Урок на тему "Климат".

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель:  формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь человека;  развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду;  воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека. Планируемые результаты: личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах. метапредметные: формирование умения строить розу ветров, читать графиков. предметные: формирование понятия "климат", выявление условий образования климата; раскрытие значения климата в хозяйственной деятельности человека. Оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки – задания, учебник. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.
Иконка файла материала Урок географии в 6 классе на тему Климат.docx
Тема: «Климат». Цель:  формировать   представление   о   климате,   влияние   климата   на   природу   и   жизнь человека;  развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду;  воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека. Планируемые результаты: личностные:  развитие   интереса   и   познавательной   деятельности   путем   связи теоретического   материала   с   ежедневными   явлениями   в   жизни   учеников, формировать умения работать в группах. метапредметные: формирование умения строить розу ветров, читать графиков. предметные:  формирование   понятия   "климат",   выявление   условий   образования климата; раскрытие значения климата в хозяйственной деятельности человека. Оборудование:  мультимедийная   установка,   персональный   компьютер,   презентация, карточки – задания,  учебник. Методы обучения: объяснительно­иллюстративный, проблемный, эвристический.  Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах. Ход урока: 1. Орг. момент:  приветствие учащихся. (в начале урока сказать детям из каждой группы по 2 человека сдвинуть парты) Здравствуйте! Так обычно звучит приветствие, которое имеет глубокий смысл: «Здороваться – это значит желать здоровья!»   Меня зовут Татьяна Александровна. Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Садитесь, следите за осанкой. В ходе занятия   мне   понадобится   помощник,   который   будет   следить   за   правильными ответами   и  выдавать   вам   медальки  (с  изображением   улыбающегося   солнышка   и надписью МОЛОДЕЦ!). Мы   с   вами   продолжим   совершать   путешествие   по   атмосфере.   Назовите ассоциации с данным словом Атмосфера. (ответы учащихся). Хорошо! Молодцы! 2. Актуализация опорных знаний:Фронтальная работа с учащимися: ­ Что такое атмосфера?  (Слайд) 1) Назовите процентное содержание каждого газа в составе атмосферы. 2) 3) Вычеркни лишнее: В   чем   измеряются   основные   показатели АТМОСФЕРЫ? и букву. (вызвать к доске) 4)   Что   они   измеряют   данные   приборы? цифру Соотнесите 5.   Представлены   схемы   нагревания   земной поверхности. Выберите правильную. 1. Солнце – нагрев воздуха ­ нагрев земной поверхности. 2.       Солнце –нагрев земной поверхности ­ нагрев воздуха  6)  Построить Розу ветров. С=2 СВ=5 В=2 Ю=3 ЮЗ=4 СЗ=6­   Молодцы,   ребята!   Вы   отлично   справились   с заданиями!   Мы   вспомнили,   какие   изменения происходят в атмосфере. Мы продолжаем свое путешествие. И нас ждут новые открытия в оболочке АТМОСФЕРА. 3. Мотивация учебной деятельности. ­ Сейчас я представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы Атмосфера а вы определите, о чем идет речь? Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге ­ жаркий, по восточным и юго­восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах ­ засушливый.  ­ Как вы думаете, что это? (КЛИМАТ) ­   Итак,   тема   нашего   занятия   «Климат».   Попробуйте   определить   цели   нашего занятия. 4. Изучение нового материала. 1. Беседа с учащимися с опорой на известный материал: ­ Вспомните, что такое погода? (вешаю табличку на доске слово ПОГОДА, затем предлагаю вспомнить элементы погоды:   температура,   давление,   ветер,   осадки,   облачность.   Все   элементы подписываю под термином ПОГОДА) ­образуется кластер. Температура Осадки Ветер Облачность  ­ Давайте согласно нашему кластеру опишем погоду.  Индивидуальная работа с учащимися: ­  Дайте   характеристику   погоды   сегодняшнего   дня   с  помощью   условных   знаков, используя 2 форзац учебника. ­   Итак,   вы   охарактеризовали   погоду   на   сегодня.   А   сейчас   проанализируем диаграммы типов погоды в  г. Москвеза1969 г., 1971г. и средние многолетние (рис. на столах), используя 2 форзац учебника.  Январские диаграммы характеризует учитель в качестве образца. А) обычно в г. Москве  преобладает умеренно­морозная погода ­4­12 градусов, осадки в конце января в виде снега; Б) январь 1971 года отличается от средних многолетних тем, что с 3 по 23 наблюдалась значительно­морозная  погода, без осадков, облачность незначительная, лишь после 23 – средняя, а к концу месяца сплошная и осадки. В) 1969 г. первая половина января стояла умеренно­морозная погода с облачностью с просветами, после 23  пошел дождь, началась оттепель.­Что общего вы обнаружили, несмотря на различия? Формулировка вывода: 1. В   начале   января   обычно   незначительная   облачность,   осадков   нет,   по температуре – значительно­морозная.  2. Конец января – оттепель, облачность сплошная, дождь. ­ А на уроках каких предметов вы работали  с графиками, диаграммами? ­ Охарактеризуйте график годового хода температур в Тарасовском районе в 2012 году:   определите   а)   среднюю   температуру   самого   теплого   и   самого   холодного месяца; б) годовую амплитуду температуры воздуха для Тарасовского района. (25­(­20)=45 Для   Москвы,   как   и   нашей   местности   характерна   смена   времен   года.   Морозы ждём на Рождество и на Крещение, а жару ­  в июле.  Как бы долго не длилась зима, … за ней наступит …, а затем … лето. Если мы слышим пение скворца (включается аудиозапись), то это значит…  ­Какое время года наступило? (пришла весна) Физминутка «Шум дождя» ­ Дождь начинается  ­ потираем ладоши; ­ Дождь идет сильнее – хлопаем в ладоши; ­ Дождь идет ещё сильнее – хлопки по передней части ног; ­ Начался ливень – топаем ногами; ­ Дождь постепенно утихает – повторяется всё в обратном порядке. 4. Времена года (эмоциональная разрядка): Вспомните стихи о 4 временах года, характерных для нашей местности. А. С. Пушкин  Унылая пора! Очей очарованье!                       Приятна мне твоя прощальная краса –                          Люблю я пышные природы увяданье,                 В багрец и золота одетые леса. А. Н. Майков  Пахнет сеном над лугами –                           В песне душу веселя,                           Бабы с граблями рядами                           Ходят, сено шевеля.Н. А. Некрасов  Не ветер бушует над бором,                               Не с гор побежали ручьи,                                        Мороз­ воевода дозором                                    Обходит владенья свои                                   Глядит ­  хорошо ли метели                           Лесные тропы занесли,                          И нет ли где трещины, щели,                          И нет ли где голой земли. А. С. Пушкин  Гонимы вешними лучами,                           С окрестных гор уже снега                           Сбежали мутными ручьями                          На потопленные луга.                          Улыбкой ясною природа                         Сквозь сон встречает утро года… ­ Везде ли на Земле можно наблюдать смену времен года?(сразу не высвечивать) (слайд с рисунками Африки, Антарктиды, Арктики) ­ Одинаковы ли элементы  погоды? (нет) Отчего это зависит? Вывод (записывается вывод в тетради): 1. На разных широтах типы погоды отличаются. ­ Итак, вы описывали сегодняшнюю погоду, характеризовали показатели за год, за 2 года. А как вы считаете, что является климатом из всех этих характеристик? Климат – это многолетний режим погоды, характерный для какой ­ либо местности. ­ Характеризуя  типы  погоды,  вы  заметили, что  в  течение  года  она  разная  для  нашей местности.  ­ Проблема! Какими элементами характеризуют климат?(с учебником  стр. 131) ­ Вернемся к нашим записям на доске, в правой   части запишем понятие КЛИМАТ и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие. Климат (многолетний режим) Средняя многолетняя температура Среднее годовое количество осадков Зимнее солнцестояние Преобладающие ветры (Среднегодовая «Роза ветров») Максимальная и минимальная температура января и июля ТропикиА теперь класс разделим на 3 группы. Каждая группа приведет примеры – как климат оказывает влияние на жизнь людей? И свои примеры занесете в таблицу. (заполняют таблицу) 5. Рефлексия. ­ Итак, мы изучили тему.  Какую тему на уроке мы с вами Какие были трудности? изучили? Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что хотели бы узнать дополнительно?6.  Подведение итогов: А теперь каждый подсчитает количество своих медалек. …. Я хочу отметить работу на сегодняшнем занятии… и поблагодарить вас за общение и доставленное мне получасовое удовольствие.  Комментирует и выставляет оценки за урок. 6.Задание на дом:§43, описать диаграмму № 2 на стр. 130.