Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи урока: 1. Учить слушать и слышать, различать звуки в речи. Обучать осознанному чтению слогов, слов, предложений. 2. Развивать навыки слухового внимания, самоконтроля, умение анализировать слова, способности к обобщению при слуховом предъявлении стимулов, логическое мышление через зрительные образы. 3. Развивать устную речь, внимание, умение сравнивать.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала План-конспект урока, буквы я,ё,е,ю..docx
Урок ­ обучение грамоте (чтение), 1 класс, программа «Гармония». Буквы я, е, ё, ю. Учитель: Лаврентьева В.А.  Тема: Буквы  я,е,ё,ю.  Новая работа знакомых букв. Цель: Закрепление знаний  о буквах я,е,ё,ю и  их роли в словах. Научить  различать на слух сочетания звуков [ЙА],[ЙЭ],[ЙО],[ЙУ]  и  обозначать их буквами я, е, ё, ю. Задачи: 1. Учить слушать и слышать звуки в речи. Обучать осознанному чтению слогов,  слов, предложений.  2. Развивать навыки слухового внимания, самоконтроля, умение анализировать  слова, способности к обобщению при слуховом предъявлении стимулов,  логическое мышление через зрительные образы. 3. Развивать устную речь, внимание, умение сравнивать. 4. Воспитывать интерес к чтению книг, желание узнать новое из разных  источников. Оборудование: Диск с презентацией, компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с текстом, у детей: красный карандаш, учебники. Метод дифференцированного подхода к обучению, работа в паре, фронтальная и индивидуальная. Применение  ИКТ на уроке. Весь урок сопровождает презентация. Ход урока. I.Организационный момент. 1). ­ Кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И  на доску посмотрели.­ Сегодня на уроке необычные гости. Это наши родители, учителя, администрация школы. Все  пришли к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы из дошколят превратились в настоящих  школьников. 1. Речевые упражнения «Хоботок», «Карамелька», «Чистим зубки» «Вкусное варенье»  2. Разминка:   Скороговорка  (на слух). Пять ребят нашли пять опят.  ( ? ! тихо, громко)  Урок особенный. Нам предстоит трудное, но увлекательное и познавательное  путешествие в волшебную страну . 2). Мотивационный момент. ­ Сегодня мы отправляемся в гости в волшебную страну (слайд 1). Там живут  необычные жильцы. А чтобы узнать название этой страны, мы должны сказать как  называют жильцов этой страны. Отгадайте загадку: На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.               (БУКВЫ) ­ Конечно, же это буквы.        Ещё загадка: Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё….                               (АЛФАВИТ) 3). ­ Что мы будем делать сегодня на уроке?    Учиться читать? (слайд 2) ­ Зачем? Для чего? Рассказать стихотворение: Как хорошо уметь читать!  ­ Для кого учитесь читать? Что хотите узнать из книг?  Сама читаю стихотворение из учебника с.3, А.Усачев «О чтении». II. ­ А что для этого надо?  (знать буквы, слушать и слышать учителя …) 1. Повторяем буквы (работаем по ленте букв) – слайд 3  ­ назовите гласные, ­ какие гласные не смягчают согласные?      2.  Практическая работа – закрасить красным карандашом все  буквы Я. (1  минута), работа в паре – проверить друг друга.  я н я я п я я р я я н я я п я я р ям к р а с и в а я м к р а с и в а я я к я я н я к я л я я я я н я к я л я у д р а в а я я к у д р а в а я я я н я п я я я л я я н я п я я я л я я т о н к а я я я я т о н к а я я я ­ какую работу выполняют гласные я е ё и ю? 3. Работа по учебнику  с.6  (слайд 4) Прочитайте слова. Чем они похожи?  Понаблюдайте, сравните, расскажите мне. Фонетический анализ слов:  яхта, ель, юла, ёжик. ­ Какую работу выполняют гласные я е ё ю? Сколько слышите звуков? Каких?   Сделайте вывод. ( читаю стих с.6) Физкультминутка. «Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок …» III. ­ Какие имена девочек и мальчиков встретились в тексте? (слайд 5) ­ Прочитайте эти слова. ­ Какую работу  выполняют гласные буквы? Гимнастика для глаз.  (К указке прикрепляется бабочка.) Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. Глазками передвигаем БАБОЧКУ согласно командам: вверх, вправо, влево, вниз IV.   Работа по учебнику  с.7 1. «Буква Я» ­ читают дети. 2. Беседа по содержанию: что можете рассказать про букву Я. 3.  «Яша» ­ читают дети (по цепочке).                         ­ Почему Яша скучал? V.     Отдыхаем и играем:         (слайд 6, 7, 8) Овощи и фрукты. VI. – Чему мы сегодня учимся? (слайд 9) – учимся читать! Овощи  и  фрукты – полезные  продукты.1). Хоровое чтение гласных (девочки, мальчики, все вместе). 2). Чтение пословицы – по желанию. Что прочитали? 3). Загадка про яблоню. ­ Какую работу выполняет буква Я?  ­ Придумайте слова связанные по смыслу со словом яблоко.  ­ Прочитайте, какие слова придумала я. Какие это слова?  (родственные) VII. Поиграем?  (слайд 10)  Найдите спрятанные слова: глузцягодытмбфруктыэыуовощисвл Расколдуйте предложение: Двсеидетирумеютыфчитать! МОЛОДЦЫ!  (слайд11 ) VIII. Рефлексия (слайд 12) Позвоните маме. Расскажите, чему мы учились сегодня на уроке? С какими  препятствиями нам пришлось столкнуться и что мы делали?  ­ Вот и побывали мы в гостях. ­ А кто помнит, чем мы там занимались? ­ Вам понравилось с волшебной  стране ? ­А  что понравилось больше всего? Что вам запомнилось? В какой стране мы побывали? Придумайте ей своё  название.               (ЧИТАЛИЯ) Путешествие наше подошло к концу  (слайд 13). Всем на память «валентинки». Дополнительные задания      (слайд 14.) Чем похожи, что лишнее?           (слайд 15) Ягоды.

Посмотрите также