Урок проводится в 1 четверти "Буква У.у Звук у."Технологическая карта урока.Урок был апробирован на семинаре для заведующих и воспитателей детских садов ".Адаптационный период ребенка в школе." Учащиеся с увлечением работали на уроке,искали самостоятельные пути решения поставленных перед ними задач.Самое главное ,детям понравилось заниматься на данном уроке
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Учитель :Белоусова Лидия Генадьевна
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
(технология деятельностного метода)
Технологическая карта урока.
Тема
Цель:
Сформировать
новые знания о
[у]
звуке
буквах Уу.
и
«Звук [у], буквы Уу»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со звуком [у], буквой «у», ее употреблением в речи, учить выделять из слов на
слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы, распознавать в печатном тексте
Развивающие : Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления и речи детей.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах ,работа в
группах.
Формировать УУД:
Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, ,
действие смыслообразования, формировать умение выказывать своё отношение к героям сказок, выражать свои
чувства и эмоции к происходящему на уроке;
Регулятивные УУД:; использовать учащимися знаковосимволической системой ,целеполагание как постановка
учебной задачи ,планирование шагов изучения звука и букв, контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном, умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сдерживать себя, быть
терпимее друг к другу;Познавательные
общеучебные:
смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание по схеме предложения,
смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание; поиск и выделение необходимой информации
Логические
Умение выполнить звуковой анализ слов
Планируемый
результат
Основные
понятия
Ресурсы:
Организация
пространства
Предметные:
Формировать у учащихся умения различать звук о ив словах, распознавать в печатном тексте буквы Уу
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и
друг с другом (Коммуникативные УУД).
Способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать
познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).
Буква, звук
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточкимодели звуков (гласный, согласный);
плаката с буквами; учебник «Азбука». Климанова Л.Ф, Макеева С.Г...
Презентация « Буква У », наглядный материал, карточки с заданиями
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты УУД
Предметные
УУД
I.
Мотивация к
учебной
деятельност
и
Задача:
создание
условий для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Приветствует
учащихся,
настраивает детей на
работу с помощью
стихотворения
1.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Ваши ушки на макушке
Слушайте ,запоминайте
Ни минутки не теряйте
На прошлом уроке нам оставил Буратино
«Сказочный конверт».
Хотите узнать , что там лежит?
Но откроем мы его , если выполним задания
Буратино.
Слушают.
Приветствуют
учителя.
Формирование
положительных
Регулятивные:
саморегуляция.
волевая
эмоций к
предмету
Личностные:
смыслообразования
действие
– На какие две группы делятся звуки?
На прошлом уроке с какой буквой и звуком
познакомил нас Буратино?
Дайте характеристику звуку « о».
Каким способом определили гласный или
согласный (Произносили звук. Если
Совместно
Повторение о
гласном звуке
Познавательные:
общеучебные:
структурировать знания,
умение
контроль деятельности;Организация
подводящего диалога
с учащимися
Показ иллюстрации
Ставится проблема о
звуке, который будут
изучать на данном
уроке, учитель
подводит детей к
определению темы
урока.
произносится свободно, воздух проходит без
преграды со стороны органов речи, тянется. Это
гласный).
Вспомните этапы изучения звука и букв А
(сначала произносили звуки, узнавали гласный
или согласный. Потом знакомились с печатной и
письменными буквами Аа)
Сегодня добрый шаловливый Буратино,
просит помочь ему выполнить задания.
Произнесите этот звук . (уу.у)
Дайте характеристику этому звуку?
Почему у вас разные варианты ответов?
(Мы не знакомились со звуком [у])
3.Отгадайте загадку и сформулируйте тему
урока:
—Послушайте загадку.
Если сделаю я губки
Очень тоненькой трубой
Звук потом произведу ,
То услышишь букву…
(Буква У)
4.
Какая тема урока? («Звук [у], буквы у )
5.
Какую цель поставим перед собой ,что должны
узнать на этом уроке?
( Узнать согласный или гласный звук[у] ,
какими буквами обозначаем звук [у])
Что нам поможет в изучении букв У у и звука
[у] ? (способ как определить гласный или
согласный звук _
Сегодня мы будем изучать звук и букву Уу по
такому же плану , как звук и буквы Аа и О о
II.
Актуализаци
я знаний и
фиксирован
ие
затруднений
Задача:
выявление
предваритель
ных знаний
учащихся о
звуках речи
2 разрешение
интеллектуал
ьного
затруднения
нахождение
ответа на
проблемный
вопрос
III.
учитель и класс
а, группах
вступают
учебный диалог.
в
согласных и
гласных.
В
учебном
диалоге
высказывают
предположения о
звуке и букве,
изучаемые на этом
уроке,
определяют тему
урока.
Учащиеся
в
диалоге
определяют цель
анализ
выбор
синтез,
логические:
звуков,
оснований для сравнения.
Регулятивные:
Внешний контроль,
коррекция;
волевая саморегуляция.
Познавательные:
формулирование темы
урока
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи ,планирование
шагов изучения звука и
букв
Коммуникативные :
умение выражать своиПостроение
проекта
выхода из
затруднения
уточнить
тему, цель
урока и
наметить
шаги учебной
деятельности
Показ иллюстрации
буквы У
Совместно
учениками
с
определяется тема ,
цель урока и шаги
учебной
деятельности
1. Организует работу
IV.
Реализация
в паре и в
микрогруппах для
построенного
практического
Любознательный Буратино , просит помочь ему
выполнить задания.
Упражнение 1 :
Работа в группах, посмотрите друг на друга
произнесите звук [у]
Расскажите как мы произносим этот звук?
Упражнение 2:
Произнесите по рядам с разной степени
громкости.
1 группа громко, 2 группа потише, 3 тихо
Рассмотрите иллюстрацию речевого аппарата,
звук проходит свободно , без преграды.
Буратино просит помощи ,никак не поймет
какой звук хочет произнести мальчик?
Рассмотрите , какой звук произносит мальчик,
что он хочет сказать?
Вывод:
Дайте характеристику звуку [у],. Докажите
2.
Буратино нам принёс на страницу изображение
букв У У на стр. Азбуки
На что похожа буква У? (ушки у улитке, ушки
у зайчонка )
С какого звука начинается слово обруч?
иллюстрация «Печатные буквы Уу»
Задание 2:
Напечайте буквы Уу на листочках
Как писать Заглавную и строчную буквы мы
будем учиться на следующем уроке
Задание 1
На слайде найдите слова , которые начинаются
на букву У
урока и
этапы
выбор
работы,
средств
Выполняют
практическое
упражнение
(хором
произносят звуки)
,работая в парах,
наблюдают за
процессом
произнесения
звука и делают
вывод о том, что
звук [у]гласный.
Работают в паре,
микрогруппах
проводят
наблюдение над
звуком.
Делают вывод, что
Развитие
умения
различать звук
о в словах
мысли.
Познавательные:
общеучебные : смысловое
чтение и выбор чтения в
зависимости от цели;
умение осознанно и
строить
произвольно
речевое высказывание;
логические:
логической
построение
цепи
рассуждений,
Познавательные:
общеучебные : смысловое
чтение и выбор чтения в
зависимости от цели;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание
логические:
логической
построение
цепи
рассуждений,проекта
наблюдения за
1
задача:
формировани
е знаний о
звуке [у],
2 задача:
Ознакомлени
е с
графическим
и образами
букв .
звуком
2..Демонстрирует
иллюстрацию
речевого аппарата,
рассказывает
учащимся, как
образуется
изучаемый звук ,
3.Подводит детей к
выводу, что звук [у]
гласный.
2 Знакомит
с
графическим
образом буквы У
(иллюстрация)
Фильм «На что похожа буква У у »
звук [у],.
–
гласный.
делают
Дети
предположение,
Работа с моделями слов «Усы»,
1. .Задание.
Каким цветом обозначим звук у на модели?
Сколько звуков в слове усы?
Послушаем слово «усы» и определим, из каких
звуков оно состоит . Какой звук обозначен
буквой у?
доказывают,
это звук гласный
что
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение выражать свои
мысли.
Сколько звуков в слове «лук»?
Где находится звук [у] в начале, середине, в
конце слова ?
1 Задание:
Чтение отрывка на странице 70
2 Задание:
Сколько слов в схеме предложения.
Составьте предложение по схеме
3 Задание : Найдите в предложении буквы у и
обведите в кружок. Игра «»Найди меня»
1
Волчок воет на луну.
Волчонку грустно одному: «УУУ «
Учащиеся
рассматривают и
анализируют
зрительный образ
буквы, приводят
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации
Формирование
положительных3
ПРОВЕРКА по эталону.
свои примеры
Задание 1
Загадка ( работа по ЭОР)
Отгадайте загадку и составьте схему слова на
листочках (ЛУНА)
На листочке составляют звуковую схему слова
ТУЧА. Проверка на доске
Задание 2
Упражнение ( работа по ЭОР)
Найди звук «у» в словахкукареку,му
му,жуки,голуби,хуравли)
Задание 2
Составьте звуковые схемы слов ( работа по ЭОР)
( гном, ослик)
Демонстрирует
слайд
с
изображением слов ,
начинающихся на
букву У.
Организует просмотр
фильма
«На что похожа
буква Уу»
Учитель организует
проведение
музыкальной
физкультминутки
ФИЗ
минутка
Организация
первичного
закрепления знаний,
опыта на основе их
применения
Отрывок фильма о букве У
(Прощание с буквой у)
С каким звуком и какими буквами на уроке
познакомились?
Что вы узнали о звуке «у»?
Помогли ли задания Буратино лучше
познакомиться с героями произведения
К.Чуковского . Мы выполнили задания Буратино
Анализируют
звуковые схемы
слов,
соотносят
звук [о] и с буквой
О
Участвуют
в
процессе чтения с
эмоций к
предмету
Формирование
положительных
эмоций
Умение
работать со
схемами
предложений
Личностные УУД:
формируем умение
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции;
поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные:сегодня
. Теперь мы можем открыть Сказочный конверт .
Как вы думаете , что там? (букваУ)
Урок
Не
зря,
постарались
Вы
друзья?
Вам
был
для
очень
понравился
прошел
все
удачный,
он
вас
Оцените свою работу на уроке: как вы работали.
Нарисуйте на кружочке грустного или весёлого
смайлика.
IV.
Первичное
закрепление
во внешней
речи
задача:
первичное
закрепление
знаний, опыта
на основе их
применения
Организует чтение
с
отрывка
привлечением всего
класса к чтению по
рисункам
Организует
самостоятельную
работу в виде игры
«Найди
Контролирует
меня».
и организует
самопроверку по
эталону
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные:
Использование учащимися
знаковосимволической
Уметь читать
слова
и
предложения с
разным уровнем
подготовленности
учся. При чтении
отрывка
читающим
ребёнком,
заменяют
дети
изученными
буквами,
сис
картинки словами
Составляют по
характеризоват
звуки,
ь
схеме
предложение.
Распознают
графический
образ в печатном
тексте (обводят
буквы «о»)
проверяют свою
работу
по
эталону,
оценивают
знаками +или ?
развивать
устную речь
Уметь
распознавать в
печатном
тексте букву о
Развитие
умения
различать звук
о в словах,
работать со
схемами
Регулятивные: контроль
в форме сличения способа
действия и его результата
с заданным эталоном;
оценка
– оценивание
и уровня
качества
усвоения
Регулятивные:
учащимися использовать
умениеРассматривают
ЭОР. Отгадывают
загадку.
Аргументируют
свой ответ
Называют слова .
слушают ответы
одноклассников .
исправляют
ошибки
аргументируют
и
ответы
V.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону
Задача:
VI.
Включение
в систему
знаний
1.задача:
повышение
Предлагает
отгадать
загадку
определить позицию
позиции изученного
звука в слове и
и
контролирует
корректирует ход
игры
Слушает
и
корректирует ответы
учащихся
Проводит задание на
соотнесение звуков и
букв на моделях
знаковосимволическую
систему
Познавательные:
общеучебные :
поиск и выделение
необходимой информации
Логические
Выполнить
анализ слов
Коммуникативные:
звуковой
Формирование
положительных
эмоций к
предмету
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать речь
других
Познавательные:
общенаучные:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные: волеваясаморегуляция;
оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению
Выражают
эмоциональное
отношение
проделанной
к
работе на уроке.
Оценивают свою
и
к
работу
выражают
эмоциональное
отношение
проделанной
работе
уровня
формируемых
знаний о
звуке и букве
«у» на основе
применения
разноуровне
вых и
творческих
заданий
VII.
Рефлексия
деятельност
и
Подводит
к
эмоциональной
оценке
урока
учащимися
фильм о букве У.
через
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной
деятельностиУчитель: Белоусова Лидия Генадьевна
Первая квалификационная категория, стаж работы – 28 лет, УМК «Перспектива»
МБОУ СОШ № 7
город Нижнекамск Республики Татарстан