Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"
Оценка 4.6

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
07.02.2017
Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"
Цель урока: Определить особенности произошедшие в природно – климатических изменениях, показать как они повлияли на занятия первобытных людей и расположения стоянок Ожидаемый результат: определяются особенности произошедшие в природно – климатических изменениях, знают как они повлияли на занятия превобытных людей, отмечают стоянки эпохи мезолита Ученик «А» - на карте может показать территорию мезолита и стоянки эпохи мезолита Ученик «В» - знает отступление ледника, изменения флоры и фауны Ученик «С» - ученики предлагает другие пути решения природно-климатических измененииЦель урока: Определить особенности произошедшие в природно – климатических изменениях, показать как они повлияли на занятия первобытных людей и расположения стоянок Ожидаемый результат: определяются особенности произошедшие в природно – климатических изменениях, знают как они повлияли на занятия превобытных людей, отмечают стоянки эпохи мезолита Ученик «А» - на карте может показать территорию мезолита и стоянки эпохи мезолита Ученик «В» - знает отступление ледника, изменения флоры и фауны Ученик «С» - ученики предлагает другие пути решения природно-климатических изменении
6кл.docx
Дата: 08.10.16 Класс: 6 «Г» Тема: Природно – климатическое изменения в эпоху мезолита  Цель урока: Определить особенности произошедшие в природно – климатических изменениях, показать как  они повлияли на занятия первобытных людей и расположения  стоянок  Ожидаемый результат: определяются особенности произошедшие в природно – климатических изменениях,  знают как они повлияли на занятия превобытных людей, отмечают стоянки эпохи мезолита  Ученик «А» ­ на карте может показать территорию мезолита и стоянки эпохи мезолита Ученик «В» ­ знает отступление ледника, изменения флоры и фауны Ученик «С» ­ ученики предлагает другие пути решения природно­климатических изменении   Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы  Оценивание  для обучения Формативное  оценивание  настроения Встают в круг, ведущий  называет условие, дети  высказывают свои  пожелания соседу Выбирают свой любимые  цветы  объединяются в  группы Стикеры Бумажные   различные  цветы Определяют и записывают в тетрадь тему урока Слайды  Мотивационный Выйти на тему  урока, создать  мотивацию у  учащихся,  пробудить  интерес Операционный  Изучение нового  материала с  использованием  новых подходов  в обучении 2мин 1.Игра «Круг радости» 2мин 2мин 10мин 6мин 3.Деление на группы.  Ребятам предлагается  выбрать бумажные  цветочки с любимым  цветом Формулирование темы  урока.  Подумайте и определите,  над какой темой мы  будем работать на уроке?  Работа в группе Метод «Карта мышления» поделила на 4группы.  1группа стоянки эпохи  мезолита 2группа работа со схемой 3группа изменения  животного и  растительного мира 4группа глобальное  потепление 2.Защита кластеров 10мин Перепутанные  логические цепочки   (работа в парах)  1.Перепутанные  логические   цепочки.   В эпоху мезолита около 100 тысяч  лет тому  назад началось таяние  снега. В процессе таяния ледника  уровень Каспийского и Черного   моря  опустился, что привело к  повышению уровня воды в  Индийском океане. Большая часть  ледника растаяла в эпоху палеолита и это было примерно  13 тысяч лет  назад. Постепенно ледники  отступали к югу. На севере  растительность была обильной в  силу теплого климата. В результате  таяния ледника увеличилась  площадь пустынь. Только лишь  местами  встречались леса. 2. Перепутанные логические  Находят главные слова  для создания карты  мышления  Оценивание  работ групп  по критериям Постеры,  маркеры Карточки с  критериальн ой оценкой Защищают кластер В парах учащиеся   находят верные и  неверные предложении  Маркеры,  бумага Формативное  оценивание  сигнальные  карточки  За верный  ответ три  хлопка цепочки. В эпоху  мезолита существенных  изменений в растительном и  животном мире  не произошло. По  прежнему   на пастбищах паслись  мамонты и шерстистые носороги. А  животные, лоси, волки, бурые  медведи, кабаны, которых было так  много в период палеолита стали  постепенно исчезать. Ранее   населявшие  степные зоны  куланы,  дикие быки, сайгаки стали уходить  в направлении на север, потому что  там  установился мягкий и теплый  климат.  Мамонты  и шерстистые    носороги  передвигались очень быстро и  поэтому охотники не поспевали за  ними. Характерно, что рыболовные  снасти, гарпун  были изобретены  намного раньше, чем рубило и  копье. 3.Перепутанные логические  цепочки. Глобальное потепление повысило  роль охоты, так как размеры  животных оставались прежними. В  период палеолита были изобретены  плот, рыболовные  снасти и лодка,  которые были позаимствованы  первобытными людьми в период  мезолита. Изобретение такого  оружия­  как лук  и стрелы   позволило  первобытному  человеку охотиться на очень крупных   животных,  и они  перестали  использовать для охоты дубинки и   загонять в ямы  сайгаков,кабанов,  горных козлов. Также в эпоху мезолита люди  используя топоры, прорубали в  скалах жилища и любимым видом  жилища оставались пещеры. 4.Перепутанные логические цепи. В Казахстане стоянки эпохи  палеолита располагались вдоль рек  Есиль, Тобол, Жайык, Иртыш,  Сырдарья. Известно более такие  стоянки как Бориказган,  Танирказган, Козыбай и т.д.   Стоянки Боголюбово, Мичурина  были найдены на территории  Мангыстау, а Кызылсу  в Северном  Казахстане. Стоянок  эпохи   мезолита  было  мало, на это   повлияло затопление  большей   части  территории Казахстана  растаявшим ледником. 10мин Эссе «Человек и  природа» Краткое описывают о  жизни древнейших людей  тетрадь 2мин На дерево пожеланий  написать свои пожелании 2 звезды и 1 пожеланий   Написать свои мнении  Стикеры,  дерево  пожелания  Рефлексивный  Закрепление  изученного  материала,  систематизация  знаний, контроль знаний Выставление  оценок

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"

Урок на тему:" Природно-климатические изменения в эпоху мезолита"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017