Урок на тему "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
27.03.2018
Урок по математике 6 класс Тема:УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. В конспекте много заданий для отработки правил умножения и деления, есть задания для устной работы. Учебник А. Г. Мордкович. Математика 6 класс. Цели и задачи урока:
создать условия для формирования представлений о правиле умножения и деления чисел разного знака.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ и отрицательных чисел.docx
У р о к №
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя:
создать условия для формирования
представлений о правиле умножения и деления чисел разного знака.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: проявляют познавательный интерес к предмету.
Предметные: умеют решать примеры на все действия с положительными и
отрицательными числами.
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные
действия):
познавательные: ориентируются на разнообразие способов решения задач;
умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать;
регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа
решения;
коммуникативные:
считаются с разными мнениями и стремятся к
координации различных позиций в сотрудничестве.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Устная работа.
1. Р а с с к а ж и т е правила умножения чисел с разными знаками и правила
умножения отрицательных чисел. Приведите примеры.
2. У с т н ы е в ы ч и с л е н и я .
а) (–7) 8;
в) –9 3;
(–7) (–8);
3 (–7);
–5 (–6);
(–4) (–8);
б) (+3) (–5);
(–4) (+6);
5 (–8);
(–6) (–7);
–(–7) (–7);
–7 (–4);
–(–5) 5;
–6 (–8);
8 (–9);
г) (–4) (+4);
(–5) (–7);
(+6) (–9);
(–7) (–(–9));
9 (–4); Ответы: а) –56; 56; –21; 30; 32;
б) –15; –24; –40; 42; –49;
в) –27; 28; 25; 48; –72;
г) –16; 35; –54; –63; –36.
II. Поисковая работа по изучению новой темы.
– Угадайте корень уравнения:
а) 25 ∙ х = 100;
х = 4, так как 100 : 25 = 4;
б) – 25 ∙ х = 100;
х = –4, так как –25 ∙ (–4) = 100, то есть 100 : (–25) = –4;
в) –25 ∙ х = –100;
х = 4, так как –25 ∙ 4 = –100, то есть –100 : (–25) = 4.
– Сделайте вывод о знаках при делении рациональных чисел. (Знак частного
определяется по такому же правилу, как и знак произведения.)
– Проверьте себя, рассмотрев решение в учебнике на с. 84 № 374.
III. Решение упражнений на закрепление изученной темы.
1. У с т н ы е в ы ч и с л е н и я .
а) (+14) : (–2);
(–36) : (–9);
(+42) : (–6);
(–64) : (–8);
(+54) : (+6);
б) (–27) : (–3);
(+28) : (+4);
(–25) : (+5);
(–24) : (+4);
(–49) : (–7);
в) (–32) : (+8);
(+48) : (–8);
63 : (+9);
(–30) : (–5);
–42 : 6;
г) –45 : 9;
(–18) : (+2);
(–36) : (–6);
63 : (–7);
40 : (–8).
Ответы: а) –7; 4; –7; 6; 9;
б) 9; 7; –5; –6; 7;
в) –4; –6; 7; 6; –7;
г) –5; –9; 6; –9; –6.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и й .
1) № 375 (на доске и в тетрадях).
Р е ш е н и е : а) (–18) : (–3) = 6;
б) (–3,6) : 12 = –0,3;
в) (–7,015) : (–2,3) = 3,05;
г)
д) –0,035 : 7 = –0,005;
;
е)
2) № 376 (самостоятельно).
.
Ответы: а) –5; б) –6; в) –1,005; г)
3) № 377 (предварительно повторив, как деление записывается в виде дроби и
д) 0,15; е) 0,08.
как выделить целую часть).
Р е ш е н и е :
а) –4 : 7 =
б) 9 : (–11) =
в) 16 : (–24) =
г) –8 : 7 =
4) № 382 (самостоятельно).
б)
в)
г)
е)
д)
Ответы: а)
3. Н а й д и т е о ш и б к и в следующих примерах и решите их правильно:
а) –24 : (–6) = –4; б) –2,4 : 0,6 = 4; в) 2,5 ∙ (–10) = –2500.
Ответы:
а) ошибка в знаке частного, правильный ответ 4;
б) ошибка в знаке частного, правильный ответ –4;
в) ошибка в частном, неправильно умножено на 10, ответ –25.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Как разделить числа с разными знаками? – Какой знак получается при делении двух отрицательных чисел?
– Оцените свою деятельность на уроке.
Домашнее задание: № 379, 380, 381.
Урок на тему "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Урок на тему "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Урок на тему "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Урок на тему "УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.