интегрированный урок письма и обучения грамоте в 1 классе по теме: "Чтение слов с буквой М, письмо заглавной буквы М." в ходе урока используется презентация. Урок построен в игровой технологии, используется мультфильм, что активизирует интерес и внимание учащихся. в ходе всего урока используется оценивание.
Урок обучения грамоте 1 класс
Тема: Чтение слов с буквой М, письмо заглавной буквы М.
1. Организационный момент.
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
(Дети садятся)
проверим готовы ли вы к уроку
– Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
– Да! (Смотрят в бинокль)
– Вы готовы, ушки?
– Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживают их).
– Вы готовы, ручки?
– Да! (Хлопают в ладоши)
– Вы готовы?
– Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
У детей на партах лежат смайлики с радостным и грустным настроением.– Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок.
– Я рада, что у вас у всех хорошее настроение. У меня, ребята, тоже радостное
настроение.
2. Повторение.
Наш урок мы начнём с повторения. Самых, активных в конце урока ждёт
сюрприз.
Но для начала напомню правило №1.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Начинаем повторять основные понятия, а на помощь к нам придёт наша матрёшка.
Всё что мы с вами горим это? (речь)1 матрёшка
Какая бывает речь? (устная, письменная, внутренняя).
Из чего состоит наша речь? (речь состоит из предложений) 2 матрёшка
Что мы знаем о предложении? (Предложение выражает законченную мысль).
Из чего состоят предложения? ( из слов) 3 матрёшка.
Из чего состоят слова? (из слогов) 4 матрёшка.Из чего состоят слоги? (из звуков) 5 матрёшка.
В чём отличие звука от буквы? ( звуки произносим и слышим, а буквы мы видим и
пишем)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
Какой звук мы называем гласный? (который поётся, и не встречает преграды).
Какие гласные звуки мы изучили? (а, о, у, ы, и, е)
Какой звук мы называем согласный? (который не поётся и при произношении
встречает преграду).
молодцы!
просигнальте мне, кто всё это знает желтым смайликом, кому нужно ещё
поработать покажите зелёный смайлик.
3. Определение целей урока.
Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из мультфильма.
Просмотр отрывка мультфильма.
Как называется мультфильм? (Маша и медведь).
На какую букву название? (М).
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о букве М).
Давайте вспомним, что узнали о этой букве на прошлом уроке. У вас на столах лежат
карточки, на них записано название нашего мультфильма, а внизу есть схемы, соотнеси схему
со словом). Оцените свою работу. Поднимите руку, кто получил !, кто +
Молодцы!!!
Назовите первый звук в словах? (М и М/)
Дайте характеристику звукам. (Согласный, звонкий, может быть мягким или твёрдым).
физкультминутка
А Маша не просто пришла к нам на урок, она приготовила вам задание. Прочитать слова с
буквой М.
Скажите, почему слова третьего столбика написаны с большой буквы? (это имена
собственные).
Сейчас мы с вами будем учиться писать заглавную букву М.
Открыли прописи стр. 7. Посмотрите на что похожа букв М?
Элемент, какой уже знакомой буквы есть в написании буквы М? (Л).
Показ написания заглавной буквы М.
Физкульминутка для пальчиков
– Руки? (На месте)
– Ноги? (На месте)– Локти? (У края)
– Спина? (прямая)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.
Письмо в прописях буквы М.
Посмотрите в свои тетрадочки, взяли красный карандаш и нарисовали корону той
букве, которую вы лучше всех сегодня написали. Поднимите руки у кого таких букв 2,3,4.
молодцы!
Но наши гости заскучали да и азбука тоже. Открыли азбуку на стр. 87 и прочитаем
рассказ про Мурку.
Что делает Мурка?
Кто налил Мурке молоко?
Я знаю, что у вас дома тоже живут домашние животные, а как вы за ними ухаживаете?
Какие имена собственные встретились в рассказе? (Марина и Мурка)
Как пишутся имена собственные? ( с большой буквы)
Какой первый слог в словах Марина и Маша? ( Ма)
сейчас мы с вами пропишем слог мА. (работают в прописях, прописывают слоги)
Взяли снова красный карандаш, нарисуйте корону над тем слогом который вы написали
лучше других. Поднимите руки у кого таких букв 2,3,4.Умнички.
У вас на столах лежат листы достижений: на лесенке знаний покажите свои знания о звуке
М. На лесенке умений покажите свои умения писать букву М и слоги с буквой М.
прокомментируйте свои результаты.
Ребята, покажите с какое настроение у вас в конце урока.
Спасибо за урок!