Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Оценка 4.6

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
27.02.2019
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
На протяжении всего урока использовалась презентация. Урок направлен на воспитание чувства патриотизма и гордости у детей за свою малую Родину - Крым. На протяжении всего урока дети знакомятся с историческим, краеведческим и культурным наследием. На уроке использовались инновационные технологии. Дети отгадывали загадки, работали в группах, составляли коллаж достопримечательностей Крыма.
КРЫМ урок нравственности.docx
Урок нравственности: « Моя  малая  Родина – Крым»                                                          Учитель Ибрагимова  Зарима  Ибрагимовна ЦЕЛИ:                                                                                                                                                ­ Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала,  воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину­ Крым, прививать  интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию;                                        ­ Обогащение детско­родительских отношений опытом совместной деятельности через  формирование представлений о родном городе, Крыме.                                                              ­ Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.                                       ЗАДАЧИ:                                                                                                                                           ­ активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного края; ­обогащать и систематизировать знания детей о Родном крае;                                                    ­ развивать эмоционально­ценностное отношение к достопримечательностям Крыма;             ­ способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к Родине, стремлении приумножать природное и культурно­исторического наследия;               ­ развивать творческое воображение и фантазию детей.                                            Оборудование: Интерактивная  доска, фотографии с видами родного края.                                              Сценарий  классного часа. I. Организация класса. Эмоциональный настрой.                                                                           ­ Посмотрите,  ребята, друг  на  друга, улыбнитесь, и   с хорошим настроением  мы  начнём  сегодняшнее  занятие. II.Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы занятия.                                            1. Вступительное слово учителя. ( на доске буквы)                                                                       ­ Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего  разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА) III. Актуализация опорных знаний                                                                                                   1. Работа по теме классного часа.                                                                                                    ­ Какое слово получилось? Прочитайте тему занятия  на доске. О чем будем говорить?         ­ Что такое Родина для каждого из вас?  ( Родина – это место, где мы родились, это самое  дорогое место для человека. Родину не  выбирают. Родину мы должны всем сердцем  любить. А если ей будет угрожать опасность, мы должны её защищать ). 2. Работа  со словарём                                                                                                                      ­  А теперь узнаем значение  слова  Родина  по словарю, совпадает  ли оно  с  вашим   мнением. ( с. 127 словаря. дети читают значение слова)                                                               ­ Скажите, а  как по­другому  можно назвать Родину.(дети называют синонимы) 3.Рассказ учителя:                                                                                                                             ­ Конечно, Родина­ это страна, в которой человек родился и является её гражданином. Но  у каждого человека есть сердцу милый, свой маленький уголок, город или село, дом, где он родился и вырос, сделал свои первые шаги. Это его маленькая Родина. Вот из множества  таких маленьких родных уголков и состоит наша общая большая Родина. ­ Кто скажет, как называется наша большая Родина ? Её столица? ( Россия, Москва)              (Слайд № 1)  ­ А как называется  наша малая  Родина, край в котором мы живём?                   ( Республика Крым)                                                                                                                          ­ Назовите её столицу? (Симферополь)                                                                                          ­   Сегодня мы с вами поговорим о родном уголке, в котором живем, который дорог  нашему сердцу. Где бы мы не были б, нас всегда будет тянуть сюда. Мы будем помнить его  всю жизнь, потому что « Крым – это наша малая Родина.                                                        (Слайд № 2)  Для России Крым – частица                                                                                      А для нас – родительский дом.                                                                                                        И мы рады, что можем гордиться                                                                                                    Малой Родиной, где мы живем. 5. Мозговой  штурм                                                                                                                           ­  Подумайте  и  скажите  слова и фразы, которые ассоциируется со словом  Крым, т. е. те  слова и фразы, которые приходят в голову к слову Крым (какие картины всплывают к  слову Крым).                                                                                                                                      ­  Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о Крыме.                                                              К Р Ы М Приблизительные ответы детей: «Крым  – это… ». Дети  отвечают одним словом (лес,  горы, море,  поле, чистое небо, река, родной дом, улица, семья, друзья, родная школа,  учитель,  одноклассники, здравницы, крепости, виноградники и др.Учитель вывешивает  картинки к этим словам. Получается ассоциативный куст с картинками) IV. Работа над темой занятия                                                                                                           1  Географическое положение  Крыма (рассказывает один из учеников)                                    (Слайд № 3)   На  крайнем  юге  европейской  части  в  Чёрное  море  глубоко  вдаётся   полуостров,  напоминающий  неправильный  четырёхугольник. Это  Крым. Он  невелик.   Его  площадь  около  27  тысяч  квадратных  километров. Крым  равно  удалён  как  от   Северного  полюса, так  и  от экватора.                                                                                          (Слайд № 4)  На  севере  узким  Перекопским  перешейком  он  соединён  с  материком, на   юге  и  западе  его   омывают  воды  Чёрного  моря, на  северо – востоке  ­ воды  Азовского  моря, а  с  востока – воды  Керченского  пролива.  На территории Крыма  имеются два  небольших полуострова — Керченский на востоке и Тарханкутский  на  западе.  В   северной  и  центральной  части  он  равнинный, а  ближе  к  югу  появляются  невысокие   горы ( предгорье), которые  постепенно  переходят  в  высокие  горы. За  горами  вдоль   моря  тянется  узкая  полоска  земли – Южный  берег  Крыма.                                              2. (Слайд № 5)  Крым не зря  называют­  жемчужиной мира, потому что на полуострове  сосредоточенны  очаровательной красоты природа, разнообразие климата (от степного до  субтропического) и древнейшие памятники. 3.( Слайд № 6) Природа Крыма уникальна.                                                                                    4.( Слайд № 7 ; 8) загадка и  степи  Крыма                                                                                     ­Посмотрите как красивы бескрайние крымские степи, особенно весной, когда всё цветёт.   5.(Слайд  № 9; 10) загадка и  леса Крыма                                                                                       ­ Посмотрите, как удивительно красивы наши крымские леса.                                               6. (Слайд № 11; 12; 13; 14) горы Крыма                                                                                             ­ Уникальны наши Крымские горы. Гора Сокол (Куш­Кая) по дороге в Новый Свет. Ак­кая  ( Белая скала)­ эта достопримечательность создана самой природой и представляет собой  белоснежный утёс возвышающейся над долиной горной реки Биюк­Карасу (Белогорский  район). Гора Аю­Даг ( гора Медведь) является заказником республиканского значения. У  подножия горы расположен детский лагерь «Артек». Гора Демирджи в переводе с  крымскотатарского означает «Кузнец». На западном склоне горы Демирджи находится  Долина Приведений. Это каменные  фигуры, образованные  при помощи выветривания и  напоминают своими формами таинственные фигуры людей и животных. Долина  Приведений является природным памятником республиканского значения. Гора Ай­ Петри ( Святой Пётр с греческого), высота 1234 м, самая ветреная точка Крыма. Самая высшая  точка Крымских гор – это вершина Роман­Кош (1545 м ).              ­ Крымские горы очень  красивы  и  имеют причудливые очертания созданные самой природой.(гора Кошка в  Симеизе, Бакъа­ Таш (скала Лягушка) в Судаке (село Дачное), скалы­близнецы Адалары в  Гурзуфе близ горы Аю­Даг, «Золотые ворота»,находящиеся у потухшего вулкана Карадаг.   7.( Слайд № 15; 16) Исторические памятники Крыма                                                                   ­ Крым имеет многовековую историю. На полуострове сохранены исторические памятники  архитектуры, дворцы с парковыми зонами, Никитский ботанический сад.             8. (Слайды № 17; 18)  Народы живущие в Крыму                                                                                             ­ На территории Крыма проживают более 125 национальностей.                                                ­Кто знает, какие языки являются государственными в Республике  Крым? (русский,  украинский, крымскотатарский)                                                                                                     ­ Согласно статье 10 Конституции Республики Крым , государственными языками  являются русский, украинский и крымскотатарский.                                                                   ­ Сейчас ребята нашего класса прочтут стихи о Родине на трёх государственных  языках. (Дети читают стихи о Родине) 1) Моя земля! Мой Крым родной!     Из века в век всегда, ты, славен!     Своей историей живой,     Ты, очень многим  странам равен.     Отчизны краешек особенный,     Долины, горы, хлеб и соль…     Для всех ты Крым,     А мне, ты, Родина.     Мой дом, судьба моя и боль.     Цвети мой край! И хорошей!     Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен. Чудесный уголок земли,     Мой полуостров тёплый, южный. 2) Къырым – бизим  Ватанымыз.                                                                                                      Ватан – бизим  Анамыз.                                                                                                                    Биз  Ватанны  бу  дюньяда                                                                                                                Энъ  мукъаддес  саямыз. 3) Де б не поiхав, куди б не подався                                                                                                Ти не забудь i завжди пом ятай,                                                                                                       Де у дитинствi мрiйливо гойдався.                                                                                                  В серцi завжди Батькiвщину плекай! 9. Работа с пословицами в группах ­ Народы, жившие в Крыму, издавна любили свой родной край. Всю свою любовь они  передали в народной мудрости, в пословицах. ­   На чужой стороне Родина милей вдвойне­ гласит русская пословица.                                   ­ Де рiдний край, там i пiд ялиною рай – гласит украинская пословица.                                    ­ Ватан – экинджи ананъ. Родина – вторая мать ­гласит крымскотатарская пословица. ­А сейчас поработаем в группах. Соберите за две минуты  пословицы о Родине и подумайте , каково их значение. Помните, что в группах нужно работать дружно, сплочённо,  прислушиваться к мнению друг друга, работать тихо в полголоса. 1 группа: пословица «Если дружба велика, будет Родина сильна.» 2 группа: пословица  «Кто за Родину горой, тот и герой.»                                                           3 группа: пословица  «Родина­ мать , умей за неё постоять»                                                        4 группа: пословица «Весь  свет  обошёл, а рай  в родимом краю  нашёл»                                  ­ Каждая пословица  передаёт  любовь народа к Родине, его патриотизм.                                  ­ А вы знаете, кто такой патриот и что такое  патриотизм? 10.( Слайд № 19) ПАТРИОТ­  человек, преданный своему народу, любящий своё  отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.     (словарь Д. Н. Ушакова)                                                                                                                   ­Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя  интересов своей Родины( словарь Ефремовой)                                                       ПАТРИОТИЗМ­Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.( словарь  Ожегова) V. Закрепление пройденного Практическая работ: ­ Сейчас мы повторим всё о чём мы сегодня узнали. Составим  коллаж  на тему:  «Достопримечательности  Крыма» ( Используя интерактивный метод « Незаконченное предложение», дети угадывают  достопримечательность Крыма и прикрепляют открытку на карте к той области или   городу, где она находится). – А сейчас проверим, как вы хорошо знаете свой родной край. Мы составим коллаж на  тему «Достопримечательности Крыма» ­Поиграем в игру, я начну предложение, а вы его закончите. Определите местонахождение  достопримечательности изображённой на открытке и прикрепите  на карту Крыма. 1. Жемчужина мира……………… Крым. 2. Столица Крыма……………….. Симферополь ( железнодорожный вокзал) 3. Визитная карточка Крыма…………….. Замок Ласточкино гнездо ( Ялта) 4. Исторический  памятник в Судаке……..Генуэзская (Судакская) крепость 5. Исторический памятник крымских ханов……..Ханский дворец (Бахчисарай) 6. Памятник, воздвигнутый в память о кораблях, принесённых в жертву, чтобы прикрыть  город от вражеских атак с моря………..Памятник Затопленным кораблям (Севастополь) 7. Вертикальная скалистая стена белого цвета, которая возвышается над долиной  реки Биюк­Карасу  и  имеет  название Ак­кая, что в  переводе  с  крымскотатарского  означает……..Белая скала ( Белогорск)  VI. Итог занятия ( Рефлексия) 1. Чтение учителем стихотворения Исмаила Гаспринского о Крыме ( Слайды № 20­28)   ­  И в заключении  нашего  занятия  я  хочу  прочитать  стихотворения  Исмаила   Гаспринского  о  Крыме.                                                                                                                  Его называют «Зеленый остров» Прекрасный остров, чудесный Крым. Он с легкокрылой стремительной чайкой, Летящей над пенной волною, сравним. Здесь все как в легенде: скалы, пещеры, Лозы виноградной змеиный виток. Реки, озера, степные просторы, Весенней яйлы златотканный платок. Здесь сказка застыла каменной глыбой.                                                             Здесь в танце и музыке память племен. Здесь счастье и радость, слезы и горе — Развеянных ветром, забытых имен. Здесь помнят былое и степи, и горы:                                                                                               Свист сабель и стрел, ураганы атак.                                                                                               Грудью встречал непогоду, невзгоды,                                                                                            Старый, седой великан Чатырдаг.                                                                                                   Крым — родина наша, помните это.                                                                                                Души не жалейте ради нее.                                                                                                                Пусть над зеленым островом нашим                                                                                               Мирное, доброе солнце встает! 2. Ребята, а  что мы с вами сможем  сделать  для  того, чтобы  над  нашим  Крымом  всегда   вставало  мирное доброе  солнце. ( Жить в дружбе, не ссориться, уважать и чтить традиции и обычаи не только  своего  народа, но и других народов проживающих в Крыму, не обижать  друг друга и др.) 3.­ Так хочется, чтобы над нашей Родиной всегда было чистое голубое небо и сияло яркое  доброе солнце. Давайте мы с вами подарим частичку нашей души, частичку солнышка нашей  Родине. (Ребята выходят к доске и на карту Крыма приклеивают  наклейки солнышка)  (Слайд № 29)

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"

Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019