Урок на тему "правописание -ться, -тся в глаголах" (4 класс, русский язык)
Оценка 5

Урок на тему "правописание -ться, -тся в глаголах" (4 класс, русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
06.01.2017
Урок на тему "правописание -ться, -тся в глаголах" (4 класс, русский язык)
открытый урок.docx

Класс:4 г

Дата:30.11.16.

                                                                

                                                                            

 Тема:  Спряжение глаголов.

Цель урока:  познакомить обучающихся с понятием спряжение;

Задачи: 

- обучающие: научить определять спряжение у глаголов по окончанию;

- развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.

- воспитательные:  воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

личностные: формировать   интерес к русскому языку;

предметные:  формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.

метапредметные: П: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

К:уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

Р:определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная

 Оборудование: учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал.

Структура и ход урока:

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

               УУД

1.

Организационный  момент

 Приветственное слово учителя: К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой.

 - Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

 

- Начнём наш урок. Урок будет  необычным. Я буду покупать у вас ответы.

Что такое аукцион?

Я буду покупать у вас знания: объявляется лот 1.

- Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя, делают записи в тетрадях

УУД:

 личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Актуализация знаний

 

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)

- О какой части речи мы будем говорить на уроке?

(прикрепляю - глагол-)

Известный русский лингвист А.М. Пешковский так сказал об этой части речи:

": - это слова, оживляющие все, к чему они приложены".

Объясните лексическое значение слова «глагол»?

 (глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать событие, невозможно представить будущее, узнать прошлое).

Мои слова:

С помощью глаголов мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет свои краски, как звучит, как чувствует себя. Глаголы могут "оживить" окружающий нас мир.

Происхождение слова "глагол".

- термин "глагол" - это перевод с латинского "verbum", что значит "слово", "речь". Глаголь - название буквы Г в славянской и русской азбуке».

В словаре Даля это слово означает:

·                     слово, речь

·                     часть речи, разряд слов, выражающее действие, состояние.

·                     слово - исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить

Молодцы! Вы заработали по 1 фишке. Лот продан.

Объявляю - лот 2

2.Минутка чистописания

Гг

Глагол- в слове охарактеризуйте звук «Г»

 

Самостоятельно записывают слова, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку.

 

Регулятивные (контроль, коррекция знаний).

 

3.

Введение в тему

Лот 3.

- Какие глаголы встретились в стихотворении?

- Попробуйте распределить их в две группы:

делает, расскажет, пишет, поёт, вышивает, пашет, моет
Чертит, варит, жарит, чистит

- По какому признаку разделили слова? Можно ли было разделить по-другому?

Что вы заметили?

Д: Глаголы в настоящем времени в 3-м лице единственного числа могут иметь разные окончания.

У. Действительно, глаголы в одном и том же лице и числе могут иметь разные окончания. Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, на группы делятся и глаголы.

Сегодня на уроке мы познакомимся с этими группами.

Дети находят глаголы в тексте, распределяют по группам.

 

УУД:

Регулятивные (поиск и выделение информации).

Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения).

Познавательные (умение строить высказывание, выражение собственного мнения).

 

4.

 Определение темы и целей урока.

-  Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке?

- Хотели бы вы узнать что-то новое о глаголе?

- Как изменяются глаголы? Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Формулируют  тему и цель урока.

УУД:

Регулятивные (формулировать   тему и цель урока, планирование).

Познавательные (формулирование проблемы)

5.

Открытие нового знания.

1. Объяснение новой темы.

- Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местои-

мениями. Изменим глаголы писать, петь 

при помощи личных местоимений.

- Как изменяли глагол? По лицам и числам

- Какая часть изменилась? Окончание

- Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е-

- Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную - и -

- Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали.

- Так, что же такое спряжение?

 

 Дети определяют значение каждого слова, находят различия в значении слов, делают вывод.

 

 

 

 

Проблемное объяснение нового материала.

  УУД:

Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значения слов, признаки синонимов. 

Познавательные (наблюдение, поиск информации).

 

 

Лот 4.

2. Работа с текстом учебника.

С.121 читать правило, с.122

Читают теоретический материал в учебнике, делают выводы.

Познавательные (наблюдение, поиск информации).

6.

Закрепление знания

Упр.1 (по группам)

Упр.2. (в парах)

Выполняют задание (коллективная работа, по желанию – самостоятельно с последующей самопроверкой).

 

Предметные

Познавательные (общеучебные действия)

Регулятивные (контроль)

10.

Рефлексия

Ребята, продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

2.Мы узнали…

3.Научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало…

 

 

 

Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока.

Познавательные  (рефлексия деятельности)

Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Личностные (самоопределение, самооценка)

)

8.

 

 Домашнее задание

  упр. 3 с.115

Записывают домашнее задание

Личностные

 

 

 

 

 


 

Класс:4 г Дата:30.11.16.

Класс:4 г Дата:30.11.16.

Что такое аукцион? Я буду покупать у вас знания: объявляется лот 1

Что такое аукцион? Я буду покупать у вас знания: объявляется лот 1

Объявляю - лот 2 2.Минутка чистописания

Объявляю - лот 2 2.Минутка чистописания

Открытие нового знания. 1

Открытие нового знания. 1

Урок на тему "правописание -ться, -тся в глаголах" (4 класс, русский язык)

Урок на тему "правописание -ться, -тся в глаголах" (4 класс, русский язык)
Скачать файл