Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)
Оценка 5

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
12.05.2017
Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)
Задачи урока: 1. Учить слушать и слышать, различать звуки в речи. Обучать осознанному чтению слогов, слов, предложений. 2. Развивать навыки слухового внимания, самоконтроля, умение анализировать слова, способности к обобщению при слуховом предъявлении стимулов, логическое мышление через зрительные образы. 3. Развивать устную речь, внимание, умение сравнивать.
Публикация является частью публикации:
План-конспект урока, буквы я,ё,е,ю..docx
Урок ­ обучение грамоте (чтение), 1 класс, программа «Гармония». Буквы я, е, ё, ю. Учитель: Лаврентьева В.А.  Тема: Буквы  я,е,ё,ю.  Новая работа знакомых букв. Цель: Закрепление знаний  о буквах я,е,ё,ю и  их роли в словах. Научить  различать на слух сочетания звуков [ЙА],[ЙЭ],[ЙО],[ЙУ]  и  обозначать их буквами я, е, ё, ю. Задачи: 1. Учить слушать и слышать звуки в речи. Обучать осознанному чтению слогов,  слов, предложений.  2. Развивать навыки слухового внимания, самоконтроля, умение анализировать  слова, способности к обобщению при слуховом предъявлении стимулов,  логическое мышление через зрительные образы. 3. Развивать устную речь, внимание, умение сравнивать. 4. Воспитывать интерес к чтению книг, желание узнать новое из разных  источников. Оборудование: Диск с презентацией, компьютер, мультимедийный проектор,  карточки с текстом, у детей: красный карандаш, учебники. Метод дифференцированного подхода к обучению, работа в паре, фронтальная и индивидуальная. Применение  ИКТ на уроке. Весь урок сопровождает презентация. Ход урока. I.Организационный момент. 1). ­ Кто у нас в гостях? Давайте поздороваемся.  Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Мы за парты тихо сели И  на доску посмотрели. ­ Сегодня на уроке необычные гости. Это наши родители, учителя, администрация школы. Все  пришли к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы из дошколят превратились в настоящих  школьников. 1. Речевые упражнения «Хоботок», «Карамелька», «Чистим зубки» «Вкусное варенье»  2. Разминка:   Скороговорка  (на слух). Пять ребят нашли пять опят.  ( ? ! тихо, громко)  Урок особенный. Нам предстоит трудное, но увлекательное и познавательное  путешествие в волшебную страну . 2). Мотивационный момент. ­ Сегодня мы отправляемся в гости в волшебную страну (слайд 1). Там живут  необычные жильцы. А чтобы узнать название этой страны, мы должны сказать как  называют жильцов этой страны. Отгадайте загадку: На странице букваря 33 богатыря. Мудрецов – богатырей Знает каждый грамотей.               (БУКВЫ) ­ Конечно, же это буквы.        Ещё загадка: Буквы­значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё….                               (АЛФАВИТ) 3). ­ Что мы будем делать сегодня на уроке?    Учиться читать? (слайд 2) ­ Зачем? Для чего? Рассказать стихотворение: Как хорошо уметь читать!  ­ Для кого учитесь читать? Что хотите узнать из книг?  Сама читаю стихотворение из учебника с.3, А.Усачев «О чтении». II. ­ А что для этого надо?  (знать буквы, слушать и слышать учителя …) 1. Повторяем буквы (работаем по ленте букв) – слайд 3  ­ назовите гласные, ­ какие гласные не смягчают согласные?      2.  Практическая работа – закрасить красным карандашом все  буквы Я. (1  минута), работа в паре – проверить друг друга.  я н я я п я я р я я н я я п я я р я м к р а с и в а я м к р а с и в а я я к я я н я к я л я я я я н я к я л я у д р а в а я я к у д р а в а я я я н я п я я я л я я н я п я я я л я я т о н к а я я я я т о н к а я я я ­ какую работу выполняют гласные я е ё и ю? 3. Работа по учебнику  с.6  (слайд 4) Прочитайте слова. Чем они похожи?  Понаблюдайте, сравните, расскажите мне. Фонетический анализ слов:  яхта, ель, юла, ёжик. ­ Какую работу выполняют гласные я е ё ю? Сколько слышите звуков? Каких?   Сделайте вывод. ( читаю стих с.6) Физкультминутка. «Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок …» III. ­ Какие имена девочек и мальчиков встретились в тексте? (слайд 5) ­ Прочитайте эти слова. ­ Какую работу  выполняют гласные буквы? Гимнастика для глаз.  (К указке прикрепляется бабочка.) Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками. Глазками передвигаем БАБОЧКУ согласно командам: вверх, вправо, влево, вниз IV.   Работа по учебнику  с.7 1. «Буква Я» ­ читают дети. 2. Беседа по содержанию: что можете рассказать про букву Я. 3.  «Яша» ­ читают дети (по цепочке).                         ­ Почему Яша скучал? V.     Отдыхаем и играем:         (слайд 6, 7, 8) Овощи и фрукты. VI. – Чему мы сегодня учимся? (слайд 9) – учимся читать! Овощи  и  фрукты – полезные  продукты. 1). Хоровое чтение гласных (девочки, мальчики, все вместе). 2). Чтение пословицы – по желанию. Что прочитали? 3). Загадка про яблоню. ­ Какую работу выполняет буква Я?  ­ Придумайте слова связанные по смыслу со словом яблоко.  ­ Прочитайте, какие слова придумала я. Какие это слова?  (родственные) VII. Поиграем?  (слайд 10)  Найдите спрятанные слова: глузцягодытмбфруктыэыуовощисвл Расколдуйте предложение: Двсеидетирумеютыфчитать! МОЛОДЦЫ!  (слайд11 ) VIII. Рефлексия (слайд 12) Позвоните маме. Расскажите, чему мы учились сегодня на уроке? С какими  препятствиями нам пришлось столкнуться и что мы делали?  ­ Вот и побывали мы в гостях. ­ А кто помнит, чем мы там занимались? ­ Вам понравилось с волшебной  стране ? ­А  что понравилось больше всего? Что вам запомнилось? В какой стране мы побывали? Придумайте ей своё  название.               (ЧИТАЛИЯ) Путешествие наше подошло к концу  (слайд 13). Всем на память «валентинки». Дополнительные задания      (слайд 14.) Чем похожи, что лишнее?           (слайд 15) Ягоды.

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)

Урок обучение грамоте (чтение) по теме "Буквы е,ё,я,ю" (1 класс)