Данный урок по теме « Правила поведения на воде в летний период» находится в разделе
«Личная безопасность в повседневной жизни». В 3 главе «Безопасность на водоемах в
различных ситуациях». В 2х первых главах ребята изучали Пожарную безопасность и
безопасность на дорогах. Это очень актуальные, злободневные темы, особенно для детей
подросткового возраста, так как травматизм и смертность среди детей по данным
направлениям очень высока. Данные проблемы поднимались и обсуждались на самом
высоком уровне. Эти 3 темы очень взаимосвязаны. Был показан алгоритм действия в
какойлибо ситуации, как обезопасить себя, элементы самоспасения, мероприятия по
оказанию ПМП и реанимации.
Говоря другими словами этот урок , особенно в практической его части работает на
последующие уроки, ребята закрепляют пройденный материал. Например, следующее
занятие – Безопасность на водоемах в зимнее время и т.д. Урок был задуман, исходя из
средних показателей данного возраста учащихся, их участия в вышеупомянутых ситуациях,
отсутствия применения навыков по спасению на тренажере.
По своему типу – урок комбинированный. Я считаю, что это самый приемлемый тип урока
в связи с поставленной целью и задачами. Урок ориентирован на практическое получение
навыков по спасению утопающих.
При подготовке к занятию, я учел возрастные и психологические особенности 8 класса.
Это возраст физического созревания, внимание ослаблено, происходит становление новых
моделей поведения как со сверстниками, так и со взрослыми, завышенная самооценка ,
поэтому я сфокусировал внимание на них самих, чтобы ребята представили себя в
предложенных им ситуациях и получили навыки , которые им пригодятся в повседневной
жизни в преддверии летних каникул.
Поставленные задачи : 1.образовательная ( изучение правил поведения на воде, оказание
помощи) , 2 – воспитательная ( формирование гражданской позиции по отношению к
человеку, который попал в беду), 3 – развивающая –( приобретение навыков по
спасению ).были решены. Для чего ? Чтобы в повседневной жизни дети могли их
использовать.
Данная структура занятия, на мой взгляд, отвечает педагогическому замыслу.
1. оргмомент.
2. получение новой информации
3. работа в группах
4. АКС
5. работа с видеоресурсами
6.
7. ролевая игра
8. подведение итогов
закрепление навыков по реанимации
Акцент на данную тему был сделан потому, что это отвечает требованиям времени – скоро
летние каникулы, открытие купального сезона и детям уже набило оскомину тупо слушать
очередную инструкцию по безопасности на классном часу, поэтому я выбрал именно такие
методы и средства. Здесь мы видим активные и интерактивные методы работы для того,
чтобы заинтересовать детей данной проблемой и дать практические навыки к применению в
жизни. Считаю, что я применил дифференцированный подход к учащимся на уроке –
применяя работу в группах, дал возможность самим выбирать, кто будет отвечать, а кто
нет, дети коллективно обсуждали проблемы..
А так же в ролевой метод самооценки учащимся позволил им проявлять аналитические
способности, дать возможность высказаться, показать поддержку, оценить другого и
самого себя.Я стимулировал учебную деятельность оцениванием, контролировал их деятельность
фронтальными вопросами, мы вместе работали над ошибками, которые они допускали.
Считаю, что я выполнил задачу по управлению учебной деятельностью на уроке.
На занятии я использовал – показ видеоматериала, работа на тренажере, за счет чего я
осуществил экономию времени по получению практических навыков. Старался настроить
их на общение со мной и с друг другом, образно выражаясь «не топил их», а помогал
выплыть.
Отклонения в плане по ходу урока конечно же были, но в лучшую сторону .Так я думал,
что работа в группах займет больше времени, так как я не знаком с классом.
Считаю, что я избежал перегрузки, дети вставали, ходили, двигались на уроке, и вообще,
активные формы работы помогают избежать перегрузок на уроке.
Если бы это был мой класс, то на следующем уроке я добавил больше информационного
материала.