урок на тему"ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И 9"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в 6 классе на тему"ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И 9"УМК - Мордкович А.Г Цели и задачи урока :создать условия для формирования представлений о признаках делимости на 3 и 9, умения сокращать большие дроби, используя признаки делимости, овладения навыками и умениями проверять делимость числа на 3 и 9.
Иконка файла материала ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И 9.doc
У р о к  №  ТЕМА ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НА 3 И 9 Цель   деятельности   учителя:  создать   условия   для   формирования представлений  о признаках  делимости   на 3 и 9, умения сокращать большие дроби,   используя   признаки   делимости,   овладения   навыками   и   умениями проверять делимость числа на 3 и 9. Планируемые результаты изучения темы: Личностные: понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Предметные:  умеют   формулировать   признаки   делимости   на   3   и   на   9, объяснять, как можно их использовать  при сокращении дробей. Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия): познавательные:  осуществляют   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы;   умеют аргументированно отвечать на поставленные вопросы; регулятивные: различают способ и результат действий; осмысливают ошибки и устраняют их; коммуникативные: контролируют действия партнёра. С ц е н а р и й   у р о к а I. Устная работа. 1. П р и з н а к и   д е л и м о с т и  на 3 и на 9. Приведение примеров. 2. П р и з н а к и   д е л и м о с т и  на 2, 4, 5, 10 и на 25. Приведение примеров. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й : –  Какие   из   чисел   3996;   24357;   187272;   594820;   111111111;   1234567890   – делятся на 3? на 9? Ответ: делятся на 3: 3996; 24357; 187272; 111111111; 1234567890; делятся на 9: 3996; 24357; 187272; 111111111; 1234567890. – Верно ли утверждение, что если число делится на 3, то оно делится и на 9. Ответ:  нет, не всегда верное, например число 21 делится на 3, на 9   не делится. – Верно ли утверждение, что если число делится на 9, то оно делится и на 3? Ответ:  да,   это   утверждение   верное   всегда,   потому   что   числа,   которые делятся на 9, являются кратными и для числа 3.– Расшифруйте название одного из филиппинских народов, расположив числа, не кратные 9, в порядке возрастания. (К) 41 202; (О) 30 570; Ответ: не кратные 9: 30570; 12853; 52386; 30517; 61304; 9199. (О) 61 304; (М) 9199. (А) 12 853; (Б) 52 386; (Н) 30 517; (И) 17 055; 9199 М 12853 А 30517 Н 30570 О  52386 Б 61304 О II. Выполнение упражнений. 1. № 858 (самостоятельно с проверкой у доски). Р е ш е н и е : 1) 27 + 5 = 32 (авт.) – на второй стоянке; 2) 27 ∙  2 = 54 (авт.) – на третьей стоянке; 3) 27 + 32 + 54 = 113 (авт.) – всего. Ответ: 113 не делится на 3, так как сумма его цифр равна 5, поэтому нельзя 113 автомобилей распределить по трем стоянкам. 2. № 862, 864 (на доске и в тетрадях с комментарием). № 862. Р е ш е н и е :  ; ; ; г)  д)  е)  ;    а)  б)  в)  № 864. Р е ш е н и е :  а)  б)  в)  ; . ; ;г)  III. Самостоятельная работа. . В а р и а н т  1 1. Какие из чисел 51 897, 15 639, 62 371, 17 853, 58 986: а) кратны 3; б) кратны 9? 2. Какие цифры можно поставить вместо * в числах 873*, 25*5, 1*43, чтобы полученные числа делились: а) на 3; б) на 9? Запиши придуманные тобой числа. 3. Реши уравнения: а)  ; б)  . В а р и а н т  2 1. Какие из чисел 75 981, 93 651, 12 736, 87 153, 88 956: а) кратны 3; б) кратны 9? 2. Какие цифры можно поставить вместо * в числах 378*, 52*5, 3*14, чтобы полученные числа делились: а) на 3; б) на 9? Запиши придуманные тобой числа. 3. Реши уравнения: ; . б)  а)  Р е ш е н и е : Вариант 1. 1. а) 15 639, 17 853, 58 986; б) 58 986. 2. а) 0, 3, 6, 9 в числе 873* и 25*5; 1, 4, 7 в числе 1*43. Например: 8736, 2505, 1143. б) 0, 9 в числе 873*; 6 в числе 25*5; 1 в числе 1*43.Например: 8739, 2565, 1143. 3. а) х =  ; ;          х =  б) х = 42  7 : 6;     х = 49. Вариант 2. 1. а) 93 651, 87 153, 88 956; б) 88 956. 2. а) 0, 3, 6, 9 в числе 378* и в числе 52*5; 1, 4, 7 в числе 3*14. Например: 3789, 5205, 3414. б) 0, 9 в числе 378*; 6 в числе 52*5; 1 в числе 3*14. Например: 3789, 5265, 3114. 3. а) х =  ; ;        х =  б) х = 45  9 : 5;     х = 81. IV. Итог урока. Рефлексия. – Над какой темой работали? – Какие задания выполняли? – Какие из них вызвали затруднения? Почему? – Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: № 865.