Урок на тему: "Правила поведения на водоёмах в летнее время"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала самоанализ урока.doc
Данный урок по теме « Правила поведения на воде в летний период» находится  в разделе  «Личная безопасность в повседневной жизни». В 3 главе «Безопасность на водоемах в  различных ситуациях». В 2­х первых главах ребята изучали Пожарную безопасность и  безопасность на дорогах. Это очень актуальные, злободневные темы, особенно для детей  подросткового возраста, так как травматизм и смертность среди детей  по данным  направлениям очень высока. Данные проблемы поднимались и обсуждались на самом  высоком уровне. Эти 3 темы очень взаимосвязаны. Был показан алгоритм действия в  какой­либо ситуации, как обезопасить себя, элементы самоспасения, мероприятия по  оказанию ПМП и реанимации. Говоря другими словами этот урок , особенно в практической его  части работает на  последующие уроки, ребята закрепляют пройденный материал. Например, следующее  занятие – Безопасность на водоемах в зимнее время и т.д. Урок был задуман, исходя из  средних показателей данного возраста учащихся, их участия в вышеупомянутых ситуациях, отсутствия применения навыков по спасению на тренажере. По своему типу – урок комбинированный. Я считаю, что это самый приемлемый тип урока  в связи с поставленной целью и задачами. Урок ориентирован на практическое получение  навыков по спасению утопающих. При подготовке к занятию, я учел возрастные и психологические особенности 8 класса. Это возраст физического созревания, внимание ослаблено, происходит становление новых  моделей поведения как со сверстниками, так и со взрослыми, завышенная самооценка ,  поэтому я сфокусировал внимание на них самих, чтобы ребята представили себя в  предложенных им ситуациях и получили навыки , которые им пригодятся в повседневной  жизни в преддверии  летних каникул.  Поставленные задачи : 1.образовательная ( изучение правил поведения на воде, оказание  помощи) , 2 – воспитательная ( формирование гражданской позиции по отношению к  человеку, который попал в беду), 3 – развивающая –( приобретение навыков по  спасению ).были решены. Для чего ? Чтобы в повседневной жизни дети могли их  использовать. Данная структура занятия, на мой взгляд, отвечает педагогическому замыслу. 1. оргмомент. 2. получение новой информации 3. работа в группах 4. АКС 5. работа с видеоресурсами 6. 7. ролевая игра 8. подведение итогов закрепление навыков по реанимации Акцент на данную тему был сделан потому, что это отвечает требованиям времени – скоро  летние каникулы, открытие купального сезона и детям уже набило оскомину тупо слушать  очередную инструкцию по безопасности на классном часу,  поэтому я выбрал именно такие методы и средства. Здесь мы видим активные и интерактивные методы работы для того,  чтобы заинтересовать детей данной проблемой и дать практические навыки к применению в жизни. Считаю, что я применил дифференцированный подход к учащимся на уроке –  применяя работу в группах, дал возможность самим выбирать, кто будет отвечать, а кто  нет, дети коллективно обсуждали проблемы.. А так же в ролевой метод самооценки учащимся позволил им проявлять аналитические  способности, дать возможность высказаться, показать поддержку, оценить другого и  самого себя.Я стимулировал учебную деятельность оцениванием, контролировал их деятельность  фронтальными вопросами, мы вместе работали над ошибками, которые они допускали.  Считаю, что я выполнил задачу по управлению учебной  деятельностью на уроке. На занятии я использовал – показ видеоматериала, работа на тренажере, за счет чего я  осуществил экономию времени по получению практических навыков. Старался настроить  их на общение со мной и с друг другом, образно выражаясь «не топил их», а помогал  выплыть. Отклонения в плане по ходу урока конечно же были, но в лучшую сторону .Так я думал,  что работа в группах займет больше времени, так как я не знаком с классом. Считаю, что я избежал перегрузки, дети вставали, ходили, двигались на уроке, и вообще,  активные формы работы помогают избежать перегрузок на уроке. Если бы это был мой класс, то на следующем уроке я добавил больше информационного  материала.