Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами знания о главном члене предложении- сказуемом; дать студентам понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать навыки работы с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к предмету, бережное отношение к языку.разработка урока
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІПТІК ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Синтаксис.
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Сказуемое. Антропогенные воздействия
на леса и другие растительные сообщества.
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со
студентами знания о главном члене предложении сказуемом; дать студентам
понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект развивать навыки работы
с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого
мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к
предмету, бережное отношение к языку.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды
бекіту/қайталау/өтілетін материалды жүйелендіру және
жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу) /
комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного
материала / проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные
пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО:
Профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: экология, литература
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.2. Негізгі бөлім/Основная часть:
(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге
дайындық/
жаңа білімді игеру/білімді тексеру және бекіту) /
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний
/подготовка к усвоению новых знаний / усвоение новых знаний /
повторение или закрепление знаний)
1. Лингвистическая разминка
Составьте предложение со следующими глаголами:
победить, приходить, расти, убедить, замечать.
2. Проверка домашнего задания.
Студенты зачитывают свои доклады, презентации
3. Знакомство с профессиональным текстом.
чтение текста
Антропогенные воздействия на леса и другие растительные сообщества.
Атмосферный воздух выполняет сложнейшую защитную экологическую
функцию, предохраняя Землю от космических температур, близких к
абсолютному нулю и космических (в частности, солнечных) излучений. В
атмосфере происходят глобальные метеорологические процессы,
формируются климат и погода, сгорает множество метеоритов.
Атмосфера обладает способностью к самоочищению. Это происходит
при выпадении аэрозолей из атмосферы с осадками, турбулентном
перемешивании приземного слоя воздуха, отложении загрязняющих веществ
на поверхности почвы и т.д. Однако в современных условиях возможности
природных механизмов самоочистки атмосферы существенно подорваны. В
условиях значительных объемов антропогенных загрязнений в атмосфере
начали проявляться неблагоприятные экологические последствия, в том числе
и глобального характера.
4.Закрепление
составление вопросов по тексту.
работа с профессиональными терминами.
работа с предложениями, нахождение в них сказуемое.
3. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны орындау
туралы нұсқау)/
(подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по
его выполнению)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.Домашнее задание: подготовить профессиональный текст