Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.6

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
21.03.2017
Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения» Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств. Оборудование: сигнальные карточки с цифрами.Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»
Урок обобщения з.doc
У р о к   35 ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Ц е л и :  обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать   навык   различения   второстепенных   членов   и   их   видов (согласованные/несогласованные виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.  определения,     приложения,   О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки с цифрами. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. II. Обобщение изученного материала. 1. Опрос­соревнование. – Вы закончили изучение темы «Второстепенные члены предложения». Дома каждый из вас приготовил по три вопроса по этой теме. В течение трех минут просмотрите   в   учебнике   «Теория»   параграфы,   относящиеся   к   этой   теме, напомните себе все, что изучали. Предлагаю   провести   соревнование   между   рядами   на   лучшую   команду знатоков темы «Второстепенные члены предложения». Вы будете задавать друг другу вопросы: I­й ряд  II­му и III­му рядам, II­й ряд  I­му и III­му рядам, III­й ряд    I­му и II­му рядам. За каждый правильный ответ ряд получает 1 балл.   В   конце   соревнования   количество   баллов,   полученное     каждым   рядом, будет подсчитано, определен ряд­победитель. 2. Работа с карточками­цифрами от 1 до 8. – У каждого из вас набор карточек с цифрами от 1 до 8. На доске записано восемь предложений. Я назову определенное языковое явление, а вы должны поднять номер или номера тех предложений, в которых оно встречается. Д. 1)   Каждая     мелочь     этого     дня     врезалась   в   память.  (К. Паустовский.) 2)   Осетин­извозчик     неутомимо     погонял     лошадей.  (М. Лермонтов.) 3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.) 4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море. 5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую с утра метель. 6) Ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье. (А. Фадеев.) 7)   Милый   лес,   где   я   мальчонкой   плел   из   веток   шалаши,  где однажды     я     теленка,     сбившись   с   ног,   искал   в   глуши.  (А. Твардовский.) 8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука меня томила страшная. (И. С. Тургенев.) В этом предложении есть несогласованное определение. (1, 4, 6.) В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5.) В   этом   предложении   есть   приложение.  (2.)  Расскажите   об   употреблении дефиса при приложениях. В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия. (2, 7, 8.) В этом предложении есть обстоятельство времени. (3, 5.) В этом предложении дополнение выражено инфинитивом. (4.)  3. Работа с учебником. I  в а р и а н т  – выполнение упражнения 175 устно в учебнике «Практика» на с. 78; II  в а р и а н т  – выполнение упражнения 176 устно в учебнике «Практика» на с. 78. – Запишите предложения из обоих упражнений, подчеркните, каким членом предложения является инфинитив и словоформа  с умом. 4. Цифровой диктант. 1 – согласованное определение. 2 – несогласованное определение. 3 – приложение. Методику проведения см. в уроке 1. Газета   «Комсомольская   правда»;   солдат­пехотинец;   разбитая   ваза; изумленный взгляд; Москва­река; платье в горошек; город Волгоград; яйца всмятку; врач­стоматолог; носки из шерсти; карие глаза. К о д : 3, 3, 1, 1, 3, 2, 3, 2, 3, 2, 1. 5. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. – Прочитайте внимательно записанные на доске предложения. Не допущены ли в них ошибки? Д. 1) Деревня – Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог, верстах в трех от Петербурга. 2)   Ни   чем   не   примечательная   Емельяновка:   домов   в   ней   не много, жители мирные. 3)   Руки   человека   подчиняясь   его   разуму   и   воле   превратили дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить сладкие плоды. 4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал. 5) Колосья ржи, как волны колыхались от свежего ветра. Все   ошибки,   исправленные   учащимися,   учитель   отмечает   на   доске красным мелом. –   Запишите   правильно   эти   предложения,   подчеркните   все   дополнения   и обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены. III. Подведение итогов урока. – Что вы успели повторить за сегодняшний урок? Домашнее задание: повторить §175–179, упражнения 177, 179(устно).

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"

Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2017