Урок на тему Разложение на множители разными способами
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
12.04.2018
Урок алгебры в 7 классе на тему РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ. Учебник Ю Макарычев. Цели и задачи урока: Цели: закрепить умение раскладывать многочлен на множители; рассмотреть особенности применения способа группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения; проверить уровень усвоения материала.
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ.docx
У р о к №
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖИТЕЛИ
РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ
Ц е л и : закрепить умение раскладывать многочлен на множители;
рассмотреть особенности применения способа группировки в сочетании с
формулами сокращенного умножения; проверить уровень усвоения материала.
Х о д у р о к а
I. Устная работа.
Разложите многочлен на множители.
а) 4a2 – 8a;
б) х2 – 100;
г) n2 + 8n + 16;
д) 9х2 – 6х + 1;
ж) х3 – 1;
з) 225a2 – c6.
е) 25p2 –
1
81 – a2;
1
144 q2;
в)
II. Формирование умений и навыков.
Все задания можно разбить на две группы. В 1й г р у п п е будут задания на
обобщение различных способов разложения многочлена на множители, а во 2ю
г р у п п у следует отдельно включить задания, в которых используется метод
группировки в сочетании с формулами сокращенного умножения.
15
9
c
1я г р у п п а
1. № 940.
2. № 943 (а, в).
3. № 1009.
Решение:
13
c
1
49
0,64
7
9
б)
в)
а)
a
a
1
x
y
x
y
20
22
5
2
7
5
г)
13
c
2
(9
c
2
x
1)
13
c
1
49
0,64)
16
9
3
(3
c
20
x
x
1
7
1)(3
c
2
a a
(
1);
0,4)(
a
4
3
y
y
5
y
20
x
2
a a
(
y
5
2
y
;
1
7
0,4
.
a
0,16);
x
2
4
3
4
8
а)
2
4. № 1010.
Решение:
x
x
12
6
3
a
2
8
a b
4
2 3
a b
a b
6
6
xy
x
4
4
б)
в)
4
8
x
18 2(
2
8
b
5
9
b
12
x
xy
x
6
6
a
2(
4
(
b a
6
6
y
(4 4
4
2
3) ;
x
9) 2(
2
3
a
2(
a b
4 )
4
b
2
4
2 2
(
b a
a b
9 )
b
6 2
y
x
y
) .
(2
)
12
3
2
2 ) ;
b
2 2
3 ) ;
b
г)
2я г р у п п а
Сначала следует разобрать пример 3 из учебника и сделать в ы в о д о том,
что не всегда члены многочлена группируются по два.
1. № 944.
Решение:
а)
2
x
2
xc
2
c
2
d
x
(
2
2
xc
2
c
)
2
d
x c
(
2
)
2
d
= (x – c – d) (x – c + d);
б)
= (c + 1 – a) (c + 1 + a);
2
c
2
c
2
2
a
1
(
c
2
c
1)
a
c
(
2
2
1)
2
a
2
2
(
x
6
x
2
9)
p
(
x
2
3)
2
p
в)
p
= (p – (x – 3)) (p + (x – 3)) = (p – x + 3) (p + x – 3);
2
x
= (x – (a + 5)) (x + (a + 5)) = (x – a – 5) (x + a + 5).
10
25
г)
6
9
a
a
x
x
x
2
2
2
2
(
a
10
a
25)
2
x
(
a
2
5)
2. № 946 (а, г).
Решение:
а)
2
x
2
y
x
2
y
x
(
= (x + y) (x – y – 1);
k
= (k + p) (k – p – 1).
г)
2
k
2
p
III. Проверочная работа.
p
k
(
2
2
y
)
(
x
x
y
)
(
2
p
)
(
k
k
p
)
(
)(
y x
)
yх
(
у
)
)(
p k
p
)
(
k
p
)
В а р и а н т 1
1. Разложите на множители.
а) 3х2 – 12;
б) –3a3 + 3ab2;
в) ax2 + 4ax + 4a;
г) –3x2 + 12x – 12. 2. Представьте в виде произведения.
1
2
2
a
ab
2
b
;
1
2
а)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство
б)
2 (
x x
3) 2 (
x x
3)
(
x
3).
было тождеством:
(x + 1) ∙ * = x2 + 3x + 2?
В а р и а н т 2
1. Разложите на множители.
а) 5x2 – 45;
б) –2ay2 + 2a3;
2. Представьте в виде произведения.
в) ax2 – 2axy + ay2;
г) –2x2 – 8x – 8.
1
6
2
x
xy
2
y
;
3
2
а)
3*. Какой многочлен надо записать вместо *, чтобы получившееся равенство
б)
(
c
2
5)
c
(
c
5) ∙ 2
c
c
(
5).
было тождеством:
(x – 1) ∙ * = x2 – 4x + 3?
IV. Итоги урока.
– Какие вы знаете способы разложения многочлена на множители?
– В чём состоит каждый из этих способов?
– Как способ группировки применяется в сочетании с формулами
сокращенного умножения?
Домашнее задание: № 941; № 943 (б, г); № 945; № 947.
Урок на тему Разложение на множители разными способами
Урок на тему Разложение на множители разными способами
Урок на тему Разложение на множители разными способами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.