Урок на тему " Координатный луч"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок на тему " Координатный луч" по математике в 5 классе по учебнику А.Г Мордкович. Это технологическая карта урока. Цели и задачи урока:создать условия для развития умений изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки
Иконка файла материала координатный луч 5класс.doc
У р о к  №          /1   ТЕМА:    КООРДИНАТНЫЙ ЛУЧ Тип урока: изучение нового материала Задачи: создать условия для развития умений изображать координатный луч, искать на координатном луче точку с заданной  координатой, определять координату точки П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы П р е д м е т н ы е      :     научатся находить на  координатном луче точку с заданной координатой,  определять координату  точки ‒ М е т а п р е д м е т н ы е        : познавательные  задач; регулятивные  решения; коммуникативные  координации различных позиций в сотрудничестве ‒  учитывать разные мнения и стремиться к   ориентироваться на разнообразие способов решения  ‒  учитывать правило в планировании и контроле способа       :  Л и ч н о с т н ы е   формировать целостное  мировоззрение,  соответствующее  современному уровню  развития науки О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы : 1) Видеоуроки: http://interneturok.ru/ru/;  2) Школьный помощник: http://school­assistant.ru/ О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя деятельности 1. Организационный этап.   Приветствует обучающихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создает благоприятный психологический настрой на работу. Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы 2. . Мотивация учебной деятельности учащихся: Устная работа(презентация) 3. Проверка домашней работы (выборочно на доске и теради)Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности 4. Актуализация знаний (см. РМ) . Выполните добавление: а) 17 + 15; б) 170 + 150; в) 170 + 15; г) 17 + 150. . На луче Ох (рис. 9) отложили 8 равных отрезков длиной 1 см. Найдите расстояние от т. В к точек А, Между которыми натуральными числами в натуральном ряду находятся числа, что вы получили? В, С, F, Н. 5). Целепола гание и мотиваци я. 5. Продолжение  изучения нового материала Ответить на вопросы, представленные на слайде. Выполнить задания: Отвечают путем диалога Ответы детей. – строить координатный луч с обозначением единичного отрезка и координат точки; – осуществлять перевод единиц длины; – изображать на шкале штрихи и деления; Поэтапно задания выполняют – перечислить предметы в (градусник, быту, имеющие шкалы ростомер). Организует работу по учебнику. Учебно­ познавательные задания по теме  «Координатный луч» Знакомство с новым материалом по учебнику,  решение задач № 117, 124, 125 Участие в диалоге,  понимание точки  зренияСодержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Мультимедийное приложение. Раздел «Теория». Ресурс № 9. Составление вопросов по теории Формируемые способы деятельности собеседника,  подбор аргументов  для ответа на  поставленный  вопрос, приведение  примеров Этап урока Содержание деятельности учителя 6. Закрепление  нового мате­ риала Организует работу с мультимедийным  приложением Для закрепления новой терминологии уместно выполнить задание 1. Задача 1 1) Проведите луч Ох слева направо, отложите на нем отрезок ОВ и под точкой А поставьте ноль, а под точкой В - число 1. Как называется отрезок ОВ? 2) Чтобы обозначить число 4, сколько единичных отрезков надо отложить от начала луча Ох? отрезок единичный отложить от начала луча Ох шесть раз, то какое число будет соответствовать концу шестого отрезка? 4) можно Ли на луче Ох отложить единичный отрезок миллион раз? Почему? 5) Пусть в точке М на координатном луче Ох соответствует число 9. Сколько раз отрезок ОВ отложенный от начала луча и как записать это соответствие? 3) Если 7. Повторение Демонстрационное решение у доски с  ответами на дополнительные вопросы по  теории Проводит самостоятельную работу со  взаимопроверкой Выполнение заданий по учебнику: № 118, 119,  121, 122, 129 Выполнение заданий в рабочей тетради № 1: №  5.4, 6.1. Учащиеся в парах проверяют работу  друг другаЭтап урока Содержание деятельности учителя Организует обучающую самостоятельную  работу 8. Контроль и коррекция  знаний 9. Итоги урока Подводя итог урока, учитель просит  продолжить высказывания об уроке 10. Домашнее  задание Учебник: № 120, 123; рабочая тетрадь № 1: № 7.1, 7.2, 7.4  Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Выполнение самостоятельной работы  по сборнику И. И. Зубаревой: С­7.1 Запись ответов в бланке опроса: •  На уроке для меня было важно… •  На уроке мне было сложно… •  Урок помог мне задуматься… Творческое задание (см. РМ) Формируемые способы деятельности Р е с у р с н ы й   м а т е р и а л   к   у р о к у   1 4 Актуализация знаний. Используя три цифры 5, знаки арифметических действий и скобки, составьте несколько выражений, имеющих различные значения. Творческое задание. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какой цвет волос у художника?