Урок проводится в 1 четверти "Буква У.у Звук у."Технологическая карта урока.Урок был апробирован на семинаре для заведующих и воспитателей детских садов ".Адаптационный период ребенка в школе." Учащиеся с увлечением работали на уроке,искали самостоятельные пути решения поставленных перед ними задач.Самое главное ,детям понравилось заниматься на данном уроке
Белоусова Л,Г,.docx
Предмет: Обучение грамоте
Класс: 1 класс
Учитель :Белоусова Лидия Генадьевна
Тип урока: ОНЗ (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
(технология деятельностного метода)
Технологическая карта урока.
Тема
Цель:
Сформировать
новые знания о
[у]
звуке
буквах Уу.
и
«Звук [у], буквы Уу»
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей со звуком [у], буквой «у», ее употреблением в речи, учить выделять из слов на
слух гласный звук [у], узнавать графический образ этой буквы, распознавать в печатном тексте
Развивающие : Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, логического мышления и речи детей.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах ,работа в
группах.
Формировать УУД:
Личностные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, ,
действие смыслообразования, формировать умение выказывать своё отношение к героям сказок, выражать свои
чувства и эмоции к происходящему на уроке;
Регулятивные УУД:; использовать учащимися знаковосимволической системой ,целеполагание как постановка
учебной задачи ,планирование шагов изучения звука и букв, контроль в форме сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном, умение структурировать знания.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, сдерживать себя, быть
терпимее друг к другу; Познавательные
общеучебные:
смысловое чтение; умение осознанно строить речевое высказывание по схеме предложения,
смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание; поиск и выделение необходимой информации
Логические
Умение выполнить звуковой анализ слов
Планируемый
результат
Основные
понятия
Ресурсы:
Организация
пространства
Предметные:
Формировать у учащихся умения различать звук о ив словах, распознавать в печатном тексте буквы Уу
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и
друг с другом (Коммуникативные УУД).
Способствовать развитию учащихся первоначальных навыков исследовательской работы; стимулировать
познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).
Буква, звук
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточкимодели звуков (гласный, согласный);
плаката с буквами; учебник «Азбука». Климанова Л.Ф, Макеева С.Г...
Презентация « Буква У », наглядный материал, карточки с заданиями
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Технология
проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных
результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты УУД
Предметные
УУД
I.
Мотивация к
учебной
деятельност
и
Задача:
создание
условий для
возникновени
я у учеников
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
Приветствует
учащихся,
настраивает детей на
работу с помощью
стихотворения
1.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Ваши ушки на макушке
Слушайте ,запоминайте
Ни минутки не теряйте
На прошлом уроке нам оставил Буратино
«Сказочный конверт».
Хотите узнать , что там лежит?
Но откроем мы его , если выполним задания
Буратино.
Слушают.
Приветствуют
учителя.
Формирование
положительных
Регулятивные:
саморегуляция.
волевая
эмоций к
предмету
Личностные:
смыслообразования
действие
– На какие две группы делятся звуки?
На прошлом уроке с какой буквой и звуком
познакомил нас Буратино?
Дайте характеристику звуку « о».
Каким способом определили гласный или
согласный (Произносили звук. Если
Совместно
Повторение о
гласном звуке
Познавательные:
общеучебные:
структурировать знания,
умение
контроль деятельности; Организация
подводящего диалога
с учащимися
Показ иллюстрации
Ставится проблема о
звуке, который будут
изучать на данном
уроке, учитель
подводит детей к
определению темы
урока.
произносится свободно, воздух проходит без
преграды со стороны органов речи, тянется. Это
гласный).
Вспомните этапы изучения звука и букв А
(сначала произносили звуки, узнавали гласный
или согласный. Потом знакомились с печатной и
письменными буквами Аа)
Сегодня добрый шаловливый Буратино,
просит помочь ему выполнить задания.
Произнесите этот звук . (уу.у)
Дайте характеристику этому звуку?
Почему у вас разные варианты ответов?
(Мы не знакомились со звуком [у])
3.Отгадайте загадку и сформулируйте тему
урока:
—Послушайте загадку.
Если сделаю я губки
Очень тоненькой трубой
Звук потом произведу ,
То услышишь букву…
(Буква У)
4.
Какая тема урока? («Звук [у], буквы у )
5.
Какую цель поставим перед собой ,что должны
узнать на этом уроке?
( Узнать согласный или гласный звук[у] ,
какими буквами обозначаем звук [у])
Что нам поможет в изучении букв У у и звука
[у] ? (способ как определить гласный или
согласный звук _
Сегодня мы будем изучать звук и букву Уу по
такому же плану , как звук и буквы Аа и О о
II.
Актуализаци
я знаний и
фиксирован
ие
затруднений
Задача:
выявление
предваритель
ных знаний
учащихся о
звуках речи
2 разрешение
интеллектуал
ьного
затруднения
нахождение
ответа на
проблемный
вопрос
III.
учитель и класс
а, группах
вступают
учебный диалог.
в
согласных и
гласных.
В
учебном
диалоге
высказывают
предположения о
звуке и букве,
изучаемые на этом
уроке,
определяют тему
урока.
Учащиеся
в
диалоге
определяют цель
анализ
выбор
синтез,
логические:
звуков,
оснований для сравнения.
Регулятивные:
Внешний контроль,
коррекция;
волевая саморегуляция.
Познавательные:
формулирование темы
урока
Регулятивные:
целеполагание как
постановка учебной
задачи ,планирование
шагов изучения звука и
букв
Коммуникативные :
умение выражать свои Построение
проекта
выхода из
затруднения
уточнить
тему, цель
урока и
наметить
шаги учебной
деятельности
Показ иллюстрации
буквы У
Совместно
учениками
с
определяется тема ,
цель урока и шаги
учебной
деятельности
1. Организует работу
IV.
Реализация
в паре и в
микрогруппах для
построенного
практического
Любознательный Буратино , просит помочь ему
выполнить задания.
Упражнение 1 :
Работа в группах, посмотрите друг на друга
произнесите звук [у]
Расскажите как мы произносим этот звук?
Упражнение 2:
Произнесите по рядам с разной степени
громкости.
1 группа громко, 2 группа потише, 3 тихо
Рассмотрите иллюстрацию речевого аппарата,
звук проходит свободно , без преграды.
Буратино просит помощи ,никак не поймет
какой звук хочет произнести мальчик?
Рассмотрите , какой звук произносит мальчик,
что он хочет сказать?
Вывод:
Дайте характеристику звуку [у],. Докажите
2.
Буратино нам принёс на страницу изображение
букв У У на стр. Азбуки
На что похожа буква У? (ушки у улитке, ушки
у зайчонка )
С какого звука начинается слово обруч?
иллюстрация «Печатные буквы Уу»
Задание 2:
Напечайте буквы Уу на листочках
Как писать Заглавную и строчную буквы мы
будем учиться на следующем уроке
Задание 1
На слайде найдите слова , которые начинаются
на букву У
урока и
этапы
выбор
работы,
средств
Выполняют
практическое
упражнение
(хором
произносят звуки)
,работая в парах,
наблюдают за
процессом
произнесения
звука и делают
вывод о том, что
звук [у]гласный.
Работают в паре,
микрогруппах
проводят
наблюдение над
звуком.
Делают вывод, что
Развитие
умения
различать звук
о в словах
мысли.
Познавательные:
общеучебные : смысловое
чтение и выбор чтения в
зависимости от цели;
умение осознанно и
строить
произвольно
речевое высказывание;
логические:
логической
построение
цепи
рассуждений,
Познавательные:
общеучебные : смысловое
чтение и выбор чтения в
зависимости от цели;
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание
логические:
логической
построение
цепи
рассуждений, проекта
наблюдения за
1
задача:
формировани
е знаний о
звуке [у],
2 задача:
Ознакомлени
е с
графическим
и образами
букв .
звуком
2..Демонстрирует
иллюстрацию
речевого аппарата,
рассказывает
учащимся, как
образуется
изучаемый звук ,
3.Подводит детей к
выводу, что звук [у]
гласный.
2 Знакомит
с
графическим
образом буквы У
(иллюстрация)
Фильм «На что похожа буква У у »
звук [у],.
–
гласный.
делают
Дети
предположение,
Работа с моделями слов «Усы»,
1. .Задание.
Каким цветом обозначим звук у на модели?
Сколько звуков в слове усы?
Послушаем слово «усы» и определим, из каких
звуков оно состоит . Какой звук обозначен
буквой у?
доказывают,
это звук гласный
что
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
умение выражать свои
мысли.
Сколько звуков в слове «лук»?
Где находится звук [у] в начале, середине, в
конце слова ?
1 Задание:
Чтение отрывка на странице 70
2 Задание:
Сколько слов в схеме предложения.
Составьте предложение по схеме
3 Задание : Найдите в предложении буквы у и
обведите в кружок. Игра «»Найди меня»
1
Волчок воет на луну.
Волчонку грустно одному: «УУУ «
Учащиеся
рассматривают и
анализируют
зрительный образ
буквы, приводят
Коммуникативные:
Инициативное
сотрудничество в поиске
и сборе информации
Формирование
положительных 3
ПРОВЕРКА по эталону.
свои примеры
Задание 1
Загадка ( работа по ЭОР)
Отгадайте загадку и составьте схему слова на
листочках (ЛУНА)
На листочке составляют звуковую схему слова
ТУЧА. Проверка на доске
Задание 2
Упражнение ( работа по ЭОР)
Найди звук «у» в словахкукареку,му
му,жуки,голуби,хуравли)
Задание 2
Составьте звуковые схемы слов ( работа по ЭОР)
( гном, ослик)
Демонстрирует
слайд
с
изображением слов ,
начинающихся на
букву У.
Организует просмотр
фильма
«На что похожа
буква Уу»
Учитель организует
проведение
музыкальной
физкультминутки
ФИЗ
минутка
Организация
первичного
закрепления знаний,
опыта на основе их
применения
Отрывок фильма о букве У
(Прощание с буквой у)
С каким звуком и какими буквами на уроке
познакомились?
Что вы узнали о звуке «у»?
Помогли ли задания Буратино лучше
познакомиться с героями произведения
К.Чуковского . Мы выполнили задания Буратино
Анализируют
звуковые схемы
слов,
соотносят
звук [о] и с буквой
О
Участвуют
в
процессе чтения с
эмоций к
предмету
Формирование
положительных
эмоций
Умение
работать со
схемами
предложений
Личностные УУД:
формируем умение
выказывать своё
отношение к героям,
выражать свои эмоции;
поиск и выделение
необходимой информации
Коммуникативные: сегодня
. Теперь мы можем открыть Сказочный конверт .
Как вы думаете , что там? (букваУ)
Урок
Не
зря,
постарались
Вы
друзья?
Вам
был
для
очень
понравился
прошел
все
удачный,
он
вас
Оцените свою работу на уроке: как вы работали.
Нарисуйте на кружочке грустного или весёлого
смайлика.
IV.
Первичное
закрепление
во внешней
речи
задача:
первичное
закрепление
знаний, опыта
на основе их
применения
Организует чтение
с
отрывка
привлечением всего
класса к чтению по
рисункам
Организует
самостоятельную
работу в виде игры
«Найди
Контролирует
меня».
и организует
самопроверку по
эталону
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные:
Использование учащимися
знаковосимволической
Уметь читать
слова
и
предложения с
разным уровнем
подготовленности
учся. При чтении
отрывка
читающим
ребёнком,
заменяют
дети
изученными
буквами,
сис
картинки словами
Составляют по
характеризоват
звуки,
ь
схеме
предложение.
Распознают
графический
образ в печатном
тексте (обводят
буквы «о»)
проверяют свою
работу
по
эталону,
оценивают
знаками +или ?
развивать
устную речь
Уметь
распознавать в
печатном
тексте букву о
Развитие
умения
различать звук
о в словах,
работать со
схемами
Регулятивные: контроль
в форме сличения способа
действия и его результата
с заданным эталоном;
оценка
– оценивание
и уровня
качества
усвоения
Регулятивные:
учащимися использовать
умение Рассматривают
ЭОР. Отгадывают
загадку.
Аргументируют
свой ответ
Называют слова .
слушают ответы
одноклассников .
исправляют
ошибки
аргументируют
и
ответы
V.
Самостоятель
ная работа с
самопроверко
й по эталону
Задача:
VI.
Включение
в систему
знаний
1.задача:
повышение
Предлагает
отгадать
загадку
определить позицию
позиции изученного
звука в слове и
и
контролирует
корректирует ход
игры
Слушает
и
корректирует ответы
учащихся
Проводит задание на
соотнесение звуков и
букв на моделях
знаковосимволическую
систему
Познавательные:
общеучебные :
поиск и выделение
необходимой информации
Логические
Выполнить
анализ слов
Коммуникативные:
звуковой
Формирование
положительных
эмоций к
предмету
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме,
слушать и понимать речь
других
Познавательные:
общенаучные:
умение
структурировать знания.
Коммуникативные:
умение выражать свои
мысли.
Регулятивные: волевая саморегуляция;
оценка – выделение и
осознание учащимися
того, что уже усвоено и
что еще подлежит
усвоению
Выражают
эмоциональное
отношение
проделанной
к
работе на уроке.
Оценивают свою
и
к
работу
выражают
эмоциональное
отношение
проделанной
работе
уровня
формируемых
знаний о
звуке и букве
«у» на основе
применения
разноуровне
вых и
творческих
заданий
VII.
Рефлексия
деятельност
и
Подводит
к
эмоциональной
оценке
урока
учащимися
фильм о букве У.
через
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной
деятельности Учитель: Белоусова Лидия Генадьевна
Первая квалификационная категория, стаж работы – 28 лет, УМК «Перспектива»
МБОУ СОШ № 7
город Нижнекамск Республики Татарстан
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Урок Обучение грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.