урок обучения грамоте 1 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

интегрированный урок письма и обучения грамоте в 1 классе по теме: "Чтение слов с буквой М, письмо заглавной буквы М." в ходе урока используется презентация. Урок построен в игровой технологии, используется мультфильм, что активизирует интерес и внимание учащихся. в ходе всего урока используется оценивание.
Иконка файла материала Урок обучения грамоте 1 класс.docx
Урок обучения грамоте 1 класс Тема: Чтение слов с буквой  М, письмо заглавной буквы М. 1. Организационный момент. – Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. (Дети садятся) ­ проверим готовы ли вы к уроку – Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз) – Да! (Смотрят в бинокль) – Вы готовы, ушки? – Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их). – Вы готовы, ручки? – Да! (Хлопают в ладоши) – Вы готовы? – Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя) У детей на партах лежат смайлики с радостным и грустным настроением.– Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок. – Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное  настроение. 2. Повторение. ­ Наш урок мы начнём с повторения. Самых,  активных  в конце урока ждёт  сюрприз. Но для начала напомню правило №1. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Начинаем повторять основные понятия, а на помощь к нам придёт наша матрёшка. ­ Всё что мы с вами горим это? (речь)1 матрёшка ­ Какая бывает речь? (устная, письменная, внутренняя). ­ Из чего состоит наша речь? (речь состоит из предложений) 2 матрёшка ­ Что мы знаем о предложении? (Предложение выражает законченную мысль). ­ Из чего состоят  предложения? ( из слов) 3 матрёшка. ­ Из чего состоят слова? (из слогов) 4 матрёшка.­Из чего состоят слоги? (из звуков) 5 матрёшка. ­ В чём отличие звука от буквы? ( звуки  произносим и слышим, а буквы мы видим и  пишем) ­ Какие бывают звуки? (гласные и согласные). ­ Какой звук мы называем гласный? (который поётся, и не встречает преграды). ­ Какие гласные звуки мы изучили? (а, о, у, ы, и, е) ­ Какой звук мы называем согласный? (который не поётся и при произношении  встречает преграду). ­ молодцы!  ­ просигнальте мне, кто всё это знает желтым смайликом, кому нужно ещё  поработать покажите зелёный смайлик. 3. Определение целей урока. ­ Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма. Просмотр отрывка мультфильма. ­ Как называется мультфильм? (Маша и медведь). ­ На какую букву название? (М). ­ Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о букве М).  ­ Давайте вспомним, что узнали о этой букве на прошлом уроке. У вас на столах лежат  карточки, на них записано название нашего мультфильма, а внизу есть схемы, соотнеси схему со словом).­ Оцените свою работу. Поднимите руку, кто получил !, кто + ­ Молодцы!!! ­ Назовите первый   звук в словах? (М и М/) ­ Дайте характеристику звукам. (Согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым). физкультминутка ­  А Маша не просто пришла к нам на урок, она приготовила вам задание. Прочитать слова с  буквой М. ­ Скажите, почему слова третьего столбика написаны с большой буквы? (это имена  собственные). ­ Сейчас мы с вами будем учиться писать заглавную букву М. ­ Открыли прописи стр. 7. Посмотрите на что похожа букв М? ­ Элемент, какой уже знакомой буквы есть в написании буквы М? (Л). Показ написания заглавной буквы М. Физкульминутка для пальчиков – Руки? (На месте) – Ноги? (На месте)– Локти? (У края) – Спина? (прямая) Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я примусь. Письмо в прописях буквы М. ­ Посмотрите  в свои тетрадочки, взяли красный карандаш и нарисовали корону той  букве, которую вы лучше всех сегодня написали. Поднимите руки у кого таких букв 2,3,4. ­ молодцы! ­ Но наши гости заскучали да и азбука тоже. Открыли азбуку на стр. 87 и прочитаем  рассказ про Мурку.  ­ Что делает Мурка? ­ Кто налил Мурке молоко? ­ Я знаю, что у вас дома тоже живут домашние животные, а как вы за ними ухаживаете? ­ Какие имена собственные встретились в рассказе? (Марина и Мурка) ­ Как пишутся имена собственные? ( с большой буквы) ­ Какой первый слог в словах  Марина и Маша? ( Ма) ­ сейчас мы с вами  пропишем слог мА. (работают в прописях, прописывают слоги) Взяли снова красный карандаш,  нарисуйте корону над тем слогом который вы написали  лучше других. Поднимите руки у кого таких букв 2,3,4.Умнички.  У вас на столах лежат листы достижений: на лесенке знаний покажите свои знания о звуке М. На лесенке умений покажите свои умения писать букву М и слоги с буквой М.  прокомментируйте свои результаты.  Ребята, покажите с какое настроение у  вас  в конце урока. Спасибо за урок!