Данный урок проводится в форме путешествия по Пермскому краю, к уроку представлен дополнительный материал с описанием рек, животных, народа Пермского края, учащиеся выполнив задания заполняют карты Пермского края, наносят на них название рек, населенных пунктов, животных. Пользуясь дополнительным раздаточным материалом за короткое время готовят не большие сообщения.
парламентский урок 2018.doc
Парламентский урок 2018
«Традиции и культура народов
Пермского края»
Разработку урока составила
Учитель начальных классов
МБОУ «Кушмангортская ООШ»
Пермского края
Чердынского района
п.Кушмангорт
Ковыляева Дарья Борисовна п. Кушмангорт, 2018
Цель урока – сформировать ценностное отношение к традициям народов,
населяющим наш край, желание изучать и сохранять культурноисторическое
наследие многонационального пермского края.
Задачи урока:
1. Закрепить знания о символике, городах, реках, об истории Пермского
края.
2. Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой край.
3. Умение работать коллективно, толерантное отношение к товарищам,
чувство ответственности за свои поступки.
Ожидаемые результаты:
Личностные:
Формирование ценностей многонационального российского общества.
Осознание своей этической и национальной принадлежности.
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России.
Предметные:
Знание истории и культуры народов Пермского края.
Метапредметные:
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
Использование различных способов поиска в справочных источниках, сбора,
обработки, анализа информации .
Форма проведения: квест
Оборудование:
Участники: учащиеся 26 классов МБОУ «Кушмангортская ООШ»
Ход урока
Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада приветствовать Вас
на Парламентском уроке, который в этом году проводится в нашем крае 6
ноября. Пусть этот урок подарит нам радость от общения, наполнит наши
сердца прекрасными чувствами мира, добра и любви.
Тему нашего занятия я предлагаю вам расшифровать. Найдите в таблице
слова (культура, пермский, традиции, край) обведите их.
П
А
П
Т
К
А
Р
У
Р
А
Л
У
Д
Ь
Т
И
Ц
И
К
Р
А Е
Р
М
С
К
И
Й
Используя данные слова, сформулируйте тему Парламентского урока
Итак, тема урока: «Культура и традиции народов Пермского края»
2. Введение в тему урока
Наш урок пройдет сегодня в форме игры по определенному маршруту,
выполнив одно задание, вы получите следующее и так до тех пор, пока не
пройдете весь маршрут.
Прежде чем мы начнем путешествие по Пермскому краю, проведем
небольшую разминку в форме теста (Приложение 1)
1. Отметь дату образования Пермского края
А) 1 декабря 2003 В) 1 декабря 2005 *
Б) 7 декабря 2003 г) 1 декабря 1938
2. Находясь на каникулах в другой местности, как узнать машину,
приехавшую из Пермского края?
А) по цвету В) по коду 59*
Б) по марке г) по коду 26
3. Какое животное изображено на гербе Пермского края?
А) Соболь В) Волк
Б) Медведь* Г) Конь
4. Древнее название нашей Пермской земли «пера ма» Как переводится
это название?
А) Далекая земля* В) Северная земля
Б)Ближняя земля Г) Наша земля
Проверяем (взаимопроверка) и оцениваем (каждый правильный ответ 1 балл)
Посмотрите на доску, что здесь изображено? (карта Пермского края и двери
(вход в кабинеты) на которых написаны кому принадлежит данный кабинет).
Сейчас мы соверши наш маршрут по данным кабинетам, открыв дверь мы
получим задание. Кроме этого на партах у вас лежат пустые карты, которые
мы с вами в процессе нашего путешествия должны заполнить. Итак, 1я дверь «Депутаты местного самоуправления», задание «Города и
достопримечательности» В первом задании нужно ответить на вопросы,
работаем в парах. Выполнив задание, подходите ко мне для сверки ответов.
(Приложение 2)
Задание 1.
1.
2.
3.
4.
5.
Какой город в Прикамье самый древний? (Чердынь)
Кто руководит Пермским краем? (губернатор Решетников М.Г.)
Что такое «слезы Вишеры» (Алмазы)
Какой город Прикамья называют «Уральской кочегаркой» (Кизел)
Сколько лет исполнилось в этом году Пермскому краю? (10)
Задание 2. Работаем в парах
Расшифруй города и поселки Прикамья (задание на карточках)
СОКИМЛСАК – СОЛИКАМСК АКШУГМНРОТ– КУШМАНГОРТ
ДЧРЬЫЕН ЧЕРДЫНЬ ЕЧОР – ОЧЕР
РГУНУК – КУНГУР ЬМЕПР ПЕРМЬ
Каждый город Пермского края чем то знаменит. Сейчас мы с вами
постараемся определить в каком городе, какой музей. От каждой пары по
одному участнику будут выходить к доске, где записаны названия городов.
Вам нужно будет прикрепить название музея к городу, в котором он
находится.
ЛЫСЬВА музей касок
НЫТВА –музей ложек
КУНГУР – ледяная пещера
СОЛИКАМСК – музей соли
СУКСУН – музей самоваров
Пользуясь картой Пермского края отметьте на своей карте город который
носит название нашего края, района и населённого пункта в котором вы
живете, учитесь.
Поехали дальше. И перед нами 2ой кабинет «Глава района», станция
«Водные ресурсы» (Приложение 3)
1.
Главная река Пермского края? (Кама) Много рек Пермского края оканчиваются на слог «ва». Кто из вас знает
2.
как с коми –пермяцкого переводится этот слог? (вода)
Используя карту Пермского края , напишите как можно больше рек
оканчивающихся на «ва». Время ограничено, вам дана 1 минута.
В Прикамье есть «лесные» и «соленые» названия рек. Распределите
следующие названия рек в таблицу: Усолка, Ольховка, Ореховка, Солоная,
Еловка, Пихтовка, Солониха, Сосновая, Березовка, Рассольная, Липовка,
Лиственничная
«Лесные» названия
«Соленые» названия
Ольховка, Ореховка, Еловка,
Пихтовка, Сосновая, Березовка,
Липовка, Лиственничная
Усолка, Солоная, Солониха,
Рассольная
На карте отметьте главную реку Пермского края, 3 реки которые протекают
в нашем районе.
Следующая станция называется «Перепись населения» Работая в парах и
пользуясь дополнительным материалом, который лежит у вас на партах, вам
нужно подготовить ответы на вопросы:
В каком году последний раз была перепись населения? (2010)
Сколько человек проживает на территории Пермского края? (2635,3 тыс.)
Какой народ является самым многочисленным в Пермском крае? (русский)
Какие национальности находятся на 2,3,4 местах (татары, комипермяки,
башкиры)
Чем отличаются народы? (Ответ: у каждого народа есть свой язык)
На партах у вас лежат человечки разных наций, найдите среди них, тех
которые внешне вам знакомы или вы встречали таких людей среди нас и
нанесите их на свою карту.
Но и заканчивая наш маршрут, мы остановимся еще на одной станции под
названием «Промыслы Пермского края» которую нам подготовил
«Губернатор» (Приложение 4)
Выберете из списка на доске один из Пермских промыслов, пользуясь
справочным материалом, который лежит у вас на партах, подготовьте
небольшой рассказ. Время на подготовку 2 минуты. Кто из вас желает нам рассказать о промыслах Пермского края? (23
выступления)
Нанесите на свою карту промыслы которые вы выбрали.
Подведение итогов
Наш урок подходит к концу. Подведем итог нашей работы.
Как называется наш общий дом? (Россия или Российская Федерация)
Как называется наш край? (Пермский)
Что нового вы сегодня узнали о нашем Пермском крае? (Ответы детей)
Посмотрите на свои карты, что еще можно на них добавить? (Ответы детей)
Дома вы вместе с родителями дополните свою карту и на следующем уроке
расскажите, что вы туда занесли.
А в конце урока мне хотелось бы вам сказать:
Любите и изучайте
Пермский край,
Берегите его богатства
Помните, что именно от вас зависит,
Каким наш край будет в будущем.
Спасибо за урок!
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Урок на тему "Культура и Традиции Пермского края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.