Урок на тему " Числовые промежутки". Урок математики в 6 классе по учебнику А. Мордкович. Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о числовом отрезке и интервале; нахождения соответствия между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью.
числовые промежутки.docx
У р о к № / 2
ТЕМА: ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ
Цели деятельности учителя:
создать условия для формирования
представлений о числовых промежутках, о нестрогом и строгом неравенствах, о
числовом отрезке и интервале; нахождения соответствия между условием,
названием числового промежутка, графической моделью, аналитической
моделью и символической записью.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные:
умеют строить геометрическую модель числового
промежутка и указывать все целые числа, которые ему принадлежат.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям; формулируют выводы;
регулятивные: различают способ и результат действий; умеют составлять
план заданий;
коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
С ц е н а р и й у р о к а
I.Орг момент. Проверка домашнего задания
II Актуализация опорных знаний.
1. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (7–10 мин).
В а р и а н т 1
1) Определи, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы,
и сделай соответствующие записи (используя скобки и знаки неравенства).
а)
в)
б)
2) Определи вид числового промежутка, который соответствует данному
г)
неравенству, сделай символическую запись и изобрази этот промежуток:
а) 0 < x < 3;
в) –14 < x < –5; б) –2 x 7;
г) 4 x 11.
В а р и а н т 2
1) Определи, на каких рисунках изображены отрезки, а на каких – интервалы,
и сделай соответствующие записи (используя скобки и знаки неравенства).
а)
в)
б)
2) Определи вид числового промежутка, который соответствует данному
г)
неравенству, сделай символическую запись и изобрази этот промежуток:
в) –12 < x < –3;
г) 7 x 19.
а) 0 < x < 4;
б) –5 x 6;
Р е ш е н и е :
Вариант 1.
1) а) (3; 9) или 3 < х < 9;
б) [–6; –1] или –6 ≤ х ≤ –1;
в) (–7; 0) или –7 < х < 0;
г) [–5; 5] или –5 ≤ х ≤ 5.
2) а) Интервал, (0; 3)
б) Отрезок, [–2; 7]
в) Интервал, (–14; –5)
г) Отрезок, [4; 11]
Вариант 2.
1) а) (1; 6) или 1 < х < 6;
б) [–7; –3] или –7 ≤ х ≤ –3;
в) (–4; 0) или –4 < х < 0;
г) [–8; 8] или –5 ≤ х ≤ 5.
2) а) Интервал, (0; 4) б) Отрезок, [–5; 6]
в) Интервал, (–4; 0)
г) Отрезок, [–8; 8]
2. Р а б о т а п о у ч е б н и к у .
– Что такое числовой промежуток? (Числовой промежуток – это все числа,
отвечающие определённым условиям.)
(Графическая модель, аналитическая модель.)
– Прочитайте текст на с. 77 учебника. С какими новыми понятиями вы
столкнулись?
Далее,
рассматривая таблицу, попробуйте объяснить прочитанное своим товарищам,
которые не поняли, что такое графическая и что такое аналитическая модели.
(Высказывают свои предположения, как бы они объясняли, что такое
графическая и аналитическая модель.)
II. Выполнение упражнений.
1. № 341.
Р е ш е н и е :
а)
б)
в)
(–8; +∞);
(–∞; 4];
[9; +∞);
г)
2. № 342 (а, б), 343 (а, б) (самостоятельно с дальнейшей проверкой у доски).
№ 342.
Р е ш е н и е :
(–∞; –2).
а)
(0; 2); б)
№ 343.
Р е ш е н и е :
а)
[–3; 8].
[–2; 0];
[0; 12].
б)
3. № 344, 345 (с комментариями с места).
№ 344.
Ответы:
а) –2; б) –2; в) –5; г) –8; д) –128; е) –324.
№ 345.
Ответы:
а) –3; б) 3; в) 9; г) –12; д) 8; е) –4.
III. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научились на уроке?
– Что нового узнали?
– Что повторили?
Домашняя работа: № 342 (в, г, д, е), 343 (в, г, д, е), 348.
Урок на тему " Числовые промежутки"
Урок на тему " Числовые промежутки"
Урок на тему " Числовые промежутки"
Урок на тему " Числовые промежутки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.