «Русская зима». Тип урока: урок введения в тему. Форма урока: урок­поиск.Ход урока. I Организационный момент «Здравствуйте ребята!» Начнем урок с загадки, сядем поудобнее и слушаем внимательно! Ветви белой краской разукрашу,    Брошу серебро на крышу вашу.    Тёплые весной придут ветра   И меня прогонят со двора.   (Зима) Кто, угадай­ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки ­ над миром пушинки. (Зима) ­ Правильно, ребята, зима! Тема нашего урока «Краски зимы» ­ Сегодня на уроке мы попытаемся услышать музыку в произведениях  искусства художников и поэтов и попробуем не только услышать, но и  увидеть, и почувствовать её. II Вводная часть урока Афанасий Фет Мама! глянь-ка из окошка – Знать, вчера недаром кошка Умывала нос: Грязи нет, весь двор одело, Посветлело, побелело – Видно, есть мороз. Не колючий, светло-синий По ветвям развешен иней – Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты.Уж теперь не будет спору: За салазки да и в гору Весело бежать! Правда, мама? Не откажешь, А сама, наверно, скажешь: “Ну, скорей гулять!” ­Что произошло с природой на улице как она изменилась? ­Рассмотрите репродукции картин художников: Звучит «Волшебная зима»  И. Левитан. «Зима»; «Русская зима» Звучит Чайковский «Декабрь» Шишкин. «Зима»; В. Жданов. «Русская зима». ­Какой показана зима на картинах художников? Как и настроение человека, музыка может быть веселой и грустной. III Основная часть урока Послушаем песню Русская зима. ­Какое настроение у вас вызывает эта музыка? ­Понравилось вам произведение? Какой характер произведения? ­Что вы увидели в своем воображении?   ­Какую картину?  ­ Какие у вас чувства вызывает зимняя природа? Прежде чем  петь нужно подготовить наш ротик, и дыхание. Артикуляционная гимнастика  “Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку); “Язычок, покажись!” (покусать кончик языка);“Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад); “Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); “Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы); “Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу); “Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами); “Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между  нижней губой и зубами); “Улыбка” (улыбнуться). Дыхательная гимнастика  Делаем вдох и на выдохе покажем как  играет ветер с листвой;(ШШШШШШ)  звучат пчела, жук;(ЖЖЖЖЖЖ, ЗЗЗЗЗЗЗ)  спустился воздух из колеса машины;(Сссссссс)  сердится кошка (выдыхание на согласных фффффффффф). Распевка Поем на выдохи. Вдох и выдыхаем звуки, повторяем за мной. Пропеваем на выдохе – Э, Е, Ё, О, берем снова дыхание на выдохе – А, Я, Ю,  У.  Распевка гуси –Учитель включает видеофрагмент. Русская зима Разучивание песни по алгоритму: Одновременно разучивание слов и мелодии по фразам. Фразы объединяются в предложения. Соединить весь запев. Аналогично разучивание припева.Соединить запев и припев в куплет. Русская зима 1. Мягкий беленький снежок тает на ладошке, До чего же хорошо в новеньких сапожках. Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться И в пушистый снежный ком взять и превратиться. ПРИПЕВ: Зимушка, зимушка, ах как хороша! Радуйся, радуйся, русская душа! 2. Снег как добрый чародей бродит в переулке. Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица? ПРИПЕВ 3. Спят деревья крепким сном под напев метелей, А на горке ледяной целый день веселье, Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята, И бегут опять наверх словно медвежата. ПРИПЕВ IV Рефлексия Береги нос в сильный мороз. Где снег, там и след. Снег холодный, а от  мороза укрывает ­ Как вы понимаете эти слова (Проводится словарная работа). ­ А что можно делать зимой на улице? ­ Раскрасьте игры, которые вам подарила зима. ­ Мы узнали о том, что музыка звучит в природе, и мы при желании можем  услышать и увидеть её. ­ Чему научились и что нового узнали на уроке? ­Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча.    ­Я вами очень довольна.       ­До свидания, до встречи с музыкой!