Цели учебного занятия:
• формирование умений производить выделение диапазонов ячеек, очистку, копирование и перемещение содержимого ячеек;
• формирование умений выполнять вставку и удаление строк, столбцов и ячеек;
• развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать.
Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать: понятие диапазон ячеек.
Учащиеся должны уметь: производить выделение диапазонов ячеек, очистку, копирование и перемещение содержимого ячеек, выполнять вставку и удаление строк, столбцов и ячеек.
Ход учебного занятия:
Планконспект учебного занятия Редактирование электронной таблицы.doc
Редактирование электронной таблицы
формирование умений производить выделение диапазонов ячеек, очистку, копирование
формирование умений выполнять вставку и удаление строк, столбцов и ячеек;
развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, систематизировать,
Цели учебного занятия:
и перемещение содержимого ячеек;
обобщать.
Тип учебного занятия: урок усвоения новых знаний и умений.
Учащиеся должны знать: понятие диапазон ячеек.
Учащиеся должны уметь: производить выделение диапазонов ячеек, очистку, копирование
и перемещение содержимого ячеек, выполнять вставку и удаление строк, столбцов и ячеек.
Ход учебного занятия:
1. Организационный момент;
2. Актуализация знаний по теме;
3. Объяснение нового материала;
Часто при работе с электронными таблицами приходится работать с
последовательностями чисел, дат, текстов. Многие последовательности Excel
распознает автоматически, для их ввода необходимо набрать лишь первые
элементы последовательности, а затем определить диапазон заполнения. Для
заполнения диапазона можно использовать специальный приём работы с мышью,
который называют автозаполнением.
Автозаполнение выполняется с помощью перетаскивания маркера заполнения
– маленького черного квадратика в нижнем правом углу ячейки или
выделенного диапазона. При наведении мыши на маркер заполнения указатель
принимает вид +.
4. Выполнение практических заданий;
Задание 1. Ввод текстов.
В ячейку А1 введите свое имя.
Используя маркер заполнения, скопируйте данные из ячейки А1 в
1)
2)
диапазон А2:А10. 3)
Скопируйте данный из ячейки А1 в диапазон В1:К1.
Задание 2. Ввод названий дней недели.
В ячейку А1 внесите название дня недели понедельник.
Используя маркер заполнения, разместите данные в ячейках диапазона
1)
2)
B1:J1.
Задание 3. Ввод названий месяцев.
1)
2)
3)
В ячейку Е10 внесите название месяца декабрь.
Выделите ячейку Е10. Протащите маркер заполнения вниз до ячейки Е22.
Выполните аналогичное заполнение вправо, влево, вверх.
Задание 4.
1)
2)
В ячейку А1 введите текст Спортсмен 1.
Аналогичным способом заполните диапазон B1:G1.
Задание 5. Ввод последовательностей. Введите последовательность чисел от 1
до 20 в столбец А.
1)
2)
3)
Введите число 1 в ячейку А1.
Введите число 2 в ячейку А2.
Выделите диапазон А1:А2. 4)
Наведите курсор на маркер заполнения, нажмите левую кнопку и
растяните диапазон до нужного значения, следя за числовыми подсказками,
которые появляются около маркера.
Задание 6. Введите следующие последовательности:
Задание 7. Создайте список дат от 1 января.
Задание 8. Создайте геометрическую прогрессию с первым членом 2 и
знаменателем 2.
1) В первую ячейку введите число 2.
2) На Вкладке Главная выберите пункт Заполнить, затем выберите
прогрессия.
3) В окне Прогрессия укажите Расположение – по столбцам, Тип –
геометрическая прогрессия, шаг – 2, Предельное значение – 1024.
Задание 9. Путем ввода последовательностей составьте таблицу умножения. 5. Домашнее задание: §12.
Урок на тему Редактирование электронной таблицы
Урок на тему Редактирование электронной таблицы
Урок на тему Редактирование электронной таблицы
Урок на тему Редактирование электронной таблицы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.