Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Оценка 5

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература +1
6 кл
05.11.2018
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка», составлен на основе требований ФГОС. Основой содержания является формирование языковой, коммуникативной, и лингвистической компетенции учащихся, обучение владению родным русским языком. В соответствии с этим урок направлен на реализацию познавательных, практических задач.урок 6 класс обобщение и систематизация знаний
урок обобщения и систематизации знаний 6 класс знатоков русского языка.doc
Урок   и систематизации знаний 6 класс «Знатоки русского языка и литературы» 1. Разбивка на команды с помощью жетонов                                   2. Придумать название команде и создать эмблему (Каждой команде дается круг, на котором  надо нарисовать эмблему своей команды). Не забудьте, что тема нашей игры РУССКИЙ ЯЗЫК  И ЛИТЕРАТУРА А пока команды готовятся ­ вопросы для зрителей.  Загадки.  ­По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. (Река).  ­Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести  метлой... Но только мне придёт пора ­ Сама уйду я со двора. (Тень).  ­На поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар).   ­Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).  Вопросы для знатоков: 1. В каком слове достаточно заменить в корне один звук, чтобы животное с длинными ушами  превратилось в хищную птицу? (осел ­ орел) 2. Какое слово состоит из ста согласных? (стол) 3.Шарада: корень мой находится в цене,               в очерке найди приставку мне,               суффикс мой в тетрадке все встречали,               вся же в дневнике я и в журнале. 4. Метаграмма: со звуком с я не вкусна,                      но в пище каждому нужна,                      с м берегись меня, не то                      я съем и платье и пальто. 5. Подберите фразеологизмы со значением "бездельничать". 6. В произведениях каких писателей одним из героев является собака? 7. В названии  какого рассказа Чехова встречаются антонимы? Конкурс знатоков поговорок. ­ В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт  лиха.).  ­ Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).  ­ О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает  больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).  ­ Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было  ли вообще? (После дождичка в четверг.).  ­ Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.). ­ Плеваться вообще некрасиво, но когда из­за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в  колодец: пригодится воды напиться.).  ­ Кого в мешке не покупают? В поисках фразеологизмов. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых  разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?  (Подготовка 1 мин.) 1 команде – слово рука 2 команде – слово голова Пока команды готовятся, мы со зрителями поиграем. Угадайте, о чем говорится во фразеологических оборотах ­ Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё  дело. (Нос.)  Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего ­ то не понимают; не бельё, а их  развешивают. (Уши).  Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто­ нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)  ­ В нее садятся, когда ничего не знают (калоша) ­ Их бьют, когда ничего не хотят делать (баклуши) О каких словах идет речь?  Скажи “родник” ­ И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом (Ключ от дверей тут ни при чем). Задания для команд (Пока команды готовятся, подводим итоги игры сред зрителей) Прочитайте высказывание. Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего  угла по вертикальным колонкам. Кто быстрее Плакат 1 команде  Плакат 2 команде К  Ы  З  Й  Г  А  И     У  А  И  О  Н  Б     К  М  Р  Г  Н  З  Ч  М  Е  Ю  И  М  Й  О  О Р О Я  У  Ш  Т  Л  Т  А  А  Ш  Х (Любите наш могучий язык!)  (Хорошо знай грамматику) Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего  угла по вертикальным колонкам. К  Й Г  А И    Ы И О  Н Б    З  Ч М Е Ю  Я  У Ш Т Л Задание: прочитайте, что написано на плакате. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего  угла по вертикальным колонкам. У А Р Н  О К М Г З  Р И М Й О  О Т А А Ш Х

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»

Урок обобщения и систематизации знаний для 6 класса «Знатоки литературы и русского языка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018