ТЕМА: ПОВТОРЕНИЕ: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ
Цели: повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Сравните значение a и b, если известно:
а) a – b = –3,1; б) a – b = 0,1; в) a – b = (–0,3)4.
2) Докажите неравенство:
а) (a – 4)(a + 7) < (a + 5)(a – 2); б)
3) Известно, что a>b. Сравните значения следующих выражений:
а) a – 10 и b – 10; б) 7a и 7b; в) –11a и –11b.
Повторение неравенства.doc
ПОВТОРЕНИЕ: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ
Цели: повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать
различные неравенства.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Сравните значение a и b, если известно:
а) a – b = –3,1; б) a – b = 0,1; в) a – b = (–0,3)4.
2) Докажите неравенство:
a
a
6
9
1.
а) (a – 4)(a + 7) < (a + 5)(a – 2); б)
3) Известно, что a>b. Сравните значения следующих выражений:
а) a – 10 и b – 10; б) 7a и 7b; в) –11a и –11b.
III. Решение задач.
1) Повторить правила решения линейных неравенств:
а) 5(x + 2) 12x – 11; г) 3x – (2x – 7) ≤ 3(1 + x).
2) Закрепить правила решения и оформления квадратных неравенств:
а) x2 – 121 < 0;
в) x2 + 5x ≥ 0;
3) Рассмотреть решение неравенств со знаменателем:
б) x2 + 3x – 4 > 0;
г) 2x2 – 3x – 2 > 0.
9
x
3
x
5
1;
x
7
6
2
x
2
.
а)
4) При каких значениях y имеет смысл выражение:
б)
3
2
y
11
20
.
y
2
y
y
9
14;
б)
а)
IV. Подведение итогов.
Домашнее задание: решить неравенство:
а) 3 – 4(x + 1) < 8 + 5x; б) –x2 + 3x + 4 > 0; в) x2 – 10x ≤ 0.
Урок на тему:"ПОВТОРЕНИЕ: РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.