На протяжении всего урока использовалась презентация. Урок направлен на воспитание чувства патриотизма и гордости у детей за свою малую Родину - Крым. На протяжении всего урока дети знакомятся с историческим, краеведческим и культурным наследием. На уроке использовались инновационные технологии. Дети отгадывали загадки, работали в группах, составляли коллаж достопримечательностей Крыма.
КРЫМ урок нравственности.docx
Урок нравственности: « Моя малая Родина – Крым»
Учитель Ибрагимова Зарима Ибрагимовна
ЦЕЛИ:
Проверить уровень усвоения программного и дополнительного учебного материала,
воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину Крым, прививать
интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию;
Обогащение детскородительских отношений опытом совместной деятельности через
формирование представлений о родном городе, Крыме.
Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.
ЗАДАЧИ:
активизировать познавательную деятельность учащихся в изучении истории родного края;
обогащать и систематизировать знания детей о Родном крае;
развивать эмоциональноценностное отношение к достопримечательностям Крыма;
способствовать проявлению творческой активности, формированию патриотизма, любви к
Родине, стремлении приумножать природное и культурноисторического наследия;
развивать творческое воображение и фантазию детей.
Оборудование: Интерактивная доска, фотографии с видами родного края.
Сценарий классного часа.
I. Организация класса. Эмоциональный настрой.
Посмотрите, ребята, друг на друга, улыбнитесь, и с хорошим настроением мы начнём
сегодняшнее занятие.
II.Подготовка к восприятию материала. Сообщение темы занятия.
1. Вступительное слово учителя. ( на доске буквы)
Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. Но тему нашего сегодняшнего
разговора вы узнаете, когда составите слово из букв. (РОДИНА)
III. Актуализация опорных знаний
1. Работа по теме классного часа.
Какое слово получилось? Прочитайте тему занятия на доске. О чем будем говорить?
Что такое Родина для каждого из вас? ( Родина – это место, где мы родились, это самое
дорогое место для человека. Родину не выбирают. Родину мы должны всем сердцем
любить. А если ей будет угрожать опасность, мы должны её защищать ).
2. Работа со словарём
А теперь узнаем значение слова Родина по словарю, совпадает ли оно с вашим
мнением. ( с. 127 словаря. дети читают значение слова)
Скажите, а как подругому можно назвать Родину.(дети называют синонимы)
3.Рассказ учителя:
Конечно, Родина это страна, в которой человек родился и является её гражданином. Но
у каждого человека есть сердцу милый, свой маленький уголок, город или село, дом, где он родился и вырос, сделал свои первые шаги. Это его маленькая Родина. Вот из множества
таких маленьких родных уголков и состоит наша общая большая Родина.
Кто скажет, как называется наша большая Родина ? Её столица? ( Россия, Москва)
(Слайд № 1) А как называется наша малая Родина, край в котором мы живём?
( Республика Крым)
Назовите её столицу? (Симферополь)
Сегодня мы с вами поговорим о родном уголке, в котором живем, который дорог
нашему сердцу. Где бы мы не были б, нас всегда будет тянуть сюда. Мы будем помнить его
всю жизнь, потому что « Крым – это наша малая Родина.
(Слайд № 2) Для России Крым – частица
А для нас – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем.
5. Мозговой штурм
Подумайте и скажите слова и фразы, которые ассоциируется со словом Крым, т. е. те
слова и фразы, которые приходят в голову к слову Крым (какие картины всплывают к
слову Крым).
Пожалуйста, поделитесь своими мыслями о Крыме.
К Р Ы М
Приблизительные ответы детей: «Крым – это… ». Дети отвечают одним словом (лес,
горы, море, поле, чистое небо, река, родной дом, улица, семья, друзья, родная школа,
учитель, одноклассники, здравницы, крепости, виноградники и др.Учитель вывешивает
картинки к этим словам. Получается ассоциативный куст с картинками)
IV. Работа над темой занятия
1 Географическое положение Крыма (рассказывает один из учеников)
(Слайд № 3) На крайнем юге европейской части в Чёрное море глубоко вдаётся
полуостров, напоминающий неправильный четырёхугольник. Это Крым. Он невелик.
Его площадь около 27 тысяч квадратных километров. Крым равно удалён как от
Северного полюса, так и от экватора.
(Слайд № 4) На севере узким Перекопским перешейком он соединён с материком, на
юге и западе его омывают воды Чёрного моря, на северо – востоке воды Азовского
моря, а с востока – воды Керченского пролива. На территории Крыма имеются два
небольших полуострова — Керченский на востоке и Тарханкутский на западе. В
северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие
горы ( предгорье), которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль
моря тянется узкая полоска земли – Южный берег Крыма. 2.
(Слайд № 5) Крым не зря называют жемчужиной мира, потому что на полуострове
сосредоточенны очаровательной красоты природа, разнообразие климата (от степного до
субтропического) и древнейшие памятники. 3.( Слайд № 6) Природа Крыма уникальна.
4.( Слайд № 7 ; 8) загадка и степи Крыма
Посмотрите как красивы бескрайние крымские степи, особенно весной, когда всё цветёт.
5.(Слайд № 9; 10) загадка и леса Крыма
Посмотрите, как удивительно красивы наши крымские леса. 6.
(Слайд № 11; 12; 13; 14) горы Крыма
Уникальны наши Крымские горы. Гора Сокол (КушКая) по дороге в Новый Свет. Аккая
( Белая скала) эта достопримечательность создана самой природой и представляет собой
белоснежный утёс возвышающейся над долиной горной реки БиюкКарасу (Белогорский
район). Гора АюДаг ( гора Медведь) является заказником республиканского значения. У
подножия горы расположен детский лагерь «Артек». Гора Демирджи в переводе с
крымскотатарского означает «Кузнец». На западном склоне горы Демирджи находится
Долина Приведений. Это каменные фигуры, образованные при помощи выветривания и
напоминают своими формами таинственные фигуры людей и животных. Долина
Приведений является природным памятником республиканского значения. Гора Ай Петри
( Святой Пётр с греческого), высота 1234 м, самая ветреная точка Крыма. Самая высшая
точка Крымских гор – это вершина РоманКош (1545 м ). Крымские горы очень
красивы и имеют причудливые очертания созданные самой природой.(гора Кошка в
Симеизе, Бакъа Таш (скала Лягушка) в Судаке (село Дачное), скалыблизнецы Адалары в
Гурзуфе близ горы АюДаг, «Золотые ворота»,находящиеся у потухшего вулкана Карадаг.
7.( Слайд № 15; 16) Исторические памятники Крыма
Крым имеет многовековую историю. На полуострове сохранены исторические памятники
архитектуры, дворцы с парковыми зонами, Никитский ботанический сад. 8. (Слайды
№ 17; 18) Народы живущие в Крыму
На территории Крыма проживают более 125 национальностей.
Кто знает, какие языки являются государственными в Республике Крым? (русский,
украинский, крымскотатарский)
Согласно статье 10 Конституции Республики Крым , государственными языками
являются русский, украинский и крымскотатарский.
Сейчас ребята нашего класса прочтут стихи о Родине на трёх государственных языках.
(Дети читают стихи о Родине)
1) Моя земля! Мой Крым родной!
Из века в век всегда, ты, славен!
Своей историей живой,
Ты, очень многим странам равен.
Отчизны краешек особенный,
Долины, горы, хлеб и соль…
Для всех ты Крым,
А мне, ты, Родина.
Мой дом, судьба моя и боль.
Цвети мой край! И хорошей!
Как жизнь, мой Крым, ты людям нужен. Чудесный уголок земли,
Мой полуостров тёплый, южный.
2) Къырым – бизим Ватанымыз.
Ватан – бизим Анамыз.
Биз Ватанны бу дюньяда
Энъ мукъаддес саямыз.
3) Де б не поiхав, куди б не подався
Ти не забудь i завжди пом ятай,
Де у дитинствi мрiйливо гойдався.
В серцi завжди Батькiвщину плекай!
9. Работа с пословицами в группах
Народы, жившие в Крыму, издавна любили свой родной край. Всю свою любовь они
передали в народной мудрости, в пословицах.
На чужой стороне Родина милей вдвойне гласит русская пословица.
Де рiдний край, там i пiд ялиною рай – гласит украинская пословица.
Ватан – экинджи ананъ. Родина – вторая мать гласит крымскотатарская пословица.
А сейчас поработаем в группах. Соберите за две минуты пословицы о Родине и подумайте
, каково их значение. Помните, что в группах нужно работать дружно, сплочённо,
прислушиваться к мнению друг друга, работать тихо в полголоса.
1 группа: пословица «Если дружба велика, будет Родина сильна.»
2 группа: пословица «Кто за Родину горой, тот и герой.»
3 группа: пословица «Родина мать , умей за неё постоять»
4 группа: пословица «Весь свет обошёл, а рай в родимом краю нашёл»
Каждая пословица передаёт любовь народа к Родине, его патриотизм.
А вы знаете, кто такой патриот и что такое патриотизм?
10.( Слайд № 19) ПАТРИОТ человек, преданный своему народу, любящий своё
отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.
(словарь Д. Н. Ушакова)
Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя
интересов своей Родины( словарь Ефремовой)
ПАТРИОТИЗМПреданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.( словарь
Ожегова)
V. Закрепление пройденного
Практическая работ:
Сейчас мы повторим всё о чём мы сегодня узнали. Составим коллаж на тему:
«Достопримечательности Крыма»
( Используя интерактивный метод « Незаконченное предложение», дети угадывают
достопримечательность Крыма и прикрепляют открытку на карте к той области или
городу, где она находится).
– А сейчас проверим, как вы хорошо знаете свой родной край. Мы составим коллаж на
тему «Достопримечательности Крыма» Поиграем в игру, я начну предложение, а вы его закончите. Определите местонахождение
достопримечательности изображённой на открытке и прикрепите на карту Крыма.
1. Жемчужина мира……………… Крым.
2. Столица Крыма……………….. Симферополь ( железнодорожный вокзал)
3. Визитная карточка Крыма…………….. Замок Ласточкино гнездо ( Ялта)
4. Исторический памятник в Судаке……..Генуэзская (Судакская) крепость
5. Исторический памятник крымских ханов……..Ханский дворец (Бахчисарай)
6. Памятник, воздвигнутый в память о кораблях, принесённых в жертву, чтобы прикрыть
город от вражеских атак с моря………..Памятник Затопленным кораблям (Севастополь)
7. Вертикальная скалистая стена белого цвета, которая возвышается над долиной
реки БиюкКарасу и имеет название Аккая, что в переводе с крымскотатарского
означает……..Белая скала ( Белогорск)
VI. Итог занятия ( Рефлексия)
1. Чтение учителем стихотворения Исмаила Гаспринского о Крыме ( Слайды № 2028)
И в заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворения Исмаила
Гаспринского о Крыме.
Его называют «Зеленый остров»
Прекрасный остров, чудесный Крым.
Он с легкокрылой стремительной чайкой,
Летящей над пенной волною, сравним.
Здесь все как в легенде: скалы, пещеры,
Лозы виноградной змеиный виток.
Реки, озера, степные просторы,
Весенней яйлы златотканный платок.
Здесь сказка застыла каменной глыбой.
Здесь в танце и музыке память племен.
Здесь счастье и радость, слезы и горе —
Развеянных ветром, забытых имен.
Здесь помнят былое и степи, и горы:
Свист сабель и стрел, ураганы атак.
Грудью встречал непогоду, невзгоды,
Старый, седой великан Чатырдаг.
Крым — родина наша, помните это.
Души не жалейте ради нее.
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
2. Ребята, а что мы с вами сможем сделать для того, чтобы над нашим Крымом всегда
вставало мирное доброе солнце. ( Жить в дружбе, не ссориться, уважать и чтить традиции и обычаи не только своего народа, но и других народов проживающих в Крыму, не обижать
друг друга и др.)
3. Так хочется, чтобы над нашей Родиной всегда было чистое голубое небо и сияло яркое
доброе солнце. Давайте мы с вами подарим частичку нашей души, частичку солнышка нашей
Родине. (Ребята выходят к доске и на карту Крыма приклеивают наклейки солнышка)
(Слайд № 29)
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Урок нравственности "Моя малая Родина - Крым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.