Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература +1
6 кл
05.11.2018
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка», составлен на основе требований ФГОС. Основой содержания является формирование языковой, коммуникативной, и лингвистической компетенции учащихся, обучение владению родным русским языком. В соответствии с этим урок направлен на реализацию познавательных, практических задач.урок 6 класс обобщение и систематизация знаний
урок обобщения и систематизации знаний 6 класс знатоков русского языка.doc
Урок и систематизации знаний 6 класс «Знатоки русского языка и литературы»
1. Разбивка на команды с помощью жетонов
2. Придумать название команде и создать эмблему (Каждой команде дается круг, на котором
надо нарисовать эмблему своей команды). Не забудьте, что тема нашей игры РУССКИЙ ЯЗЫК
И ЛИТЕРАТУРА
А пока команды готовятся вопросы для зрителей.
Загадки.
По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. (Река).
Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести
метлой... Но только мне придёт пора Сама уйду я со двора. (Тень).
На поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар).
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).
Вопросы для знатоков:
1. В каком слове достаточно заменить в корне один звук, чтобы животное с длинными ушами
превратилось в хищную птицу? (осел орел)
2. Какое слово состоит из ста согласных? (стол)
3.Шарада: корень мой находится в цене,
в очерке найди приставку мне,
суффикс мой в тетрадке все встречали,
вся же в дневнике я и в журнале.
4. Метаграмма: со звуком с я не вкусна,
но в пище каждому нужна,
с м берегись меня, не то
я съем и платье и пальто.
5. Подберите фразеологизмы со значением "бездельничать".
6. В произведениях каких писателей одним из героев является собака?
7. В названии какого рассказа Чехова встречаются антонимы?
Конкурс знатоков поговорок.
В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт
лиха.).
Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает
больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было
ли вообще? (После дождичка в четверг.).
Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.). Плеваться вообще некрасиво, но когда изза плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в
колодец: пригодится воды напиться.).
Кого в мешке не покупают?
В поисках фразеологизмов.
В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых
разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?
(Подготовка 1 мин.)
1 команде – слово рука
2 команде – слово голова
Пока команды готовятся, мы со зрителями поиграем.
Угадайте, о чем говорится во фразеологических оборотах
Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё
дело. (Нос.)
Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего то не понимают; не бельё, а их
развешивают. (Уши).
Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто
нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)
В нее садятся, когда ничего не знают (калоша)
Их бьют, когда ничего не хотят делать (баклуши)
О каких словах идет речь?
Скажи “родник”
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом
(Ключ от дверей тут ни при чем).
Задания для команд (Пока команды готовятся, подводим итоги игры сред зрителей)
Прочитайте высказывание.
Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего
угла по вертикальным колонкам.
Кто быстрее
Плакат 1 команде
Плакат 2 команде
К
Ы
З
Й
Г
А И
У А
И О
Н
Б
К М
Р
Г
Н
З
Ч М
Е Ю
И М
Й О
О
Р
О Я
У Ш
Т
Л
Т
А
А Ш
Х
(Любите наш могучий язык!)
(Хорошо знай грамматику) Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего
угла по вертикальным колонкам.
К Й Г А И
Ы И О Н Б
З Ч М Е Ю
Я У Ш Т Л Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего
угла по вертикальным колонкам.
У А Р Н О
К М Г
З
Р
И М Й О О
Т А А Ш Х
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.