Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
21.03.2017
Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»
Цели: обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения, совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов (согласованные/несогласованные определения, приложения, виды обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых при некоторых видах обстоятельств.
Оборудование: сигнальные карточки с цифрами.Обобщение знаний по теме «Второстепенные члены предложения»
Урок обобщения з.doc
У р о к 35
ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ
«ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Ц е л и : обобщить знания учащихся о второстепенных членах предложения,
совершенствовать навык различения второстепенных членов и их видов
(согласованные/несогласованные
виды
обстоятельств); закрепить навык постановки дефиса при приложениях и запятых
при некоторых видах обстоятельств.
определения,
приложения,
О б о р у д о в а н и е : сигнальные карточки с цифрами.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
II. Обобщение изученного материала.
1. Опроссоревнование.
– Вы закончили изучение темы «Второстепенные члены предложения». Дома
каждый из вас приготовил по три вопроса по этой теме. В течение трех минут
просмотрите в учебнике «Теория» параграфы, относящиеся к этой теме,
напомните себе все, что изучали.
Предлагаю провести соревнование между рядами на лучшую команду
знатоков темы «Второстепенные члены предложения». Вы будете задавать друг
другу вопросы: Iй ряд IIму и IIIму рядам, IIй ряд Iму и IIIму рядам,
IIIй ряд Iму и IIму рядам. За каждый правильный ответ ряд получает 1
балл. В конце соревнования количество баллов, полученное каждым рядом,
будет подсчитано, определен рядпобедитель.
2. Работа с карточкамицифрами от 1 до 8.
– У каждого из вас набор карточек с цифрами от 1 до 8. На доске записано
восемь предложений. Я назову определенное языковое явление, а вы должны
поднять номер или номера тех предложений, в которых оно встречается.
Д.
1) Каждая мелочь этого дня врезалась в память. (К.
Паустовский.)
2) Осетинизвозчик
неутомимо
погонял
лошадей.
(М.
Лермонтов.)
3) На другой день Пьер приехал проститься. (Л. Толстой.) 4) Гости просили спеть Татьяну ее любимую песню о море.
5) Константин вернулся домой к обеду, несмотря на бушующую
с утра метель.
6) Ее преследовала тайная мечта уйти в партизанское подполье.
(А. Фадеев.)
7) Милый лес, где я мальчонкой плел из веток шалаши, где
однажды я теленка, сбившись с ног, искал в глуши. (А.
Твардовский.)
8) Я раза три уже принимался пить чай, несколько раз напрасно
пытался заснуть, прочел все надписи на окнах и на стенах: скука
меня томила страшная. (И. С. Тургенев.)
В этом предложении есть несогласованное определение. (1, 4, 6.)
В этом предложении есть обстоятельство уступки. (5.)
В этом предложении есть приложение. (2.) Расскажите об употреблении
дефиса при приложениях.
В этом предложении есть обстоятельство меры и степени и образа действия.
(2, 7, 8.)
В этом предложении есть обстоятельство времени. (3, 5.)
В этом предложении дополнение выражено инфинитивом. (4.)
3. Работа с учебником.
I в а р и а н т – выполнение упражнения 175 устно в учебнике «Практика» на с.
78;
II в а р и а н т – выполнение упражнения 176 устно в учебнике «Практика» на
с. 78.
– Запишите предложения из обоих упражнений, подчеркните, каким членом
предложения является инфинитив и словоформа с умом.
4. Цифровой диктант.
1 – согласованное определение.
2 – несогласованное определение.
3 – приложение.
Методику проведения см. в уроке 1.
Газета «Комсомольская правда»; солдатпехотинец; разбитая ваза;
изумленный взгляд; Москварека; платье в горошек; город Волгоград; яйца
всмятку; врачстоматолог; носки из шерсти; карие глаза.
К о д : 3, 3, 1, 1, 3, 2, 3, 2, 3, 2, 1.
5. Развитие орфографической и пунктуационной зоркости. – Прочитайте внимательно записанные на доске предложения. Не допущены
ли в них ошибки?
Д.
1) Деревня – Емельяновка лежала в стороне от проезжих дорог,
верстах в трех от Петербурга.
2) Ни чем не примечательная Емельяновка: домов в ней не
много, жители мирные.
3) Руки человека подчиняясь его разуму и воле превратили
дикие земли в богатые поля, заставили яблоню дикарку приносить
сладкие плоды.
4) Не смотря на поздний час в доме никто не спал.
5) Колосья ржи, как волны колыхались от свежего ветра.
Все ошибки, исправленные учащимися, учитель отмечает на доске
красным мелом.
– Запишите правильно эти предложения, подчеркните все дополнения и
обстоятельства, укажите, какими частями речи они выражены.
III. Подведение итогов урока.
– Что вы успели повторить за сегодняшний урок?
Домашнее задание: повторить §175–179, упражнения 177, 179(устно).
Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Урок обобщения знаний в 8 классе по теме "Второстепенные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.