Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)
Оценка 4.6

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
07.11.2017
Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)
Конспект урока музыки, 1 класс, с творческими заданиями, игровыми моментами, используемых для формирования музыкальной культуры, вкуса, с использованием элементов нотной грамоты. Цели урока: развитие навыка понимания содержания простейших жанров (песня, танец, марш) в опоре на образно-интонационный смысл. Воспитание слушательской и исполнительской культуры.
Конспект урока в 1 классе урок № 1 bf3e3f000f5ed287b728ea810513387.docx
Тема: Музыка вокруг нас Урок музыки. 1класс Цели: выявить, как ученики научились понимать и передавать в своем исполнении характер, настроение и чувства музыки.   Задачи: Обучающие:  пробуждать   у   детей   желания   активно   заниматься   музыкальными   видами деятельности в ходе урока.              •закрепление понятий – ноты, музыкальный ключ ,нотный стан, длительности, ритмический рисунок; Развивающая:  способствовать расширению кругозора; развивать детский голос, стремления  петь в коллективе.   развивать музыкальные творческие способности учащихся с опорой на уже имеющийся жизненный опыт;  эмоционального и осознанного отношения детей к классической и современной детской музыке;  развитие   навыка   понимания   содержания   простейших   жанров   (песня,   танец, марш)  в опоре на образно­интонационный смысл;  продолжение     развития   тембрового   слуха,   вокально­хоровых   навыков (исполнение в унисон); певческих навыков (исполнение легкого       отрывистого   звука;   исполнение   музыкальной   фразы   на   опоре   дыхания,   исполнение мелодии в        характере музыки). Воспитывающая:  воспитание слушательской и исполнительской культуры; чувства прекрасного на доске:         Музыка у нас в сердцах!                         Музыка живёт во всём.                          Музыка – всегда с тобой! «Без музыки не проживу и дня Она во мне, она вокруг меня Ход урока: I. Вход под музыку. Музыкальное приветствие. 1 -Настроенье каково? -Во!!! -Все такого мнения? -Все, без исключения! -Может ляжем, отдохнём? -Нет, урок начнём! II. Мотивационно – целевой этап Вступительное слово:   ­   Мы   в   очередной   раз   отправляемся   в   страну   МУЗЫКА,   где учимся петь и танцевать, слушать и слышать, размышлять, играть на   музыкальных   инструментах.   А   сколько   ещё     нового, неизведанного,   интересного   и   увлекательного…     А   в   дорогу возьмём ТЕРПЕНИЕ, тогда и будет у нас  УМЕНИЕ!!! ­МУЗЫКА   –   ЭТО   ЦЕЛЫЙ   МИР,   как   неизвестная   планета, которую мы продолжим исследовать и   изучать. Я желаю всем УДАЧИ! ­Пожелайте удачи друг другу. (Дети ладошками желают удачи)   ­  Ребята,   а   что   для   вас   музыка?   Зачем   она   нужна,   как   она   вам помогает? А какая музыка нравится вам? (Слушаем высказывание детей)  ­ Послушайте, как об этом говорится в стихотворении. 1 ученик:  Что такое ноты?  Это семь птенцов.  Что такое ноты?  Это трель скворцов,  Это до рассвета соловьи в садах…  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка у нас в сердцах!  2 ученик:   Что такое звуки?  За окном метель…  Что такое звуки?  По весне капель,  2 Это струны ливня, это первый гром!  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка живёт во всём.  3 ученик:  Что такое песня?  Это верный друг.  Песня – это радость,  Звонкий смех вокруг,  Тысяча мелодий, голосов прибой…  Ничего нет в мире  Музыки чудесней,  Потому что музыка – всегда с тобой! ­Мы не видим музыку, не можем её потрогать, но она повсюду – разные   мелодии   звучат   дома,   в   магазине,   доносятся   из   машин, проезжающих мимо. Когда мы шагаем по улице, нередко напеваем какую­нибудь   песенку.   Музыка   с   нами,   когда   мы   грустим   и радуемся. Человек не всегда может выразить свои чувства словами, и тогда ему на помощь приходит музыка.  ­ Как называют человека, который пишет музыку?  (КОМПОЗИТОР) – на доске появляется табличка   ­  Кто ещё нужен, чтобы музыка стала настоящим искусством? (ИСПОЛНИТЕЛЬ) Внимание! Будьте готовы продолжить предложение:                                          На гармошке играет ­ гармонист.                                                                         На баяне ­ баянист.                                                                                                 На гитаре ­ гитарист.                                                                                              А на балалайке? (балалаечник)                                                                             А на скрипке? (скрипач)                                                                                        СЛУШАТЕЛЬ) – на доске появляется табличка.  ­ Что нужно для того, чтобы стать композитором, исполнителем и слушателем? (УЧИТЬСЯ!!!) 3 ­ Перед тем, как начать исполнять песни – подышим и распоёмся. II. Подготовка певческого аппарата  !!!Положение тела во время пения стоя, дышим ДИАФРАГМОЙ, петь «В ЛОБ», правило «ЧЕМ ВЫШЕ ПОЮ, ТЕМ НИЖЕ,,,» 1. Дыхательная гимнастика (упражнения А.Н.Стрельниковой,  Г.Стуловой, И.П.Пряничникова, Э.Чарелли и др.) ** Китайский болванчик **Кошка (2 вида) **Замочек **Чайки 2. Самомассаж   (разогреть   мышцы,   предупредить   мышечные   зажимы, тренировка дикции, дыхания и речевого аппарата) 3. Скороговорки «Шли четверо стариков»… 4. Распевки (дети угадывают по мелодии) Звуковая импровизация, «игра» со звуком Индивидуальная, групповая работа:  «Динозаврик» –  на    плакате   или  экране изображен  динозаврик и с помощью  гласной «А» изображается линия его тела: хвост – на одном звуке, спина – интонация поднимается вверх и т. д. УСТАНОВКА: Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямой, не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.   Исполнение всем классом   1.Музыкальное правило "Петь приятно и удобно" слова В. Степанова, музыка В. Кистеня. Если хочешь сидя петь. Не садись ты, как медведь. Спину выпрями скорей. Ноги в пол упри сильней. 4 Раз! Вдох! И запел, Птицей звук полетел. Руки, плечи - все свободно. Петь приятно и удобно. Если хочешь стоя петь - Головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. ***играю мелодию, дети угадывают песню ***МЕЛОДИЯ – ДУША МУЗЫКИ (табличка на доске)  ИГРАЮ отрывок из песни, дети угадывают ­Какое настроение, краски живут в этой песне? 2. Исполнение песни  «Настоящий друг» (хором) -А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета. Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится. Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям. Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать. III. Элементы музыкальной грамоты Художники выражают свои мысли и чувства через краски,  цвет; писатели – словом… 5 ­ А с  помощью чего композиторы  записывают музыку? ( НОТАМИ) Новые сведения:  тысячу лет назад итальянский монах Гвидо Аретинский   1050г. – изобрёл нотную систему, которой пользуемся сейчас. БЕСЕДА: (закрепление изученного материала в игровой форме) ­Какие вы знаете, ноты? Назовите их.  ­Сколько их всего?  ­Да, семь очень таинственное и важное число. ***Сколько дней в неделе? ***Сколько цветов радуги? *** Сколько чудес на свете? ***Сколько у Белоснежки гномов? ***Есть сказка "Волк и сколько: козлят?" -Где записываются ноты? (на нотном стане) -А как попасть на нотный стан? ( Нужен скрипичный ключ – показывает музыканту, что все нотки в мелодии – ВЫСОКИЕ) ***прорисовываем скрипичный ключ в воздухе) –Он высокий и стройный, как капитан, который управляет кораблём под названием «Первая октава», а его матросы – ноты. У каждого своё место. ­ А вот и нотки! Послушайте, о чём они просят? (выходят дети ­7 чел.с   табличками­НОТАМИ В РУКАХ , не по порядку…) ВСЕ ВМЕСТЕ ПРОСЯТ: Расставьте, пожалуйста, нас по местам, Особый порядок, создайте вы, нам. Чтоб мы как по лесенке, вверх поднимались, 6 А после по тем же ступенькам спускались! (дети расставляют ноты по порядку) Новые сведения:  если пропеть все ноты друг за другом, то получится ГАММА (табличка на доске) исполнение   гаммы  в   восходящем   и   нисходящем   движении   с   ручным   показом (ЗВУКОВЫСОТНОСТЬ) ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО (и обратно) -Ноты живут на НОТНОМ СТАНЕ ***На доске – нотный стан, дети по одному выставляют ноты на места (Ноты – магниты) 1.Фундамент дома – нота ДО Она живёт в пристройке Квартира первая её- Начало всей постройки. 2.На первом этаже ­ смотри Из всей большой семьи В квартире тёплой номер три Живёт тихонько МИ. 3.Второй этаж, квартира пять Был занят нотой СОЛЬ. 4.А СИ решила третий взять этаж 7 Ну что ж, изволь! 5.А нота ФА и нота ЛЯ В квартирах два и шесть 6.А нота РЕ, ах, нота РЕ Подняться не решилась И рядом с нотой ДО и МИ Тихонько поселилась. ПЯТЬ ЛИНЕЕК НОТНОЙ СТРОЧКИ МЫ НАЗВАЛИ «НОТНЫЙ СТАН» И НА НЁМ ВСЕ НОТЫ-ТОЧКИ РАЗМЕСТИЛИ ПО МЕСТАМ. Цель работы: закрепление знаний написания нот; показать, где можно использовать эти знания в жизни. Разгадывают музыкальные ребусы ,соединяют с картинкой, соответствующей  ответу( учитель оказывает индивидуально помощь ). Самостоятельная работа с взаимопроверкой. V. Музыкально­ритмическая работа (к песне­танцу «Ах, ты, берёза») Цель: оттачивание исполнительского мастерства , развитие чувства ритма у детей,  слуха и двигательной памяти. На доске записан ритмический рисунок **Использованы четвертные и восьмые длительности. 1.Ритмический рисунок с проговариванием  2. Ритмический рисунок с прохлопыванием на «маленьких» ладошках 8 3. Ритмический рисунок без проговаривания, с прохлопыванием (индивидуально, по  рядам) ­ Где «живёт» этот ритмический рисунок? ФИЗМИНУТКА ­Все здоровы, или нет? Порошу вас дать ответ??? ***выходит Айболит*** Все дышите! (все дышат) Не дышите! (задерживают дыхание) Всё в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! (поднимают руки) Превосходно, опустите! (опускают руки) Наклонитесь! (дети наклоняются) Разогнитесь! (дети выпрямляются) Встаньте прямо, улыбнитесь! Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к разминочке готов Начинаем подготовку Выходи на тренировку!!! ИСПОЛНЕНИЕ всем классом под музыку танцевально­ритмических упражнений . VI. Музыкальные жанры, слушание(дополнительные сведения) СКАЗКА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРАХ 9 Жили-были 2 короля и королева. И у каждого было своё королевство. Первого короля звали МАРШ. Жители его королевства не ходили так, как мы с вами обычно ходим, а всегда маршировали. Второго короля звали ТАНЕЦ. Жители его королевства тоже не ходили обычной походкой, всегда танцевали: то галопом как в польке скакали, то быстро и плавно как в вальсе кружились. КОРОЛЕВУ звали ПЕСНЯ. Жители этого королевства, общаясь между собой каждое слово не просто произносили, как мы с вами, а пропевали на какую-нибудь мелодию – получалась песня. Надо сказать, что жители королевств не очень дружили – ведь разговаривали они на разных языках. Однажды поднялся ветер. Да такой сильный, что жителей 3-х королевств подняло словно пушинки вверх. Когда он стих, они приземлились совершенно в разных местах. Кто пел – оказался там, где танцуют. Кто маршировал – там, где поют. Кто танцевал – приземлился в песенном королевстве. Началась такая паника – кому нужны чужаки, ведь с ними и поговорить нельзя. Но потом всё как-то само собой улеглось. Жители успокоились и с уважением стали относиться друг к другу. Сели 2 короля и Королева, посовещались и решили, что отныне будут вместе со своими подданными жить в одном больном государстве, и по сей день дружно живут в одной чудесной стране под названием МУЗЫКА. Вся музыка – волшебная страна Она красива, ласкова, нежна 3 королевства разных в ряд В стране волшебной той стоят. Вот марш – он величав и строен Из громких звуков он построен. И королевство Танца есть – Людей весёлых там не счесть 10 Весь день резвятся и кружатся И лишь под утро спать ложатся. А в королевстве третьем – ПЕСНЯ- И грусть и радость жили вместе. Когда они в одно слились, по миру песни разнеслись. Поют их взрослые и дети, Все люди, что живут на свете Вся музыка – волшебная страна А без неё и жизнь скучна. В трёх королевствах побываем – И многое ещё мы там узнаем… Слушание отрывков музыкальных пьес, определяем жанры. ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ – ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ КОМПОЗИТОР!!! (на доске портрет)  «МАРШ ДЕРЕВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ» ­ пальчики­«солдатики» маршируют на   ладони,   коленях,   дети   могут   исполнять   на   воображаемых   барабанах ритмическую пульсацию пьесы.  ВАЛЬС   –   (пластическое   интонирование)   –   дети   могут   мягко   покачиваться влево­вправо. ­ Ребята, а в каких жизненных ситуациях звучит такая музыка? VII. Музыкальные инструменты ­  Композиторы писали музыку, а музыканты её исполняют на различных инструментах. загадки о музыкальных инструментах 11 1.Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. (Барабан) 2.А всего­то три струны Ей для музыки нужны. Всех игрою веселит! Ой, звенит она, звенит, Кто такая? Отгадай­ка… Это наша…  (Балалайка) 3. Играть умеет он и «форте», и «пиано», За это назвали его… (Фортепиано) 4.За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких... (Ложках) 5.У него рубашка в складку,  Любит он плясать вприсядку,  Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет.  Сорок пуговиц на нем  С перламутровым огнем.  12 Весельчак, а не буян  Голосистый мой…(Баян) 6.В руки ты ее возьмешь,  То растянешь, то сожмешь!  Звонкая, нарядная,  Русская, двухрядная.  Заиграет, только тронь,  Как зовут ее?  (гармонь) 7. Опускаем молоточки                                                                                                          На железные листочки,                                                                                                           И летит веселый звон!                                                                                                             Что звучит? (Металлофон) VIII. Рефлексивно – оценочный этап ***КОНВЕРТЫ*** ­Кто доволен работой на уроке, кому всё понравилось –раскрасьте нотку  красным цветом, кто мог работать лучше – зелёным. IX. Итог урока: ­Что нового узнали  на уроке? ­Что было особенно интересного вам? ­Где возникли трудности, в чём?  ­Кто такой Гвидо Аретинский? ­Хотите  ли вы рассказать про сегодняшний урок дома? 13 Исполнение всем классом песни «Верные друзья» «Дарим добро» -Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Дети под музыку выходят из кабинета музыки. 14

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)

Урок музыки  на тему " Музыка вокруг нас" ( 1 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017