Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»
«Березовская средняя школа»
Урок на тему «Кто занимается домашним хозяйством»
( окружающий мир 2 класс)
Выполнила: Ломакина Виктория
Васильевна,
учитель начальных классов
с. Березовка 2016 г.
Тема урока : «Кто занимается домашним хозяйством»
Цель урока: выяснить, что такое домашнее хозяйство; какие обязанности
должны быть у ребенка в каждой семье; воспитать любовь и уважения к
близким людям, стремление помогать им.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: учащиеся научатся применять полученные знания на
практике
Личностные:
Способность к самооценке своих личностных качеств
Умение высказывать собственное мнение и аргументировать его
Метапредметные:
Коммуникативные:
Умение оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; учится
слушать собеседника; вести диалог.
Познавательные: узнать из полученной информации, какие обязанности
должен иметь ребенок в семье
Регулятивные:
Способность формулировать цель деятельности и этапы ее реализации
Оборудование: учебник «Окружающий мир 2 класс» Виноградова Н.Ф.;
рабочая тетрадь «Окружающий мир» Виноградова Н.Ф.;
демонстрационный материал: карточки со словами для формулирования
правил, сигнальные карточки, набор пластиковой посуды, носовые платки,
полотенце.
Ход урока
I Организационный момент ( слайд 1)
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
На меня все посмотрели и за парты тихо сели!!!
Здравствуйте, ребята! Меня зовут меня Виктория Васильевна. И сегодня вы
мои ученики. Я хочу вам сообщить одну важную вещь: « Самое удивительное
в нашем мире – доброта, поэтому я вас попрошу подарить свои улыбки друг
другу, нашим гостям, мне!»
II Актуализация знаний
Ребята, я вам пока к вам ехала, забыла, с чего начинается урок! Может быть,
вы мне подскажите???
(С ТЕМЫ)
III. Постановка проблемы, определение темы и цели урока
Откройте учебник на странице 78, прочитайте тему нашего урока ( Кто
занимается домашним хозяйством)
А что вы понимаете под словосочетание домашнее хозяйство? (слайд 2) Решим проблему! (слайд 3). ( Каждый ребенок высказывает свое мнение.)
Мнения разошлись! Значит, что мы должны узнать сегодня на уроках, исходя
из темы урока и решенной проблемы??? (ответы детей)
IV Изучение нового материала
Ребята, а как вы думаете, кто должен мыть полы в доме? ( Как мальчики, так
и девочки)
А, вот мальчики, бывает
Думаю иначе.
И они подчас считают,
Труд в семье девчачий!
Неужели это так? Сейчас мы с вами это проверим. Поднимите руки мальчики,
которые помогают дома маме. Что вы делаете? Подойдите ко мне 2 мальчика
(остальные делают тоже задание, но в парах), представьте такую ситуацию:
Ваша мама ушла на работу, а вам дала задание правильно сложить носовые
платки и кухонные полотенца. Выполните задание так, чтобы понравилось
маме. Каждый ребенок показывает результат. На слайде правильный ответ
(слайд 4)
А девочку помогают? Как вы помогает? Подойдите ко мне 3 девочки
(остальные выполняют на месте в парах).перед вами набор посуды.
Представляем ситуацию « К вам вечером придут гости, и мама попросила вас
помочь накрыть на стол ». Выполните задание так, чтобы понравилось маме.
( Правило этикета)
Молодцы! Но вы ведь не только маме помогаете? Кому вы еще помогаете?
Как вы помогаете?
Работа в группах (слайд 5 )
Что мы с вами узнали из выполненной работы? (ответы)
Работа с учебником
Чтение рассказа «Помощник» стр. 79
Ответы на вопросы по рассказу:
1. Как мальчик хотел помочь своей маме?
2. Почему он ей не помог?
3. Как вы думаете можно ли про мальчика сказать так: «Много слов, но
мало дела» (слайд 6)
4. А есть ли в нашем классе мальчики, которые поступают как герой
стихотворения?
V Физкультминутка (приложение 1)
Работа в парах «Правила домашних обязанностей» (слайд)
Вставьте на место пропусков нужные слова. Проверка ( слайд 8 ) Какие
мы правила с вами узнали?
VI Закрепление
Игра «Да – Нет»
Если так должно быть вы хлопаете, если так не должно быть – топаете 1. Помогать друг другу
2. Не убираться в комнате
3. Разбрасывать вещи
4. Убирать на место игрушки
5. Выносить мусор
6. Не вытирать пыль
7. Вместе всей семьей отдыхать
Правильно ребята, ведь в семье отдыхать тоже должны все вместе. Теперь
сядьте, чтобы вам было удобно и представьте, что вы с семьей смотрите
телевизор.
Просмотр видео « Помощница» ( приложение 2)
Ответы на вопросы
1. Как вы, считаете, помогла ли девочка маме?
2. Почему?
3. Можно ли применить к ней такую же пословицу, как и к мальчику,
Диме? (слайд 9)
VII Итог урока
Вернемся к началу урока : «Что мы должны были с вами узнать, исходя из
темы урока и проблемы? Узнали? (слайд 10)
VIII Домашнее задание (слайд 11)
IX Самооценивание (слайд 12)
X Рефлексия ( слайд 13)
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Урок на тему "Буквы и-ы после ц", 5 класс
Урок на тему "Буквы и-ы после ц", 5 класс
Урок на тему "Буквы и-ы после ц", 5 класс
Урок на тему "Буквы и-ы после ц", 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.