Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл
13.05.2017
На уроке «Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне» ребята знакомятся с историей и технологией выполнения витража. Выполняют эскиз для витража для последующей картины на картоне, а затем и саму витражную картину на картоне из конфетных фантиков.
Формируют представление об использовании витража в украшении интерьеров.
Развивают познавательный интерес, творческое воображение, фантазию, умение работать со скотчем, ножницами и конфетными обвертками.
Воспитывают интерес к новым видам изобразительной деятельности, трудолюбие и эстетический вкус.На уроке «Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне» ребята знакомятся с историей и технологией выполнения витража. Выполняют эскиз для витража для последующей картины на картоне, а затем и саму витражную картину на картоне из конфетных фантиков.
урок ИЗО витраж .docx
Тема: «Нетрадиционные техники рисования.
Витраж. Витражная композиция на картоне»
Козлова Елена Михайловна учитель изобразительного искусства
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 149 города Донецка»
Цели:
Познакомить учащихся с историей и технологией выполнения витража.
Выполнить эскиз для витража для последующей картины на картоне.
Выполнить витражную картину на картоне из конфетных фантиков.
Формировать представление учащихся об использовании витража
в украшении интерьеров.
Развивать познавательный интерес, творческое воображение, фантазию,
умение работать со скотчем, ножницами и конфетными обвертками.
Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитывать интерес к новым видам изобразительной деятельности,
трудолюбие и эстетический вкус.
Инструменты и материалы: карандаш, канцелярский нож или ножницы,
скотч, картон, конфетные фантики.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа.
Что вы знаете о витраже?
3. Изложение нового материала.
Витраж – игра цвета и света.
Хотите, чтобы мир стал весёлым и радостным?
Возьмите жёлтое стекло и посмотрите сквозь него.
А мрачным и тревожным?
Тогда подойдёт фиолетовое или тёмнокрасное …
Когдато много веков назад, древние художники поняли красоту и
выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло.
Так появился витраж…
Витраж – декоративная композиция из окрашенных стёкол. Название
происходит от латинского слова «VITRUM» стекло. В эпоху Древнего Египта и Древнего Рима мы найдём первые ростки этого
искусства.
Уже давно, от коих пор,
Тут не сегодня не вчера
Стоит готический собор…
Прошли столетия. В эпоху средневековья все помыслы человека были
обращены к Богу. Входя в храм, он как бы попадал в другой мир. всходило
солнце и…
Есть чудеса на белом свете:
Глядели мы, глядели дети,
Как через узкие оконца,
Минуя каменный портал,
Сюда снаружи проникал
Огонь садящегося солнца.
Вечерний свет уже
погас, оставив стены,
и ленты витражей
стемнели постепенно.
Был давний век суров,
но труд для вечных истин
витражных мастеров
был вправду бескорыстен:
ведь вы увидите
под сводами немного,
видны творенья те
лишь адресату Богу.
Горожане любовались самыми разнообразными орнаментами, композициями
на религиозные сюжеты.
Витраж стал великим искусством. Секреты ремесла передавались от отца к
сыну. Традиции витража не забыты и в наше время.
Кто из вас видел витражные работы и где? Ваши впечатления?
Сегодня витражи окружают нас в нашей повседневной жизни.
Например: стеклянные автобусные остановки с рисунками на стекле; двери с
цветными стёклами между комнатами в некоторых квартирах; витрины магазинов; яркие цветные «окна» в стенах метро на некоторых станциях;
цветные панно с подсветом в кафе, клубах, театрах, в парках.
Просмотр презентации " Витраж".
Показ детских работ прошлых лет.
4. Знакомство с техникой работы.
Сначала необходимо придумать композицию.
Важно избегать мелких элементов в рисунке, так как их невозможно
аккуратно вырезать и подклеить. После уточнения рисунка его необходимо
обвести контуром толщиной от 5 – 10 мм.
Нанести эскиз – «витражный» рисунок на картон с изнаночной стороны в
зеркальном отображении.
Вырезать отверстия на картоне. Подобрать фантики в соответствии с цветовой гаммой.
Вырезание цветных частей витража.
(повернуть работу лицевой стороной вверх, под картон завести фантик
под желаемое отверстие и обвести по контуру. Вырезать деталь с
припуском по 5 мм с каждой стороны.)
Приклеивание цветных частей по контуру эскиза.
(повернуть работу изнаночной стороной к себе, приложить фрагмент
фантика и закрепить скотчем к контуру работы. Скотч не должен
выходить за контур картона.) Так выглядит работа с изнаночной стороны: 5. Практическая часть.
Просмотр детских рисунков эскизов. Составление эскиза в цвете для
последующей витражной композиции.
Графический набросок
Деление частей рисунка на «кусочки цветных стекол», оставление маленьких
полосок между ними для имитации металлической полоски крепления.
Решение в цвете.
6. Физминутка.
7. Выполнения витражной картины на картоне.
Техника безопасности при работе с ножницами или канцелярским ножом.
Выполнение витража.
8. Итог работы.
Оценивание. Выставка.
9. Дом. творческое задание
Подобрать иллюстрации с изображением витражей.
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Урок "Нетрадиционные техники рисования. Витраж. Витражная композиция на картоне" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.