Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 4.9

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
12.06.2017
Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
На данную тему отводится четыре урока, данный урок – третий. Цель урока: - закрепить навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей; совершенствовать навыки применения правил при решении различных заданий; - развивать внимание, память, логическое мышление; - воспитывать познавательный интерес к предмету; аккуратность при выполнении заданий. Учащиеся должны: - знать определение десятичных дробей; - иметь чёткое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, уметь читать и записывать их; - правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями; - знать и уметь применять правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей при решении заданий, различных по формулировкам; - уметь применять свойства сложения и вычитания для рациональных вычислений.
5 класс.docx
Урок по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе. На данную тему отводится четыре урока, данный урок – третий. Цель урока: - закрепить навыки сложения, вычитания и сравнения десятичных дробей; совершенствовать навыки применения правил при решении различных заданий; - развивать внимание, память, логическое мышление; - воспитывать познавательный интерес к предмету; аккуратность при выполнении заданий. Учащиеся должны: - знать определение десятичных дробей; - иметь чёткое представление о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, уметь читать и записывать их; - правильно употреблять термины, связанные с десятичными дробями; - знать и уметь применять правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей при решении заданий, различных по формулировкам; - уметь применять свойства сложения и вычитания для рациональных вычислений. Ход урока: 1. Актуализация опорных знаний. На доске написана тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей» и эпиграф к уроку «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»», на столах у ребят чистый лист и зелёный кружок. Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим изучение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей», повторим правило сравнения дробей, девиз нашего урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»». Откройте тетради и запишите число и наименование работы. Сначала поработаем устно, вспомним, что мы уже знаем о десятичных дробях. Деятельность учеников Ребята отвечают на вопросы. Деятельность учителя Ответьте на вопросы: Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями? Как называют такую запись дроби? Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей. Как складывают и вычитают десятичные дроби? На интерактивной доске написаны примеры со скрытыми ответами. 7,4+3,2=*; 1-0,12=*; 9,5-4,3=*; 7,19- 7,08=*; 8+2,4=*; 0,863-0,563=*; 59,1-27=*; 2,65+0,25=*; 18,6+4,2=*; 6,25-2=*; 1,37+3,7=*; 3,3+1,5=*; 5,9+0,3=*; 12,35+2=*; 7,5-0,6=*; 17- 1,3=*; 4-0,9=*. Найти какое-нибудь значение х, при котором верно неравенство. 1,41<х<4,75; 0,1<х<0,2; 2,7<х<2,8; 2,99<х<3; 7<х<7,01; 0,12<х<0,13. Между какими соседними натуральными числами находится дробь: 2,7, 14,35, 8,222, 1,65. Ученики устно решают и проверяют ответ каждого примера на доске (каждый ответ скрыт и открывается последовательно). 10,6; 0,88; 5,2; 0,11; 10,4; 0,3; 32,1; 2,9; 22,8; 4,25; 5,07; 4,8; 6,2; 14,35; 6,9; 15,7; 3,1. Ученики подбирают верные значения х; по каждому неравенству отвечают два, три человека. Ребята отвечают на вопрос. 2 и 3; 14 и 15; 8 и 9; 1 и 2. 2. Формирование и отработка умений и навыков при решении различных заданий по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель : Ребята, к нам обратился за помощью Незнайка. У него беда. Он никак не может восстановить примеры и сравнить дроби. Давайте ему поможем. Деятельность учителя Запишите примеры в тетрадь, поставив в нужном месте запятые. 32+18=5; 3+108=408; 42+17=212; 736-336=4; 63-27=603; 57-4=17. Сравните дроби. 2,4*2,7; 3,04 *3,11; 0,01*0,0101; 15,042*15,0419; 4,01*4,0099; 0*0,014. А теперь Незнайке надо помочь прочитать зашифрованное слово. Для этого надо решить уравнения, выбрать правильные ответы и прочитать слово. 48,36+х=78,5; у+0,896=1,07; х-7,36=3,04; 9-у=1,5; Деятельность учеников Ученики выполняют работу на местах, а один ученик работает на интерактивной доске, вписывая запятые. 3,2+1,8=5; 3+1,08=4,08; 4,2+17=21,2 7,36-3,36=4; 6,3- 0,27=6,03; 5,7-4=1,7. Ученики выполняют задание в тетради, а один ученик выполняет у доски (комментированное решение), проверяя себя, открывая ответ. 2,4<2,7; 3,04 <3,11; 0,01<0,0101; 15,042>15,0419; 4,01>4,0099; 0<0,014. Ученики решают в тетрадях уравнения, затем выходят по одному к доске и перетягивают ответы к соответствующим уравнениям. 48,36+х=78,5; 30,14= т у+0,896=1,07; 0,174= о х-7,36=3,04; 10,4= ч 9-у=1,5; 7,5= к 0,74-х=0,25; 0,49= а 0,74-х=0,25; Незнайка очень хочет посмотреть сможете ли вы решить вот такие сложные уравнения. (х- 18,2)+3,8=15,6, 34,2-(17,9-у)=22. Решить уравнения по вариантам. Вычислить сумму длин рёбер прямоугольного параллелепипеда, предварительно записав формулу. Найти координаты точек А, В, С, Д, Е, К. Вычислить сумму координат точек А и К. Найти разность координат точек В и Е. Отметить на координатном луче точку М, координата которой на 0,2 больше координаты точки С. Решить № 1228 (а, г, д). Два ученика решают уравнения у доски, а весь класс в тетрадях. Проверку осуществляют по интерактивной доске, открывая непрозрачный экран. (х-18,2)+3,8=15,6, х=13,6. 34,2-(17,9-у)=22, у=5,7. Ученики в тетрадях записывают формулу. L=4(а+в+с), затем, выполняют вычисления в тетрадях: L=4(5,2+3,5+2,3)=44. Ученики с места отвечают на вопросы. А(5,3), В(5,8), С(6,2),Д(6,6),Е(7,1), К(6,8) – записывают на доске и в тетради. 5,3+6,8=12,1- записывают в тетради и проверяют по доске. 7,1-5,8=1,3 - записывают в тетради и проверяют по доске. 6,2+0,2=6,4; М(6,4) - записывают в тетради и проверяют по доске. Один ученик решает у доски, проговаривая свойства сложения и вычитания. а) 2,31 + (7,65 + 8,69) . г) 14,537 – (2,237 + 5,9). д) (24,302 + 17,879) – 1,302 . 3.Подведение итогов. Домашнее задание. Деятельность учеников Ребята отвечают: да; нет; да; нет; нет. Учащиеся оценивают свои знания, затем записывают домашнее задание в дневник. Деятельность учителя На данном уроке мы повторили правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей. Проведём устный диктант. Верно ли высказывание (да или нет)? Третий после запятой разряд в записи деся-тичной дроби – разряд тысячных. Цифра семь в записи десятичной дроби 6,157 находится в разряде сотых. Число 2,3 на координатном луче расположено ближе к двум, чем к трём. Разложение числа 7,0508 по разрядам есть сумма семи, пяти сотых и восьми тысячных. Корень уравнения х+2,5=6 – число 4,5. Эпиграф нашего урока «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»». Поднимите зелёные кружочки, если вы считаете, что ваши знания по этой теме отличные. ( Выставление оценок.) При наличии времени можно предложить задание на восстановление примеров. Домашнее задание: № 1262, 1267, 1268(а,б). Подробный сценарий наглядного представления материала урока средствами интерактивной доски. слайд № а 1 Назначение объектов Вид слайда Цель слайда Ученикам сообщается тема, цель, эпиграф урока. Постановка цели и задачи урока. 2 Ученикам предлагается устно выполнить сложение и вычитание дробей, решить неравенства, найти соседние с дробями натуральные числа. По мере выполнения задания учитель открывает правильные ответы, скрытые под непрозрачным экраном, для проверки. 3 Решить неравенства, найти соседние с дробями натуральные числа. Актуализация знаний и умений учащихся по сравнению, сложению и вычитанию десятичных дробей. Развитие внимания, памяти, логического мышления, математическ ой речи. Актуализация знаний и умений учащихся по сравнению, сложению и вычитанию десятичных дробей. Развитие внимания, памяти, логического мышления, математическ ой речи. 4 5 6 Одному ученику предла-гается с помощью элек- тронного пера восстановить примеры, расставив запятые, в это время весь класс работу выполняет в тетради. Другой ученик устно сравнивает дроби, проверяя ответ, открывая экран. Все учащиеся сравнение проводят в тетрадях. Комментированное решение первой группы уравнений, затем по одному выходят к доске и с помощью перемещения объектов сопоставляют уранения с корнями, прочитывают слово. Затем по вариантам решают по одному уравнению. Эти уравнения два ученика решают на классной доске, проверка идёт на интерактивной доске, открыв экран. Классу предлагается вспомнить материал, касающийся прямоугольный параллелепипед, формулу, по которой вычисляется сумма длин рёбер, и Закрепление навыков сравнения десятичных дробей, развитие логики, внимание, памяти при выполнении заданий на сложение и вычитание десятичных дробей. Отработка навыков решения уравнени (от простых к сложным), совершенство вание навыков сложения и вычитания десятичных дробей, развитие математическ ой речи. Показать связь изучаемой темы с геометрическ им материалом. выполнить вычисления по заданным значениям его измерений. Проверка идёт с помощью открытия экрана одним из учеников. Работа с координатным лучом. Нахождение координат указанных точек, нахождение точки по координате, выполнение арифметических действий с координатами. Работа идёт с использованием электронного пера, открытием экрана, перемещением объектов. Восстановить пример. Проверка идет с помощью последовательного открытия экрана. 7 9 Отработка умений и навыков изображения десятичных дробей на координатном луче. Закрепление представлени я о десятичных разрядах, отработка чтения и записи дробей при выполнении действий. Развитие памяти, внимания, логики. Подведение итогов урока. 8 Учащимся предлагается выполнить устный математический диктант. Ответы проверяются с помощью последовательно открывающейся шторки. Актуализация знаний и умений учащихся по изучаемой теме. Развитие внимания, памяти, логики.

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017