Урок математики в 6 классе на тему Решение задач с помощью пропорции. Первый урок данной темы по учебнику А.Г. Мордковича. Цель деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции; умений решать задачи на составление пропорции.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ.docx
ТЕМА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ ПРОПОРЦИЙ
У р о к №
Цель деятельности учителя:
формирования
представлений о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве
пропорции; умений решать задачи на составление пропорции.
создать условия для
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют правильно оформлять работу, решать текстовые задачи
на применение пропорции и ее основного свойства; собирать материал для
сообщения по заданной теме.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные: контролируют действия партнера; умеют вести диалог,
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, формулировать
полученные результаты.
С ц е н а р и й у р о к а
ОРГ МОМЕНТ. ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ К УРОКУ.
I.
II.
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
III. Актуализация опорных знаний учащихся.
– Являются ли величины прямо или обратно пропорциональными?
а) Время движения и пройденный путь при постоянной скорости (прямо);
б) пройденный путь и скорость движения при постоянном времени (прямо);
в) скорость и время, затраченное на один и тот же путь в школу
(обратно);
г) стоимость и количество товара при данной цене (прямо);
д) производительность труда и объем выполненной работы при постоянном
времени (прямо).
– Что называется пропорцией? (Верное равенство двух отношений
называется пропорцией.) – Как вы понимаете тему урока?
IV. Объяснение нового материала.
– Прочитайте решение № 1052 в учебнике на с. 236. Попытайтесь
сформулировать алгоритм решения задач на пропорции.
А л г о р и т м :
1) Внимательно прочитать условие и вопрос задачи.
2) Установить вид зависимости (прямая или обратная пропорциональность).
3) Проверить соответствие единиц измерения.
4) Обозначить неизвестную величину х.
5) Составить по условию задачи таблицу.
6) Записать пропорцию.
7) Решить полученное уравнение.
8) Проверить соответствие полученного ответа реальности.
9) Ответить на вопрос задачи.
– Решим задачу: автомобиль на 56,8 км затратил 4,26 л бензина. Сколько
литров бензина ему потребуется, чтобы проехать 160 км при постоянном
расходе бензина на 1 км?
Р е ш е н и е :
Пусть х л – расход бензина на 160 км. Количество израсходованного бензина
при данных условиях задачи пропорционально пройденному пути:
.
Ответ: потребуется 12 л бензина.
– Решим задачу: на путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь
со скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен ехать,
чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч?
Р е ш е н и е :
Пусть х км/ч – искомая скорость велосипедиста. Скорость движения (при
постоянном пути) обратно пропорциональна времени. .
Ответ: должен ехать со скоростью 17,5 км/ч.
V. Выполнение упражнений на закрепление изученной темы.
1. Р е ш е н и е з а д а ч (на доске и в тетрадях).
1) № 1054.
Р е ш е н и е :
.
Ответ: 18 костюмов.
2) № 1056.
Р е ш е н и е :
1) 6,3 ∙ 4,5 = 28, 35 (м2) – площадь пола в комнате;
2)
.
Ответ: 2,835 килограммов.
3) № 1058.
Р е ш е н и е :
.
Ответ: 32 трактора.
2. В ы п о л н е н и е № 1066 (а) (самостоятельно).
Р е ш е н и е : 1)
2)
.
;
;
;
3)
4) 1,75 – 1,5 = 0,25;
5) 6,025 : 0,25 = 24,1.
VI. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научились на уроке?
– Что узнали на уроке?
– Составьте синквейн к этому уроку.
– Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: решить № 1055, 1057, 1067.
Урок на тему Решение задач с помощью пропорции
Урок на тему Решение задач с помощью пропорции
Урок на тему Решение задач с помощью пропорции
Урок на тему Решение задач с помощью пропорции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.