Класс:4 г
Дата:30.11.16.
Тема: Спряжение глаголов.
Цель урока: познакомить обучающихся с понятием спряжение;
Задачи:
- обучающие: научить определять спряжение у глаголов по окончанию;
- развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся.
- воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
личностные: формировать интерес к русскому языку;
предметные: формировать умение пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола.
метапредметные: П: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля;
К:уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Р:определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная
Оборудование: учебник, презентация, компьютер, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1. |
Организационный момент |
Приветственное слово учителя: К нам пришло много гостей поприветствуйте их, поделитесь с ними своей улыбкой. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
- Начнём наш урок. Урок будет необычным. Я буду покупать у вас ответы. Что такое аукцион? Я буду покупать у вас знания: объявляется лот 1. - Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа. |
Приветствуют учителя, делают записи в тетрадях |
УУД: личностные, коммуникативные. Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха. |
2 |
Актуализация знаний
|
Интересная
часть речи Вышивает
или пашет, - О какой части речи мы будем говорить на уроке? (прикрепляю - глагол-) Известный русский лингвист А.М. Пешковский так сказал об этой части речи: ": - это слова, оживляющие все, к чему они приложены". Объясните лексическое значение слова «глагол»? (глагол обозначает движение, действие, без него невозможно передать событие, невозможно представить будущее, узнать прошлое). Мои слова: С помощью глаголов мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет свои краски, как звучит, как чувствует себя. Глаголы могут "оживить" окружающий нас мир. Происхождение слова "глагол". - термин "глагол" - это перевод с латинского "verbum", что значит "слово", "речь". Глаголь - название буквы Г в славянской и русской азбуке». В словаре Даля это слово означает: · слово, речь · часть речи, разряд слов, выражающее действие, состояние. · слово - исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои, дар говорить Молодцы! Вы заработали по 1 фишке. Лот продан. Объявляю - лот 2 2.Минутка чистописания Гг Глагол- в слове охарактеризуйте звук «Г»
|
Самостоятельно записывают слова, а затем осуществляют самоанализ и взаимопроверку.
|
Регулятивные (контроль, коррекция знаний).
|
3. |
Введение в тему |
Лот 3. - Какие глаголы встретились в стихотворении? - Попробуйте распределить их в две группы: делает,
расскажет, пишет, поёт, вышивает, пашет, моет - По какому признаку разделили слова? Можно ли было разделить по-другому? Что вы заметили? Д: Глаголы в настоящем времени в 3-м лице единственного числа могут иметь разные окончания. У. Действительно, глаголы в одном и том же лице и числе могут иметь разные окончания. Подобно тому, как существительные в зависимости от склонения делятся на группы, на группы делятся и глаголы. Сегодня на уроке мы познакомимся с этими группами. |
Дети находят глаголы в тексте, распределяют по группам. |
УУД: Регулятивные (поиск и выделение информации). Предметные (анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, построение логического рассуждения). Познавательные (умение строить высказывание, выражение собственного мнения).
|
4. |
Определение темы и целей урока. |
- Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? - Хотели бы вы узнать что-то новое о глаголе? - Как изменяются глаголы? Как называется изменение глаголов по лицам и числам? |
Формулируют тему и цель урока. |
УУД: Регулятивные (формулировать тему и цель урока, планирование). Познавательные (формулирование проблемы) |
5. |
Открытие нового знания. |
1. Объяснение новой темы. - Мы знаем, что глаголы в русском языке дружат с местои- мениями. Изменим глаголы писать, петь при помощи личных местоимений. - Как изменяли глагол? По лицам и числам - Какая часть изменилась? Окончание - Назовите окончания глаголов в 1 столбиках. Что общего в этих окончаниях? Содержат гласную -е- - Назовите окончания глаголов 2 столбика. Что общего? Содержит гласную - и - - Мы изменяли глагол по лицам и числам или спрягали. - Так, что же такое спряжение?
|
Дети определяют значение каждого слова, находят различия в значении слов, делают вывод.
|
Проблемное объяснение нового материала. УУД: Коммуникативные (взаимодействие, в ходе которого выясняются значения слов, признаки синонимов. Познавательные (наблюдение, поиск информации).
|
Лот 4. 2. Работа с текстом учебника. С.121 читать правило, с.122 |
Читают теоретический материал в учебнике, делают выводы. |
Познавательные (наблюдение, поиск информации). |
||
6. |
Закрепление знания |
Упр.1 (по группам) Упр.2. (в парах) |
Выполняют задание (коллективная работа, по желанию – самостоятельно с последующей самопроверкой).
|
Предметные Познавательные (общеучебные действия) Регулятивные (контроль) |
10. |
Рефлексия |
Ребята, продолжите предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…
|
Рефлексируют. Выражают личное отношение к процессу и результатам урока. |
Познавательные (рефлексия деятельности) Регулятивные (контроль и оценка процесса и результатов деятельности) Личностные (самоопределение, самооценка) ) |
8.
|
Домашнее задание |
упр. 3 с.115 |
Записывают домашнее задание |
Личностные
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.