Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
09.06.2017
В разработке данного урока учтены все основные этапы. Устная работа позволяет проверить технику сета. Индивидуальная работа даст возможность проверить степень усвоения материала учеников. Работа с заданиями на этапе устной работы даст возможность на сколько грамотно ученики могут отсекать лишнюю информацию. Основная часть направлена на отработку навыка применения уравнений к решению текстовых задач.Разработка урока по математике в 5 классе
Урок по математике.docx
Урок по математике
в 5 классе
«Уравнение. Решение текстовых задач»
Учитель математики Бойнарович С.Н.
Цель: обобщение и актуализация знаний по данной теме; формирование
умений рациональной работы при составлении уравнений к задачам;
привитие интереса к математике через выполнение нестандартных
заданий.
Тип урока: обобщение изученного материала
Ход урока.
I.Организационный момент
Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нет и проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.
II. Постановка целей и задач урока.
Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на
Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал
человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ, дал известный учёный Ал
– Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему,
само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.
На прошлых уроках мы рассмотрели решение уравнений, упрощение
уравнений и самое главное мы рассмотрели решение задач с помощью
уравнений. Сегодня наша задача закрепить все наши знания, и
подготовиться к выполнению контрольной работы.
III. Разминка
1.В одной команде у человек, а в другой – на 2 человека больше. Сколько
человек во второй команде? Сколько человек в двух командах вместе?
2. Ботинки стоят х рублей и они на 20 рублей дешевле шляпы. Сколько
стоит шляпа? Сколько стоят ботинки и шляпа вместе?
3. Старик поймал в речке 51 рыбку. Несколько рыбок он продал, а
остальные, 37, принёс Старухе. Сколько рыбок Старик продал?
4. В одной капле сидит х микробов, а в другой на 17 микробов больше.
Сколько микробов засядет в ученом Иннокентии, если он перепутает эти
капли с валерьянкой и выпьет их залпом?
5. В доме а чашечек, а блюдечек на 3 меньше. Сколько чашек и блюдец
разбили дети, если после их игры в доме не осталось никакой посуды?
6. В комнате веселилось у мух. К ним на праздник прилетело 12 мух, но
отважный кот Васька все же сумел выгнать 7 мух. Сколько мух продолжают
веселиться в комнате?
7. Рост Митеньки сейчас 86 сантиметров. Сколько месяцев потребуется
ему, чтобы дотянуться до верхней полки шкафа, на которой стоит
клубничное варенье, если полка находиться на расстоянии 1м 24 см и он
подрастает в месяц на 2 см? 1 Раскройте скобки:
IV. Устная работа.
a 8(4x+3)
b (9-y)5
c 2(x+1)-1
d (2y-3)5+4y
2 Вычислите наиболее удобным способом:
a 318 – (118 + 25)
b 851 – (45 + 541)
c 320*45 – 320*35
d 254*43 + 254*57
3 В одном бидоне х л, а в другом – у л молока.
1. Расшифруйте выражения:
а) х + у
б) x + 3
в) y – 2
г) x – y
2. Расшифруйте равенства:
а) х + у = 90
б) x + 5 = y
в) 3x = y
г) x – 15 = y + 25
4. Назовите, какой компонент уравнения неизвестен и сформулируйте
правило его нахождения:
5+y=25;
a
25−x=7;
b
5y=35 ;
c
48∶y=12;
d
e x∶2=100.
a
b
c
d
a
b
c
d
(3x+2)4+5x
5(8−2x)−12
13x+8−7x+4
15+4x−11+17x
(одновременно у доски работает 6 человек)
V. Индивидуальная работа у доски:
1. Решите уравнение:
(600−x)∙32=160
9000∶(210+y)=36
2. Раскрыть скобки и упростить выражение:
VI. Проверка решения на доске.
VII. Самостоятельная работа (с последующей проверкой)
Решите уравнение: Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем…
VIII. Работа на закрепление:
Задача 1.
Бабушка старше мамы на 20 лет, а мама старше дочери в 2,5 раза.
Вместе им 116 лет. Сколько лет каждой из них?
Задача 2.
На клумбе расцвели тюльпаны и ирисы, причём тюльпанов было в 5 раз
больше чем ирисов. Сколько ирисов расцвело на клумбе, если их было
меньше, чем тюльпанов на 24 штуки?
Задача 3.
В одном кульке было в 3 раза больше конфет, чем в другом. Сколько
конфет было в каждом кульке, если всего их было 12 кг?
IX. Создание проблемной ситуации.
Сейчас мы с вами попытаемся разгадать один из математических
фокусов с которым мы познакомились при проведении устной работы:
Загадайте число
Увеличьте его в 2 раза
К полученному результату прибавьте 10
Умножьте сумму на 3
Прибавьте задуманное число
Отнимите от суммы 20
a 7х – 5х = 14
b 4х + х = 30
c 18х + 12х = 600
d 9х – 5х = 28
e 9х – х = 48
f 11х + 29х = 800
Сегодня не торопитесь сообщать мне результат. Подумайте, как я так
быстро могу угадать число задуманное вами?
(дети дают ответы, возможно, кто-то из них догадается, что составляется
уравнение, если нет, то учитель «подталкивает» к ответу)
Действительно, при выполнении фокуса составляется уравнение
(2∙x+10)∙3+x−20=….
Подставьте в правую часть результат, который вы получили, решите и
проверьте, получиться ли у вас задуманное число. (ученики решают и могут
убедиться, что данный способ работает)
X. Рефлексия.
XI. Итог урока
Подводя итог нашему уроку, ответьте, пожалуйста, на вопросы: ответили?
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Если бы вас спросили, для чего вы решаете уравнения, что бы вы им
Я думаю, своей работой на уроке сегодня мы подтвердили, что
трудолюбие и упорство помогут не только в решении уравнений, задач,
выполнении других заданий, но и при достижении своих целей. И если в
чем- то вы сомневаетесь, то вспомните высказывание Льва Толстого
«В минуту нерешительности действуй быстро и старайся
сделать первый шаг, хотя бы и лишний…»
Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Урок - обобщение по математике "Решение задач с помощью уравнений" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.