урок на тему "Решение задач " (10 класс, физика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данный конспект урока на повторение и закрепление раздела "Молекулярная физика и термодинамика". в ходе урока пару задач решаются самим учителем потом по желанию учащихся у доски. Где полностью анализируют ход решения задачи. Потом к концу самостоятельная работа в виде тестирования.
Иконка файла материала 11 марта физика.doc
Тема:   Решение задач  Цель:  Развития.  Развить   умение   работать   с   информацией   физического   содержания   при   использовании   различных способов представление ее в тексте заданий (виде графиков, таблиц, схем, задач).  Воспитания.  Стимулировать   формирование   образовательной   компетенции   учащихся   через   овладение   им   и знаниями,  а  также  целесообразными  способами   деятельности.  Способствовать  формированию само­рефлексии собственной деятельности. Образования.  Передать   учащимся   базовые   знания   по   данной   теме.   Научить   решать   базовые   задачи, алгоритмическим способом решения задач. Задачи: Углубить предметные компетенции при выполнении самостоятельной работы с текстом учебника. Способствовать развитию познавательного интереса учащихся, через показ практического значения  изучаемых вопросов. Формировать у учащихся умения систематизировать знания. Коррекция знаний по данной теме. Методы   и   формы   занятия:   Объяснительно­иллюстративный,   репродуктивный,   самостоятельная   работа, тестирование. Прогнозируемый результат:  Успешное выполнение контрольного теста по теме урока. Возможность самостоятельно решить карточку с домашним заданием. Ход урока Организация урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация мыслительной деятельности учащихся: работа с текстами параграфов по пройденному материалу. Выполнение практической работы (решение задач).  Обобщение полученных результатов (составление таблицы 1). Подведение итогов.  Рефлексия. I. Проверка знаний и умений (устный опрос) Цели: Выявление этапов: воспроизведение знаний (расскажи домашнее задание: §28 Внутренняя энергия) понимание материала (расскажи домашнее задание §29 Работа газа по плану) применение знаний (реши задачи) (см. приложение 1.) II. Закрепление и применение знаний Цели: Выявление умений: преобразовывать учебный текст в таблицу преобразовывать рисунки, графики в словесные ответы переносить знание полученной информации на конкретные задачи. Первое начало термодинамики для изопроцессов. Таблица №1 Название процесса Условия I закон термодинамики. Изотермический T = const Q = AГ Изобарный P = const Изохорный V = const   Адиабатный Q = 0   Решение задач после параграфа 31.1 – 31.5 стр. 177 задачи для самостоятельного решения 31.1. Идеальный газ с начальным давлением р1, занимающий объем V1, расширяется до объема V2. В каком случае газ совершает большую работу — при изотермическом или адиабатном расширении?31.2. Поезд массой 2­Ю3 т движется со скоростью 72 км/ч. Какое количество теплоты выделится в его тормозных устройствах в процессе торможения поезда до остановки? 31.3.  Одноатомный  газ  в количестве  2  моль  находится  в цилиндре   с подвижным  поршнем  под атмосферным давлением. В процессе его нагревания температура повысилась от 20 до 70 °С. Какое количество теплоты было передано газу? 31.4. Газ переходит из состояния В в состояние D один раз посредством процесса ВСD, другой раз посредством процесса ВЕD (рис. 3.12). Используя данные рисунка, найдите разность количеств теплоты, получаемых телом в ходе обоих процессов. 31.5. Путем изобарного процесса гелий массой 8 г перевели в состояние, в котором объем газа в четыре раза больше  первоначального.  Определите  работу,  которую  совершил  гелий  при  своем  расширении,  изменение   его внутренней энергии и количество теплоты, сообщенное газу, если его начальная температура 0°С. III. Решение задач по теме урока (новый материал) Цели: научить учащихся: анализировать и решать задачи представлять результаты, делать выводы уяснить общий алгоритм решения задач. Решение задачи (см. приложение №2.) IV. Контроль знаний. Цель: Диагностика усвоения базовых (стандартных) знаний. Самостоятельная работа тестирование (см. приложение №3.) V. Рефлексия.  Цель: Формирование адекватной самооценки. Чтобы ты сам себе поставил за урок. Сравни свою оценку с результатами теста. Потом каждый учащийся, по желанию, говорит классу какую оценку он получил по тесту. 1. Что такое влажность воздуха? 2. Что называют относительной влажностью воздуха?  Жидкость по своему строению и свойствам занимает промежуточное положение между твердыми телами и газами. Поверхность жидкости обладает одним замечательным свойством, благодаря которому, водомерки, например, могут перемещаться по поверхности воды. 3. Почему жидкость удерживает некоторые предметы на своей поверхности? Если узкую трубку опустить в воду, то она по трубке поднимется. 4. От чего зависит уровень поднятия жидкости в капилляре? Вы знаете, что существует две группы тел: кристаллические и аморфные. 5. Чем они отличаются друг от друга? 6. Что такое деформация и каким законом описывается упругая деформация? 7. Что характеризует модуль Юнга?1. Для нахождения механического напряжения используют формулу: а. σ = F/S б. σ = F/l в. σ = FS 2. Какое из перечисленных тел относится к аморфным: а. медь б. лед в. стекло. 3. Какую жидкость можно налить в сосуд выше краев? а. ту, которая не смачивает стекло; б. ту, которая смачивает стекло; в. это сделать невозможно. 4. Вода кипит в закрытом сосуде при 100°С. Как повысить температуру кипения воды? а. подняться на гору; б. опуститься в шахту; в. открыть сосуд. 5. Какое вещество поднимется в капилляре выше: вода или молоко (плотности воды и молока практически равны, а коэффициент поверхностного натяжения воды больше, чем молока : а. вода; б. молоко; в. уровень жидкостей будет одинаковым. 6. Чем больше относительная влажность воздуха, тем водяного пара в нем: а. больше; б. меньше; в. не зависит от количества водяного пара. 7. Что обладает большей внутренней энергией: вода при 100°С или такая же масса пара при той же температуре? а. вода; б. энергия одинакова; в. пар. 8. Две проволоки, диаметры которых отличаются в 3 раза, подвержены действию одинаковых растягивающих сил. Сравните возникающие в них напряжения: а. в проволоке большего диаметра в 3 раза меньше; б. в проволоке большего диаметра в 9 раз меньше; в. напряжения одинаковы.