УРОК на тему "ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
8 кл
15.06.2017
один из уроков повторения в начале учебного года в 8 классе по учебнику Мордковича.Цели: повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие процента, понятие и свойства степени, правила выполнения действий с одночленами и многочленами; рассмотреть решение заданий повышенной трудности и нестандартных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
II. Решение задач.
1) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями, вычислив рациональным способом:
Урок повторения Числовые и алгебраические выражения.doc
УРОК №1
ПОВТОРЕНИЕ:
ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: повторить правила выполнения действий с обыкновенными и
десятичными дробями, понятие процента, понятие и свойства степени, правила
выполнения действий с одночленами и многочленами; рассмотреть решение
заданий повышенной трудности и нестандартных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
II. Решение задач.
1) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями,
вычислив рациональным способом:
0,35 388 28,8 (20,56 14,501: 0,85)
3,05
2
2
2,55
3,05 2,55
3,05 2,55
0,5 5,6
0,5 5,6
0,35 388 28,8 (20,56 14,501: 0,85)
0,35 388 28,8 3,5
0,5 5,6
0,35 10
5,6
7 10
0,08.
0,35 38,8 28,8
Вспомнить правила выполнения действий с обыкновенными дробями:
Рассмотреть решение примеров, в которых встречаются и десятичные и
1
4
: 1
19
5
5
19
1
10
1
3
1
2
1
2
1
5
4
5
2
3
3
4
: 3
1:
1
1
2
1
2
4
.
обыкновенные дроби.
5
72
1
12
1
8
4
3
1
а)
5
1
7
4
6
72
3
9
72
1
5
72
5
1
7
2
2
72
5
1
7
2
1 36
36 7
43
105
2
73 36
36 7
1
15
: 6
б)
73
7
1,2 12
3
10 ;
7
2
43
105
: 18
1
15
3
1
15
2
43
105
: 17
16
15
3
1
15
2
43
105
:16
31,5 :1,4
в)
3,5 4
2
5
3,4 3
13
15
1
2
253 15
105 253
1
2
3
3
21
1
7
;
9
10.
2
7
5
7
= 22,5 – (3,5 4,4 – 3,4 3,5) 3,5 =22,5 – 3,5 (4,4 – 3,4) 3,5 =
= 22,5 – 3,5 3,5 = 22,5 – 12,25 = 10,25;
7
1 :1
9
3
7
7
1 : 2
9
1 3
15 7
2 16 15 3
7
9 16 7
2
7
1
3
2
7
2
5
9
1
9
9
г)
2) Повторить определение процента, правила перевода десятичной дроби в
процент и процента в десятичную дробь, правила нахождения процента от числа
и нахождение числа по его проценту.
Затем рассмотреть решение задачи:
В результате инфляции цену товара увеличили на 25 %. В связи с низким
спросом цену товара снизили на 10 %. На сколько процентов последняя цена
стала больше первоначальной?
3) Повторить определение степени, её свойства, записать их на доске и в
тетрадях.
Рассмотреть решение более сложных заданий на данную тему:
20
3 2
( 1)
7
19
7 2
13 8
4
52
2
.
2
2
3
;
5
3
( 1)
4
3
( 9)
1
Ответ: 11 .
9
б)
Ответ:
а)
Сильным учащимся можно предложить решение следующих заданий:
а) определите, делится ли выражение 810 – 89 – 88 на 55;
б) определите, делится ли выражение 128 912 на 616.
4) Вспомнить понятия одночленов и многочленов, повторить правила
1
8
.
выполнения действий с ними.
Сильным учащимся предлагается задание:
а) Какое наименьшее целое число надо прибавить к произведению
(x – 3)(x – 7), чтобы оно стало положительным при любом x?
б) Чему равно (a + b)3, если имеет место следующее равенство
a2 – 4a + 5 + b2 = 0?
Закрепить навык разложения многочленов на множители. III. Подведение итогов.
Домашнее задание.
УРОК на тему "ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
УРОК на тему "ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
УРОК на тему "ПОВТОРЕНИЕ: ЧИСЛОВЫЕ И АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.