Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Оценка 4.7

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.06.2017
Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
В разработке данного урока учтены все основные этапы. Устная работа позволяет проверить технику сета. Индивидуальная работа даст возможность проверить степень усвоения материала учеников. Работа с заданиями на этапе устной работы даст возможность на сколько грамотно ученики могут отсекать лишнюю информацию. Основная часть направлена на отработку навыка применения уравнений к решению текстовых задач.Разработка урока по математике в 5 классе
Урок по математике.docx
Урок по математике в 5 классе «Уравнение. Решение текстовых задач» Учитель математики Бойнарович С.Н. Цель: обобщение и актуализация знаний по данной теме; формирование умений рациональной работы при составлении уравнений к задачам; привитие интереса к математике через выполнение нестандартных заданий. Тип урока: обобщение изученного материала Ход урока. I.Организационный момент Встали тихо, замолчали, Всё, что нужно, вы достали. Приготовились к уроку, В нём иначе нет и проку. Здравствуйте, садитесь, Больше не вертитесь. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушай всё внимательно, Поймешь всё обязательно. II. Постановка целей и задач урока. Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал – Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. На прошлых уроках мы рассмотрели решение уравнений, упрощение уравнений и самое главное мы рассмотрели решение задач с помощью уравнений. Сегодня наша задача закрепить все наши знания, и подготовиться к выполнению контрольной работы. III. Разминка 1.В одной команде у человек, а в другой – на 2 человека больше. Сколько человек во второй команде? Сколько человек в двух командах вместе? 2. Ботинки стоят х рублей и они на 20 рублей дешевле шляпы. Сколько стоит шляпа? Сколько стоят ботинки и шляпа вместе? 3. Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал? 4. В одной капле сидит х микробов, а в другой на 17 микробов больше. Сколько микробов засядет в ученом Иннокентии, если он перепутает эти капли с валерьянкой и выпьет их залпом? 5. В доме а чашечек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец разбили дети, если после их игры в доме не осталось никакой посуды? 6. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают веселиться в комнате? 7. Рост Митеньки сейчас 86 сантиметров. Сколько месяцев потребуется ему, чтобы дотянуться до верхней полки шкафа, на которой стоит клубничное варенье, если полка находиться на расстоянии 1м 24 см и он подрастает в месяц на 2 см? 1 Раскройте скобки: IV. Устная работа. a 8(4x+3) b (9-y)5 c 2(x+1)-1 d (2y-3)5+4y 2 Вычислите наиболее удобным способом: a 318 – (118 + 25) b 851 – (45 + 541) c 320*45 – 320*35 d 254*43 + 254*57 3 В одном бидоне х л, а в другом – у л молока. 1. Расшифруйте выражения: а) х + у б) x + 3 в) y – 2 г) x – y 2. Расшифруйте равенства: а) х + у = 90 б) x + 5 = y в) 3x = y г) x – 15 = y + 25 4. Назовите, какой компонент уравнения неизвестен и сформулируйте правило его нахождения: 5+y=25; a 25−x=7; b 5y=35 ; c 48∶y=12; d e x∶2=100. a b c d a b c d (3x+2)4+5x 5(8−2x)−12 13x+8−7x+4 15+4x−11+17x (одновременно у доски работает 6 человек) V. Индивидуальная работа у доски: 1. Решите уравнение: (600−x)∙32=160 9000∶(210+y)=36 2. Раскрыть скобки и упростить выражение: VI. Проверка решения на доске. VII. Самостоятельная работа (с последующей проверкой) Решите уравнение: Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись, И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем… VIII. Работа на закрепление: Задача 1. Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 2,5 раза. Вместе им 116 лет. Сколько лет каждой из них? Задача 2. На клумбе расцвели тюльпаны и ирисы, причём тюльпанов было в 5 раз больше чем ирисов. Сколько ирисов расцвело на клумбе, если их было меньше, чем тюльпанов на 24 штуки? Задача 3. В одном кульке было в 3 раза больше конфет, чем в другом. Сколько конфет было в каждом кульке, если всего их было 12 кг? IX. Создание проблемной ситуации. Сейчас мы с вами попытаемся разгадать один из математических фокусов с которым мы познакомились при проведении устной работы:  Загадайте число  Увеличьте его в 2 раза  К полученному результату прибавьте 10  Умножьте сумму на 3  Прибавьте задуманное число  Отнимите от суммы 20 a 7х – 5х = 14 b 4х + х = 30 c 18х + 12х = 600 d 9х – 5х = 28 e 9х – х = 48 f 11х + 29х = 800 Сегодня не торопитесь сообщать мне результат. Подумайте, как я так быстро могу угадать число задуманное вами? (дети дают ответы, возможно, кто-то из них догадается, что составляется уравнение, если нет, то учитель «подталкивает» к ответу) Действительно, при выполнении фокуса составляется уравнение (2∙x+10)∙3+x−20=…. Подставьте в правую часть результат, который вы получили, решите и проверьте, получиться ли у вас задуманное число. (ученики решают и могут убедиться, что данный способ работает) X. Рефлексия. XI. Итог урока Подводя итог нашему уроку, ответьте, пожалуйста, на вопросы: ответили?  Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Если бы вас спросили, для чего вы решаете уравнения, что бы вы им Я думаю, своей работой на уроке сегодня мы подтвердили, что трудолюбие и упорство помогут не только в решении уравнений, задач, выполнении других заданий, но и при достижении своих целей. И если в чем- то вы сомневаетесь, то вспомните высказывание Льва Толстого «В минуту нерешительности действуй быстро и старайся сделать первый шаг, хотя бы и лишний…»

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)

Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017