урок Обучение грамоте

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок проводится в 1 четверти "Буква У.у Звук у."Технологическая карта урока.Урок был апробирован на семинаре для заведующих и воспитателей детских садов ".Адаптационный период ребенка в школе." Учащиеся с увлечением работали на уроке,искали самостоятельные пути решения поставленных перед ними задач.Самое главное ,детям понравилось заниматься на данном уроке
Иконка файла материала Белоусова Л,Г,.docx
Предмет:  Обучение грамоте Класс: 1 класс Учитель :Белоусова Лидия Генадьевна Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными     умениями)  (технология деятельностного метода) Технологическая карта  урока. Тема Цель: Сформировать новые знания  о  [у]  звуке буквах Уу. и  «Звук [у], буквы Уу» Задачи:  Образовательные: Познакомить детей со звуком [у], буквой «у», ее употреблением в речи, учить выделять из слов на слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы, распознавать в печатном тексте Развивающие : Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления и речи детей. Воспитывать  культуру   поведения   при   фронтальной   работе,   индивидуальной   работе,   работе   в   парах   ,работа   в группах. Формировать УУД: ­ Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, ,  действие смыслообразования, формировать умение выказывать своё отношение к героям сказок, выражать свои  чувства и эмоции к происходящему на уроке; ­Регулятивные УУД:; использовать учащимися знаково­символической системой ,целеполагание как постановка  учебной задачи  ,планирование шагов изучения звука и букв, контроль в форме сличения способа действия и его  результата с заданным эталоном, умение структурировать знания. ­­Коммуникативные УУД:  умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сдерживать себя, быть  терпимее друг к другу;Познавательные общеучебные:  смысловое чтение; умение осознанно  строить речевое высказывание по схеме предложения, смысловое   чтение   и   выбор   чтения   в   зависимости   от   цели;   умение   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание; поиск и выделение необходимой информации Логические Умение выполнить звуковой  анализ слов Планируемый  результат Основные  понятия Ресурсы: Организация  пространства  Предметные:   Формировать у учащихся умения различать звук о ив словах, распознавать  в печатном тексте   буквы Уу Личностные:  Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.  Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с  поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и  друг с другом (Коммуникативные УУД). Способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать  познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД). Буква, звук Компьютер,   мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,   карточки­модели   звуков   (гласный,   согласный); плаката с буквами; учебник «Азбука». Климанова Л.Ф, Макеева С.Г...  Презентация « Буква У », наглядный материал, карточки с заданиями Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.Технология  проведения Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых  приведёт к достижению запланированных  результатов Деятельность учеников Планируемые результаты УУД Предметные УУД        I. Мотивация к учебной деятельност и     Задача:  ­­создание условий   для возникновени я   у   учеников внутренней потребности включения   в учебную деятельность Приветствует  учащихся,  настраивает детей на работу с помощью  стихотворения 1. Громко прозвенел звонок Начинается урок  Ваши ушки на макушке Слушайте ,запоминайте Ни минутки не теряйте ­­ На прошлом уроке нам оставил Буратино  «Сказочный конверт». ­­Хотите узнать , что там лежит?  ­­Но откроем мы его  , если выполним задания  Буратино. Слушают. Приветствуют учителя.  Формирование  положительных Регулятивные: саморегуляция.   волевая эмоций к  предмету Личностные: смыслообразования   действие  – На какие две группы делятся звуки? На прошлом уроке  с какой буквой  и звуком  познакомил нас Буратино?  ­­Дайте характеристику звуку « о».  ­­Каким способом определили гласный или  согласный  (Произносили звук. Если  Совместно Повторение о  гласном звуке  Познавательные:  общеучебные:  структурировать   знания, умение контроль деятельности;Организация  подводящего диалога с учащимися  Показ иллюстрации  Ставится проблема о звуке, который будут изучать на данном  уроке, учитель  подводит детей к  определению темы  урока. произносится свободно, воздух проходит без  преграды со стороны органов речи, тянется. Это  гласный). ­­Вспомните этапы изучения звука и букв А (сначала произносили звуки, узнавали гласный  или согласный. Потом знакомились с печатной и  письменными буквами Аа) ­­ Сегодня  добрый шаловливый Буратино,  просит помочь ему выполнить задания. ­­Произнесите этот звук . (у­у.у) ­­­Дайте характеристику этому звуку?  ­­­Почему у вас разные варианты ответов? (Мы не знакомились со звуком [у]) 3.Отгадайте загадку и сформулируйте  тему  урока: —Послушайте загадку.  Если сделаю я губки  Очень тоненькой трубой Звук потом произведу ,  То услышишь букву… (Буква У) 4. ­­ Какая тема урока? («Звук [у], буквы у ) 5. ­­Какую цель поставим перед собой ,что должны узнать на этом уроке?   ( Узнать согласный или гласный  звук[у] ,   какими буквами обозначаем  звук [у]) ­­ Что нам поможет в изучении букв У у и звука   [у] ?  (способ как определить гласный или  согласный звук _ ­­ Сегодня мы будем изучать звук и букву Уу по  такому же плану , как звук и буквы Аа и О о II.  Актуализаци я  знаний и  фиксирован ие  затруднений Задача: ­­выявление  предваритель ных знаний  учащихся о  звуках речи  2  разрешение интеллектуал ьного  затруднения ­ нахождение  ответа на  проблемный  вопрос III. учитель   и   класс а,  группах  вступают учебный диалог.    в согласных и  гласных. В   учебном диалоге высказывают предположения   о звуке и букве, изучаемые на этом уроке,                   определяют   тему урока. Учащиеся   в диалоге определяют     цель анализ   выбор   синтез, логические:  звуков, оснований для сравнения. Регулятивные:  Внешний контроль,  коррекция; волевая саморегуляция.  Познавательные:    формулирование   темы урока Регулятивные: целеполагание как  постановка учебной  задачи  ,планирование  шагов изучения звука и  букв Коммуникативные :  умение   выражать   своиПостроение проекта выхода   из затруднения ­ уточнить  тему, цель  урока и  наметить  шаги учебной  деятельности Показ иллюстрации  буквы У Совместно учениками   с определяется   тема   , цель   урока   и   шаги учебной деятельности 1. Организует работу IV. Реализация в паре и в  микрогруппах для  построенного практического   ­­Любознательный Буратино , просит помочь ему выполнить задания. Упражнение 1 : Работа в группах, посмотрите друг на друга  произнесите звук [у] ­­ Расскажите как мы произносим этот звук? Упражнение 2: ­­Произнесите по рядам с разной степени  громкости. 1 группа громко, 2 группа потише, 3­ тихо ­­­Рассмотрите иллюстрацию речевого аппарата,  звук проходит свободно , без преграды. ­Буратино просит помощи ,никак не поймет  какой звук хочет произнести мальчик?        ­­ Рассмотрите , какой звук произносит мальчик,  что он хочет сказать?   Вывод: ­­ Дайте характеристику звуку [у],. Докажите 2.  ­­Буратино  нам принёс на страницу изображение букв У У на стр.  Азбуки ­­ На что похожа буква У? (ушки у улитке, ушки  у зайчонка )  С какого звука начинается слово обруч? иллюстрация  «Печатные буквы Уу» Задание 2: ­­Напечайте буквы Уу на листочках ­­Как писать Заглавную и строчную буквы мы  будем учиться на следующем уроке Задание 1 На слайде найдите слова , которые начинаются  на букву У урока   и     этапы   выбор работы, средств Выполняют  практическое  упражнение  (хором  произносят звуки) ,работая в парах,  наблюдают за  процессом  произнесения  звука и делают  вывод о том, что  звук [у]­гласный. Работают   в   паре, микрогруппах проводят наблюдение   над звуком. Делают вывод, что Развитие  умения  различать звук  о в словах мысли.  Познавательные:  общеучебные : смысловое чтение   и   выбор   чтения   в зависимости   от   цели; умение   осознанно   и строить   произвольно речевое высказывание; логические:  логической   построение цепи рассуждений, Познавательные:  общеучебные : смысловое чтение и выбор чтения в  зависимости от цели;  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание логические:  логической   построение цепи рассуждений,проекта наблюдения за    1 задача: формировани е   знаний   о звуке [у],  2 задача:  Ознакомлени е  с  графическим и образами  букв .   звуком 2..Демонстрирует  иллюстрацию  речевого аппарата,  рассказывает  учащимся, как  образуется  изучаемый звук , 3.Подводит детей к  выводу, что звук [у]­ гласный.  2   Знакомит   с графическим образом   буквы   У (иллюстрация) Фильм «На что похожа буква У у » звук   [у],.     – гласный. делают   Дети предположение,    Работа с моделями слов «Усы»,  1. .Задание.  Каким цветом обозначим звук у на модели? ­­ Сколько звуков в слове усы? ­Послушаем слово   «усы» и определим, из каких звуков оно состоит . Какой звук обозначен  буквой у? доказывают, это звук гласный   что   Коммуникативные:  слушать и понимать речь других; умение   выражать   свои мысли. ­­Сколько звуков в слове  «лук»? ­Где находится  звук [у] в начале, середине, в  конце слова ? 1 Задание:  Чтение отрывка   на странице 70  2 Задание: ­­Сколько слов в  схеме предложения. Составьте предложение по схеме 3 Задание : Найдите в предложении буквы у и  обведите в кружок. Игра «»Найди меня» 1 Волчок воет на луну. Волчонку грустно одному: «У­У­У « Учащиеся рассматривают     и анализируют зрительный   образ буквы,   приводят Коммуникативные: Инициативное сотрудничество    в поиске и сборе информации  Формирование  положительных3 ПРОВЕРКА по эталону. свои примеры Задание 1 Загадка ( работа по ЭОР) ­­Отгадайте загадку и составьте схему слова на  листочках (ЛУНА) На листочке составляют звуковую схему слова  ТУЧА. Проверка на доске Задание 2  Упражнение ( работа по ЭОР) Найди звук «у» в словахку­ка­ре­ку,му­ му,жуки,голуби,хуравли) Задание 2 Составьте звуковые схемы слов ( работа по ЭОР) ( гном, ослик) Демонстрирует слайд   с изображением  слов  , начинающихся   на букву У. Организует просмотр фильма «На   что   похожа буква Уу» Учитель   организует проведение музыкальной физкультминутки ФИЗ минутка Организация первичного закрепления знаний,   опыта на основе их применения Отрывок фильма о букве У  (Прощание с буквой у) ­­С   каким звуком и какими буквами на уроке познакомились?  ­­ Что вы узнали о звуке «у»? ­­Помогли   ли   задания   Буратино   лучше познакомиться   с   героями   произведения К.Чуковского . Мы выполнили задания Буратино Анализируют звуковые   схемы слов,   соотносят звук [о] и с буквой О Участвуют     в процессе чтения с эмоций к  предмету Формирование  положительных эмоций Умение  работать со  схемами  предложений Личностные УУД:  формируем умение  выказывать своё  отношение к героям,  выражать свои эмоции; поиск   и   выделение необходимой информации  Коммуникативные:сегодня   . Теперь мы можем открыть Сказочный конверт .   Как   вы   думаете   ,   что   там?   (букваУ)   Урок Не зря, постарались Вы друзья? Вам был   для     очень понравился   прошел все   удачный,   он     вас       ­Оцените свою работу на уроке: как вы работали. Нарисуйте на кружочке грустного или весёлого смайлика. IV. Первичное  закрепление  во внешней  речи задача: первичное  закрепление  знаний, опыта на основе их  применения Организует   чтение с отрывка   привлечением   всего класса   к   чтению   по рисункам Организует самостоятельную работу   в   виде   игры   «Найди Контролирует меня».   и   организует самопроверку   по эталону  умение   выражать   свои мысли. Регулятивные: Использование   учащимися знаково­символической Уметь   читать   слова и предложения   с разным   уровнем подготовленности уч­ся. При чтении отрывка читающим ребёнком,   заменяют   дети изученными буквами, сис картинки словами Составляют   по характеризоват звуки, ь   схеме предложение. Распознают графический образ   в печатном тексте   (обводят буквы «о») проверяют   свою работу по   эталону, оценивают знаками +или ? развивать устную речь Уметь  распознавать в  печатном  тексте букву о Развитие  умения  различать звук  о в словах,  работать со  схемами Регулятивные:  контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  оценка  –   оценивание   и   уровня качества усвоения Регулятивные:  учащимися   использовать   умениеРассматривают ЭОР.   Отгадывают загадку. Аргументируют свой ответ Называют   слова   . слушают   ответы одноклассников   . исправляют   ошибки аргументируют и ответы V. Самостоятель ная   работа   с самопроверко й по эталону Задача: VI.  Включение  в систему  знаний 1.задача:   повышение  ­­Предлагает   отгадать загадку определить   позицию позиции   изученного звука   в   слове   и и контролирует корректирует   ход   игры Слушает и корректирует ответы   учащихся  Проводит задание на  соотнесение звуков и букв на моделях  знаково­символическую систему Познавательные:  общеучебные : поиск   и   выделение необходимой информации Логические Выполнить анализ слов Коммуникативные:  звуковой   Формирование  положительных эмоций к  предмету Уметь   оформлять   свои мысли   в   устной   форме, слушать и понимать речь других  Познавательные:  общенаучные:  умение структурировать знания. Коммуникативные: умение   выражать   свои мысли. Регулятивные:  волеваясаморегуляция;  оценка  –   выделение   и осознание   учащимися того, что уже усвоено и что   еще   подлежит усвоению Выражают эмоциональное отношение проделанной   к работе на уроке. Оценивают   свою и к   работу выражают эмоциональное   отношение проделанной работе уровня  формируемых знаний о  звуке и букве  «у» на основе  применения  разноуровне вых и  творческих  заданий VII. Рефлексия  деятельност и Подводит   к эмоциональной оценке   урока учащимися   фильм о букве У. через Организует рефлексию. Организует самооценку   учебной деятельностиУчитель: Белоусова Лидия Генадьевна Первая квалификационная категория, стаж работы – 28 лет, УМК «Перспектива» МБОУ СОШ № 7 город Нижнекамск Республики Татарстан