Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.
Оценка 5

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Оценка 5
Разработки уроков +1
docx
химия
8 кл
08.05.2017
Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.
В ходе урока повторяются и обобщаются знания о простых веществах металлах и неметаллах, о связях между простыми веществами и химическими элементами; приводится в систему связь между понятиями «количество вещества», «масса», «объем», «молярная масса» и молярный объем», а также отрабатывается умение использовать эти понятия для расчетов массы, объема и числа молекул.
Урок - обобщение по теме Простые вещества.docx
Урок ­ обобщение по теме: «Простые вещества». Задачи: 1. повторить и обобщить знания о простых веществах металлах и неметаллах, о связях между простыми веществами и химическими элементами; повторить и привести в систему   связь   между   понятиями   «количество   вещества»,   «масса»,   «объем», «молярная масса» и молярный объем», а также умение использовать эти понятия для расчетов массы, объема и числа молекулы; 2. развивать умения составлять обобщающие опорные конспекты, умение по свойствам различать   простые   вещества   металлы   и   неметаллы,   умение   выполнять   расчеты массы, объема, числа молекул, количества вещества, умение работать в группах; 3. воспитывать   коммуникативные   способности   учащихся,   культуру   общения   через работу   в   группах,   воспитывать   способности   к   контролю   и   самоконтролю, воспитывать такие качества как внимание и инициатива. Мотивация и целеполагание: Итак, ребята, мы с вами рассмотрели основные вопросы темы «Простые вещества». Сегодня на уроке мы обобщаем и систематизируем знания и объединяем их в один опорный конспект, учимся его читать и использовать при выполнении различных заданий.  Класс делится на команды и выбирает себе капитана. Обобщение и систематизация знаний:   Каждая   команда   составляет   свою   часть   общего   конспекта.   Капитан   будет проговаривать свою часть опорного конспекта для всего класса. Когда конспект будет готов, учитель проговаривает его весь еще раз. Затем весь конспект проговаривается в парах. Один раз проговорить, один раз прослушать и проследить по конспекту. Алгоритм № 1 «Металлы и неметаллы в ПСХЭ» 1 Изобразить схематично ПСХЭ, указав номера группы. 2 Стрелками указать направление увеличения номеров групп и номеров периодов. 3 Расположить в схеме знаки химических элементов неметаллов B, Si, As, Te, At. 4 Провести диагональную границу и указать положение металлов и неметаллов. 5 Металлы – черные, неметаллы – красные. Алгоритм № 2 «Металлы» 1 Записать схематично сущность проявления металлических свойств (в общем виде и на примере металла Ca). 2 Выделить в схеме единицу структуры металла, влияющую на свойства. 3 Перечислить физические свойства металла, записав их схематично. Алгоритм № 3 «Неметаллы» 1 Записать схематично сущность проявления неметаллических свойств. 2 Записать схему образования ковалентной неполярной связи на примере галогенов (в общем виде). 3 Перечислить физические свойства неметаллов (схематично). Алгоритм № 4 «Аллотропия» 1 Составить схему «аллотропия и ее причины». Аллотропия                     1)___________   2) _____________ 2 Привести и записать примеры аллотропных модификаций (по одному примеру на каждую причину).   Белое   олово   обладает   блеском, 3 Элемент металл олово (Sn) образует две аллотропные модификации – белое олово и  ,Q серое   олово. Серое   олово   –   порошок   серого   цвета,  Q. Какие свойства   описаны для белого олова? Какие для серого олова? Можно ли провести   резкую   границу   между   Ме   и   НеМе?   Внесите   эти   аллотропные модификации в схему. Запишите схематично вывод.   твердое,  блеск,   хрупкое,  , Алгоритм № 5 «Количество вещества» 1 Запишите кратко определение понятия «количество вещества» и понятия «моль» и свяжите их. 2 Запишите   формулу,   показывающую   связь   между   числом   структурных   частиц данного вещества и количеством вещества. Выделите число Авогадро. 3 Записать  формулы,  показывающие  связь между массой  и количеством  вещества. Выделить, как рассчитать молярную массу? 4 Записать формулы, показывающие связь между объемом и количеством вещества. Выделить молярный объем. Контроль знаний: Блиц – турнир: За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопросы для  команд: 1. Какие вещества называются простыми? (Состоят из атомов одного вида) 2. Какова относительная молекулярная масса водорода? (2 г/моль) 3. Содержание какого элемента – кислорода или водорода – больше в воде по числу атомов? (Водорода) 4. Химическая связь между ионами? (Ионная) 5. Свойство   атомов   химического   элемента,   имеющее   наибольшее   значение   у   фтора. (Электроотрицательность) 6. Самый пластичный металл? (Золото) 7. Аллотропные модификации элемента кислорода? (Озон и кислород) 8. Медь, произношение символа. (Купрум) 9. 10. Масса 1 моль вещества (Молярная масса)  Простое вещество – неметалл, при обычных условиях – жидкость? (Бром) 11. Каково значение молярного объема газов при нормальных условиях? (22,4 л/моль) 12. Сколько молекул составляет 0,5 моль воды? (3 ∙ 1023 молекул) 13. Единицы измерения количества вещества? (Моль) 14. Какие условия называются нормальными? (Температура 20°С, атмосферное давление 101,3 кПа) 16.Какие   вещества   называются   сложными?   (Состоят     из   атомов   различных   химических элементов) 17.Какова относительная молекулярная масса кислорода? (32) 18.Мельчайшая частица вещества, проявляющая его свойства? (Атом) 19.Связь,  возникающая  между атомами  посредством  образования общих электронных  пар? (Ковалентная) 20. Явление,  при  котором  атомы  одного элемента  могут образовывать  несколько  простых веществ? (Аллотропия) 21. Какой металл называют «летающим»?  (Алюминий) 23.Химический элемент с порядковым номером 8. (Кислород) 24.Серебро, латинское название. (Аргентум) 25.Металл, простое вещество, при обычных условиях – жидкость. (Ртуть) 26.Объем одного моль вещества. (Молярный объем) 27. Каково значение постоянной Авогадро? (6 ∙ 1023) 28.1 моль вещества кислорода весит…? (32 г) 29.Единицы измерения молярной массы? (г/моль) 30.Простые   вещества,   обладающие   хорошими   теплопроводностью,   электропроводностью   и металлическим блеском. (Металлы) Конкурс   Капитанов За правильно выбранные все вещества команда получает 1 балл.Необходимо выбрать из перечня простых веществ: металлы и неметаллы. Кислород, железо, озон, магний, хлор, фтор, алюминий,   сера,   алмаз,   серебро,графит.   (Металлы:   железо,   магний,   алюминий,   серебро; неметаллы: кислород, озон, хлор, фтор, сера, алмаз, графит). Команды получают задачи, решают их, проводят взаимопроверку. Учитель подсчитывает количество верно решенных задач каждой команды. Каждая задача – 1 балл. Конкурс  «Расчетный» Задача №1 Какое количество серной кислоты содержится в 294 г её? (3 моль) Задача №2 Какой объем (н.у.) занимают 3 ∙ 1023 молекулы водорода? (11,2 л) Задача №3 Какой объем (н.у.) занимают 32 г метана (CH4)? (44,8 л) Задача №4 Сколько молекул в 9 г воды? (3 ∙ 1023 молекул) Задача №5 Какой объем занимает 28 г азота? (22,4 л) Задача №6 Каков объем (н.у.) занимают 12 ∙ 1023 молекул озона? (44,8 л) Задача №7 Какова масса 33,6 л аммиака (NH3)?  (25,5 г) Задача №8 Какой объем (н.у.) занимают 14 г азота? (11,2 л) Загадки по очереди командам, за каждый правильный ответ – 1 балл. Конкурс «Загадки» 1. Нахожусь,  друзья, везде: В минералах и в воде. Без меня вы как без рук: Нет меня – огонь потух (Кислород) 2. Я блестящий, светло­серый, Образую хлорофилл, И меня фотограф первый Очень поджигать любил (Магний) 3. Я металл незаменимый, Очень летчиком любимый Легкий, электропроводный. А характер – переходный (Алюминий) 4. Я самый легкий элемент В природе без меня ни шагу, И с кислородом я в момент Даю живительную влагу (Водород) 5. Угадать меня легко, Из двух животных я составлен, А в целом – сильный яд, Зовут меня …(Мышьяк) 6. Я не только разрушаю, Но еще и создаю –  Фторопласт и фтородент, Знает всяк меня студент. (Фтор) 7. Меня любит человек! Мною назван целый век! Я блестяща и рыжа, Очень в сплавах хороша ! (Медь) Конкурс «Эрудит»  Учитель задает вопросы командам. За каждый правильный ответ – 1 балл.     Вопрос 1.  Когда этот металл был впервые получен в чистом виде, он ценился дороже  золота. Царская семья получила в подарок набор столовых приборов, изготовленных из  этого вещества. Довольно долго во время торжественных обедов, когда все придворные  пользовались «дешевыми приборами из серебра и золота», члены царской семьи могли себе  позволить принимать пищу из этого металла.  Традиция изготовления столовых приборов из этого вещества сохранилась и по сей день. Правда, сейчас они считаются дешевыми и свидетельствуют скорее о нехватке денег, чем о богатстве. Что это за металл? (Алюминий) Вопрос   2.  Экспедиция   полярного   исследователя   Роберта   Скотта   12   января   1912   года впервые достигла Южного полюса. На обратном пути, в феврале, стали протекать баки с топливом.   Горючее   вытекло   и   испортило   запасы   пищи.   Это   стоило   жизни первооткрывателям полюса. Что стало причиной гибели экспедиции? (Олово) Вопрос   3.  Химическая   формула   вещества   показывает   качественный   и   количественный состав данного вещества. Какую информацию несет в себе химическая формула вещества? (на примере H2O) Вопрос   4.    Если   верить   древнему   историку,   то   во   времена   похода   Александра Македонского в Индию офицеры его армии гораздо реже болели желудочно­кишечными заболеваниями, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковые, но вот посуда ­  разная. Из какого металла была изготовлена посуда для офицеров? (Серебро)   Атомы   этого   химического   элемента   обладают   способностью   отдавать   и Вопрос   5.  принимать одинаковое число электронов, равное номеру группы, в которой он находится. Атомы в природе образуют 2 аллотропные модификации. Одно из них – самое твердое вещество в природе. Другое –  используется при производстве канцелярских товаров. Что это за элемент? (Углерод) Вопрос   6.    Поэтесса   Вера   Инбер   писала,   что,   подобно   тому,   как   кислород   и   азот, соединяясь,   образуют   воздух,   необходимый   для   жизни,   так   точно   мысли   и   чувства, образуют воздух, которым дышит поэзия. В чем ошибка поэтессы? Вопрос 7. О волевом, принципиальном человеке, говорят, что у него «железный характер», подразумевая твердость этого металла.      С химической точки зрения это выражение неверно. Железо вовсе не котируется  в качестве   образца   металлической   твердости.   Какому   металлу   принадлежит   пальма первенства в твердости? (Хром) Вопрос 8.  Н. А. Морозов писал: «Семь металлов создал свет, по числу семи планет. Дал нам космос на добро, медь, железо, серебро, злато, олово, свинец.   Сын мой: Сера – их отец, и, спеши мой сын, узнать: Всем им ртуть родная мать.     Назовите планеты соответствующие металлам.  (Марс – железо; Юпитер – олово; Венера – медь; Сатурн – свинец; Меркурий – ртуть; Луна – серебро; Солнце – золото). Рефлексия и подведение итогов: Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов, всем учащимся  выставляют оценки. Отмечаются лучшие игроки команд. Домашнее задание: повт. §§ 15­17.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.

Урок - обобщение по теме: "Простые вещества". 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017