Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»
Оценка 5

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.03.2018
Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»
Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ» Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ Задачи: 1. Образовательные:  проверить глубину и прочность усвоения учащимися основных понятий данной темы; 2. Воспитательные:  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, готовность к сотрудничеству и взаимопомощи; 3. Развивающие:  стимулировать познавательную деятельность при решении экспериментальных задач; Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий. Вид урока: общественный смотр знаний. Методы: словесные (беседа), словесно-наглядные (использование карточек с заданиями), практические (проведение демонстрации). Материалы и оборудование к уроку: таблица растворимости, ПСХЭ, карточки с заданиями, инструктивные карты, пробирки, реактивы: набор индикаторов (фенолфталеин, лакмус, метилоранж), растворы кислоты, щелочи, вода. Перед уроком учащиеся делятся на 4 группы. Ход урока: Девиз урока: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег I этап. Мотивация Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – п
29114020319.doc
Урок­обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»   Обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   о   классификации Цель:  неорганических веществ Задачи: 1. Образовательные:  проверить   глубину   и   прочность   усвоения   учащимися   основных   понятий   данной темы; 1. Воспитательные:  воспитывать   доброжелательное   отношение   друг   к   другу,   готовность   к сотрудничеству и взаимопомощи; 2. Развивающие:  стимулировать   познавательную   деятельность   при   решении   экспериментальных задач; Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов действий. Вид урока: общественный смотр знаний. Методы:  словесные   (беседа),   словесно­наглядные   (использование   карточек   с заданиями), практические (проведение демонстрации). Материалы   и   оборудование   к   уроку:  таблица   растворимости,   ПСХЭ,   карточки   с заданиями,   инструктивные   карты,   пробирки,   реактивы:   набор   индикаторов (фенолфталеин, лакмус, метилоранж), растворы кислоты, щелочи, вода. Перед уроком учащиеся делятся на 4 группы.  Девиз   урока:   «Не   в   количестве   знаний   заключается   образование,   но   в   полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». Ход урока:                  А. Дистервег I   этап. Мотивация Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие по стране «Химия». Скажите, что мы сможем узнать об этой стране? (дети формулируют цель и задачи урока).  Итак,   готовы   к   путешествию?   Тогда   в   путь!   Отправимся   мы   с   вами   в   составе   4 экипажей в удивительную и загадочную страну. Много у нее тайн и загадок. Страну эту населяют множество маленьких существ ­ веществ. Каждый химический народ имеет свой состав, особенности, обычаи, традиции. В   этой   удивительной   стране   живут   вещества   простые   и   сложные;   спокойные, уравновешенные,   беспокойные,   просто   буйные;   ядовитые   и   безвредные;   полезные   и очень   вредные;   кислые   и   соленые,   сладкие   и   горькие,   вкусные   и   безвкусные; конфликтные и компромиссные; имеющие разные взгляды на отношение друг к другу, но живущие по общим химическим законам в мире, согласии и взаимном уважении. Я приглашаю вас в страну Химию. На ваших столах лежат инструктивные карты – путеводители по стране «Химия». По ходу путешествия вы будете заполнять эти карты, а в конце урока   вы мне их сдадите и вас оценю.  II    этап. Актуализация опорных знаний  Учитель:  Перед   вами   карта   нашего   путешествия.   Мы   сегодня   побываем   в   4 областях   страны:     оксиды,   кислоты,   основания   и   соли.   Дайте   определение   этим классам.  (фронтальный опрос). Жители этой страны прислали нам приглашение, под которым они оставили свои автографы. Отгадав каждый из них, мы сможем отправиться в путь. Задание «Найти родственников» АI(ОН)3, СО2, Mn2О7, HNО3, H2SiО3, Na3PO4, Mg(OH)2, CaCО3, RbOH, CuO, HBr, FeO, CsOH, CaCI2, H2SO4, Na2CО3, KCI, SO2, H2SO3,  NaOH. К доске выходят по одному участнику от каждой команды. Ученик из первой команды выписывает оксиды, второй – основания, третьей – соли, четвертой ­ кислоты. этап.   Выделение   главного,   наиболее   существенного,   обобщение   и III     систематизация Учитель:  Итак, вы справились с первым заданием, и мы можем отправляться в Два элемента в них всего­ Кислород важней всего! путь.      Скажите, на какую станцию мы прибыли?   На станцию «ОКСИДЫ». А вот и задание (работа со слайдом №5).  Учитель:  Как классифицируют оксиды по составу? Вам предложены формулы оксидов.   Разделите   их   на   оксиды   металлов   и   неметаллов.   (Учащиеся   работают индивидуально на карте. Для проверки ­  Ребята, а чем особенен оксид водорода? (Сообщение учащегося о воде.) Вы не задумывались, какое значение имеют оксиды, где их применяют? Это интересно!  •   Разработано   нагревательное   устройство   для   завивки   волос,   в   основе   которого лежит реакция гашения извести водой:                     СаО + Н2О = Са(ОН)2                                                                   негашеная          гашеная               известь             известь • Красная окраска кирпича обусловлена образованием твердых растворов  Fe2O3  в глиноземе Al2O3 . Прочитайте формулы оксидов и назовите их. Водород в состав их входит, За собой остаток водит, Они кислые на вкус, Их…………….зовут. Скажите, на какую станцию мы прибыли?  Следующая станция – «КИСЛОТЫ» По каким признакам классифицируют кислоты?  Распределите кислоты по различным признакам (запись в картах ). Какое значение имеют кислоты? (Сценка) Группы атомов о­аш­ Очень важный признак наш, Фенолфталеиновый в нас Становится малиновый. Следующая станция «Основания». Как представить классификацию представленных оснований? Cu(OH)2,  Mg(OH)2,  KOH,  LiOH,  NaOH,  Ca(OH)2,  Al(OH)3 Fe(OH)3 . Запись в картах. Металл и кислотный остаток  В них дружно живут, Эти вещества……..зовут. Ребята мы прибываем к последней станции этой страны ­ «Соли».  Задание «Соотнеси название и формулу соли»  Знаете ли вы … ­ Наличие в атмосферной пыли нитрата натрия, сульфата натрия снижает прозрачность атмосферы. ­ Артериальное давление в организме зависит от содержания в нем поваренной соли – хлорида натрия.  Составьте формулы предложенных солей. (Работают в картах, по одному – у доски) Значение солей. (Сообщение учащегося).  Во всех странах употребляют соль. И это неудивительно. Без соли не могут жить люди и   животные.   Взрослому   человеку   для   поддержания   жизнедеятельности   необходимо получать   8   ­   10г   соли   ежесуточно.   Недостаток   соли   (как,   впрочем,   и   ее   избыток) пагубно сказывается на здоровье. Соль содержится в слюне, желудочном соке; наличие соли в крови обеспечивает необходимое осмотическое давление. Полагают,   например,   что   массовая   гибель   наполеоновских   солдат,   особенно раненых, при отступлении была обусловлена нехваткой поваренной соли. У древних народов нередко были войны из­за соляных источников, а некоторые народы Африки платили когда­то за соль золотым песком. Римские легионеры времен Цезаря часть жалования получали солью. Соль заменяла деньги во многих странах. У многих народов соль ­ символ гостеприимства, верности, радушия. Хлебом­солью встречают дорогих гостей.   этап. Установление внутрипредметных связей IV       Учитель:  Ребята,   мы   с   вами   сейчас   познакомились   с   огромным   количеством неорганических   веществ.   Скажите,   как   их   можно   распознать   среди   множества соединений?   (используем   индикаторы).  (Фронтальный   опрос  по   знаниям   изменения окраски индикатора в различных средах)  Сейчас проведём мини­исследование.  Содержание   эксперимента.  В   трех   пронумерованных   пробирках   находятся   вода, щелочь и кислота. Даны индикаторы: метилоранж, фенолфталеин, лакмус. Учащимся предлагается   выяснить,   под   какими   номерами   они   находятся.   Им   предстоит   найти короткий путь определения веществ, т.к. во времени они ограничены. Для решения есть несколько вариантов: ­ исследовать содержимое каждой пробирки тремя индикаторами; ­ исследовать содержимое 2­х пробирок из трех с помощью каждого индикатора; ­ с помощью метилоранжа проверить все три пробирки. Учащиеся проводят эксперимент, заполняют таблицы в инструктивных картах, делают вывод. V    этап. Анализ итогов Итог урока. Ну, вот мы и вернулись домой из увлекательного путешествия.  Сдайте свои инструктивные карты VI    этап. Инструктаж по домашнему заданию. Предлагается задание по выбору – одно из трёх: ­ составить кроссворд по номенклатуре основных классов неорганических соединений;  ­ написать заметку «соли в быту» (кислоты, оксиды, основания); ­ найти материал об истории открытия некоторых представителей классов веществ. VII     этап. Рефлексия.   Используемая литература Габриелян О.С. Химия. Учебное пособие, 8 класс. – М.: Дрофа. 2009.  1. 2. Что мы знаем о химии? /под ред. профессора Ю.Н. Кукушкина. ­ М.: Высшая  школа. 1993. 3. Штремплер Г.И. Химия на досуге. – М.: Просвещение. 1993. 4. Сайт «Фестиваль педагогических идей».

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»

Урок-обобщение в 8 классе на тему «Основные классы неорганических веществ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018