Тип урока – обучающий (урок можно рассматривать и как урок-экскурсию в прошлое, кроме того данный урок позволяет обобщить и закрепить употребление The Past Simple Tense)
Класс – 8.
Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман
Методическая задача – «Аудирование как средство интенсификации учебного процесса преподавания иностранного языка при помощи современных педагогических технологий».
Цели урока:
• Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
• Развивать навыки аудирования.
• Формировать умения использования интерактивной доски применительно к изучению английского языка.
Задачи:
Учебные:
• Формирование и развитие коммуникативных умений учащихся на основе языковых, лингво-страноведческих и социокультурных знаний, навыков.
• Формирование и развитие умения воспринимать на слух и понимать основную идею текста.
• Повторение и закрепление грамматической формы Past Simple.
Познавательные:
• Расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического и общего кругозора.
Развивающие:
• Развивать умения работы с прикладным материалом с применением интерактивной доски.
• Интеллектуальное развитие учащихся
• Гуманистическое развитие личности ученика.
Воспитательные:
• Формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.
• Воспитание интереса к учению и формирование познавательной активности.
• Способствовать духовно-нравственному развитию учащихся
Для решения поставленных задач, я использовала следующие принципы интенсифицированности обучения:
• Активизация учебной деятельности ( что подразумевает активное участие всех обучающихся в учебной деятельности )
• Принцип коллективного взаимодействия (который выражается в том, что учащиеся одного коллектива координируют свои усилия и совместно решают учебные задачи). С этой целью учащиеся объединяются в группы и работают вместе.
• Количество и вариативность упражнений, что предполагает количество и разнообразие их.
• Плотность общения (что подразумевает постоянную коммуникативную занятость в различных формах устного и письменного общения каждого обучаемого в единицу учебного времени).
• Коммуникативная обстановка на занятии т.е. создание на общение с самого начала урока, включение всех учащихся в общение, психологический комфорт, доступность предмета речи и интерес к нему.
• Объем усваемого материала (который был достаточным для осуществления общения в рамках данного урока).
Я выбрала тему «Аудирование», так как она актуальна. В наши дни важно не только читать и переводить, но и понимать иноязычную речь.
В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы получаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить учащихся понимать звучащую речь – одна из важнейших целей обучения. Давайте вспомним, в каких ситуациях реального общения мы сталкиваемся с аудированием как совершенно самостоятельным видом речевой деятельности? Это происходит, когда мы слушаем: различные объявления; новости радио и телевидения; различные инструкции и поручения; лекции; рассказы собеседников; телефонные разговоры и т.д..
Часто помимо восприятия речи со слуха мы выполняем и другие действия – наблюдаем, говорим, пишем и т.д., но, как правило, для того, чтобы адекватно действовать в конкретной ситуации, необходимо понимать то, что слышишь.
На уроке практически невозможно формировать только речевой или только языковой навык. Работая с аудиотекстами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают информацию для обсуждения, что в свою очередь, предполагает дальнейшее развитие навыков говорения и письма. В этом случае аудирование является средством обучения.
В ходе проведения данного урока мною используется система упражнений на развитие навыков аудирования.
Важным, на мой взгляд, можно считать повторение иноязычной речи за диктором (т.е. за учителем): а) в паузу; б) синхронно на том же языке. В начале урока учитель знакомит учащихся с новыми словами и словосочетаниями (Key Vocabulary). Новая лексика предлагается как на интерактивной доске, так и на карточках учащихся. Работа строится следующим образом:
1. Учащиеся смотрят на доску и слушают учителя, который читает слова и переводит их.
2. Учащиеся повторяют слова за учителем.
3. Учащиеся читают слова по-цепочке по своим карточкам.
Во время прослушивания текста, учащимся предлагается зрительная опора – иллюстрации к тексту: каждому абзацу текста соответствует картинка на слайде. Менее подготовленным учащимся можно предложить печатный текст в качестве опоры, что подразумевает дифференцированный подход в обучении. Этот вид деятельности направлен на узнавание конкретных слов, структур, извлечение и знакомство с конкретной информацией. Данные упражнения способствуют развитию речевого слуха учащихся.
Упражнения на тренировку памяти
1. Ответить на вопросы по прослушанному тексту.
2. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прослушивания текста.
3. Составить предложения из предложенных слов.
Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования
1. Совместить две части предложения.
2. Расшифровать прилагательные.
3. Составить наиболее типичные словосочетания и перевести их.
4. Определить содержание по заголовку,
Как видно из приведенных упражнений, формирование необходимых навыков аудирования возможно не только при работе с собственно аудиотекстами, но и на этапе формирования грамматических, лексических навыков, а также навыков чтения, устной речи и письма. Это абсолютно закономерно, так как одним из основных принципов обучения иностранным языкам является принцип интеграции и дифференциации, и этот принцип осуществляется в ходе всего урока.
Учащиеся являются участниками развивающегося события: они наблюдают, обсуждают, прогнозируют, рассуждают, делают выводы. Во время урока осуществляется индивидуальный и дифференцированный подходы обучения иностранному языку: при выполнении задания – ответить на вопросы – самые сильные учащиеся строят монологическую речь с опорой на вопросы; используются индивидуальные, групповые и парные формы работы.
Цель учителя – создать комфортные условия обучения, такие, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность и на помощь нам приходят мультимедийные технологии, использование аудиовизуальных и интерактивных средств обучения. Они позволяют делать продуктивным процесс обучения. Ведь суть интерактивного обучения состоит в том, что во время учебного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что “каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности”. Причём, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит её на более высокие уровни кооперации и сотрудничества. При выполнении задания: «Совместить две части предложения», учащиеся используют инструмент «выбрать» и «перетаскивают» словосочетания; при выполнении задания «Угадайте слово», ученики используют инструмент «умное перо», чертят на «зашифрованных кирпичиках» крестики – появляются правильные слова; при выполнении задания «Расшифруй предложение», учащиеся после работы в группах, при помощи инструмента «умное перо», предварительно выбрав цвет, записывают правильное предложение.
Предлагаемая интерактивная деятельность на уроке предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника урока задач. Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Данный урок с использованием интерактивной доски будет интересен как учителям, так и учащимся. Использование интерактивной доски повысит мотивацию учащихся при обучении восприятию иноязычной речи на слух.
Учебно-методическое обеспечение: памятки по грамматике, карточки, инструкции.
Техническое обеспечение: ПК, интерактивная доска SmartBoard FX - 77.
Дидактический и раздаточный материал: карточки-задания, памятки и таблицы по грамматике «Past Simple»
Учебники: К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Совершенствуй свой английский»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.